«Здоровьесберегающая деятельность в детском саду».
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последовательного поэтапного развития детей по основным направлениям с самого раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме
«Здоровьесберегающая деятельность в детском саду».
Состояние здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является проблемой первоочередной важности. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.
Образовательные учреждения являются идеальным местом для проведения мероприятий по укреплению здоровья подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья, не случайно в сады пришли специалисты разного профиля: медицинские работники, психологи, социальные педагоги, пытающиеся совместно с воспитателями и музыкальными работать над воспитанием культуры здоровья. Если мы в нашей совместной деятельности научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и духовно, интеллектуально.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем учреждении позволяет осуществлять получение воспитанниками образования без ущерба для здоровья, а так же воспитания у них культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
В основу работы педагогического коллектива положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе.
Дошкольный период в жизни ребёнка является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в этот период у детей возникает познавательный интерес к знаниям о своем организме и здоровье, появляются жизненно важные гигиенические умения и навыки, полезные привычки, создающие условия для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью .Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последовательного поэтапного развития детей по основным направлениям с самого раннего возраста:
- двигательная деятельность,
- лечебно-профилактические мероприятия,- закаливание.
Двигательная деятельность детей основывается на гигиеническом, рациональном двигательном режиме, основу которого составляют:
• Разработанные комплексы утренней гимнастики с разными атрибутами
• Физкультминутки на занятиях
• Прогулки
• Подвижные игры
• Спортивные упражнения и игры с элементами спорта
- Физкультурно-спортивные праздники и соревнования
• Самостоятельная двигательная деятельность и разные виды физкультурных занятий.
Лечебно-профилактические мероприятия включают в себя:
• соблюдение режима
• рациональное и полноценное питание
• кварцевание, соблюдение температурного и питьевого режима
• полоскание горла
• проведение Дня здоровья
• самомассаж
• профилактику плоскостопия и нарушений осанки
Необходимым условием формирования здорового образа жизни и динамичного развития ребенка является система закаливания:
• облегченная одежда детей
• ходьба босиком и гимнастика после дневного сна
• обширное умывание
- использование природных факторов (солнце, воздух и вода), особенно в летний оздоровительный период
Активное внедрение программы «Воспитание и здоровье», тесный контакт педагогического и медицинского персонала, систематичность проводимых мероприятий дали динамичные и положительные результаты в выполнении программы по разделу «Физическая культура»
Важной составляющей в нашей работе по сохранению и укреплению здоровья детей является взаимодействие с семьей: это и пропаганда здорового образа жизни в семьях, и формирование культуры здоровья родителей, и выявление отношения родителей к культуре здоровья и объективных данных о физическом воспитании детей дома. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность, инициативу. Мы активно привлекаем родителей к участию в совместных мероприятиях:
• спортивных праздниках , подвижных играх,
• соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»,
• соревнованиях «Веселые старты»
Эти соревнования, игры развивают у детей жизненно необходимые физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, взаимовыручку, волю к победе.
А у родителей возрастает интерес к жизни детского сада, создается хороший эмоциональный настрой и радость от взаимного общения со своим ребенком.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном периоде обучения получают дальнейшее развитие в начальной школе.
Закончить свою статью мне бы хотелось словами британского писателя и философа Томаса Карлейла, который сказал , что «Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.»
Здоровья вам, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду
Материал содержит комплексную программу здоровья, план летней оздоровительной работы, режим дня для старшей группы....
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....
Доклад «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду»
На базе нашей школы работает экспериментальная площадка «Модельная методика формирования ЗОЖ». В моем выступлении я знакомлю слушателей с опытом проведения динамических пауз, п...
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровьеФизкультминутки для малышей...