Доклад «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду»
статья на тему
На базе нашей школы работает экспериментальная площадка «Модельная методика формирования ЗОЖ». В моем выступлении я знакомлю слушателей с опытом проведения динамических пауз, проводимых в течение дня во время школьных занятий. Доклад заслушан на районном семинаре "Физическое воспитание детей в ДОУ" 03.12.2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_organizatsiya_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курумканская СОШ № 2» |
Доклад «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду» |
Районный семинар воспитателей ДОУ |
Бадмаева Т.А. 03.12.2017 |
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня расскажу вам немного об экспериментальной площадке «Модельная методика формирования ЗОЖ» на базе нашей школы.
Цель: укрепление и сохранение здоровья, повышение качества образования и развитие образовательной мотивации, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды;
Задача:
«Научить каждого ребёнка безопасному образу жизни, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья».
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 5-7 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.
Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня:
- массаж биологически активных точек головы;
- дыхательная гимнастика;
- зрительная гимнастика
- суставная гимнастика - упражнения для суставов рук
- суставная гимнастика - упражнения для суставов ног.
Здесь остановлюсь на некоторых моментах динамических пауз, которые проводятся у нас ежедневно.
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.
Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.
Основные условия проведения самомассажа для детей:
- не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
- движения должны быть плавными, массирующими;
- двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
- начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.
Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме увлекательных и весёлых игр. Это помогает не только интересно организовать время ребёнка, но и принести пользу его здоровью.
Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму малыша правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка. Она очень полезна для здоровья.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.
Дидактический материал, используемый для дыхательной гимнастики, должен быть лёгким: ватка, пёрышко, тонкая бумага, воздушные шарики и т. д. Можно предложить ребёнку сдувать пёрышки с ладони или дуть на одуванчик. Очень полезен свисток. С ним ребёнок точно не заскучает. Увлечёт малыша и выдувание воздуха в ёмкость с водой через трубочку для коктейля. К тому же пузырьки принесут несомненную пользу и радость. Так же деткам можно предложить надувать воздушные шарики.
Зрительная гимнастика. Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не приносит и пользы игры в сотовых телефонах и игровых приставках. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.
Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
Суставная гимнастика укрепляет связки и суставы, развивает гибкость и повышает мышечный тонус. Суставная гимнастика делает тело сильным, красивым, закладывает основу для дальнейшего физического и духовного развития. Дает суставная гимнастика и психологический эффект: повышает жизненный тонус и активность, улучшает настроение, воспитывает волю и уверенность в себе.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай. » А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.
Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
Доклад "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
В докладе отражена работа по театрализованной деятельности с детьми младших и старших дошкольников....
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....
Доклад «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду»
Различные формы организации музыкальной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ....
«Организация проектной деятельности в детском саду», доклад
Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 19.09.2018г....
«Организация проектной деятельности в детском саду», доклад
Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 19.09.2018г....
Доклад «Особенности организации образовательной деятельности в детском саду»
Особенности организации образовательной деятельности в МБДОУ Детском саду № 17 г. Кызыла Республики Тыва...