Здоровьесберегающая деятельность в детском саду
календарно-тематическое планирование на тему
Материал содержит комплексную программу здоровья, план летней оздоровительной работы, режим дня для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающая деятельность | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду
Содержание
Введение
- Комплексная программа здоровья
- План летней оздоровительной работы
- Модель дня дошкольной группы
- Заключение
Список литературы
Введение
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач нашего детского сада.
В нашем детском саду осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства, использованию разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс входит в комплексную Программу здоровья МБДОУ, а также план летней оздоровительной работы, которые здесь представлены.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ
МБДОУ № 195 НА 2014-2015 учебный год
оздоровительная работа с детьми |
- пальчиковая, дыхательная гимнастика. |
мероприятия |
- умывание; - полоскание рта. |
терапевтические методы |
- бактерицидные лампы. |
4. Витаминотерапия (общеукрепляю щие процедуры) |
- глюконат-кальция. |
5. Медикаментозная профилактика |
- дибазол. |
6.Вречебно- профилактическая работа |
- ведение документации. |
7.Организация питания детей |
традиции групп в организации и проведении приёма пищи. |
8.Диагностика развития ребёнка |
|
9.Санитарно- просветительская работа с воспитателями и родителями |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ - устный журнал для родителей по теме: Как вырастить ребёнка здоровым; - Неделя здоровья. ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ - неделя Безопасности дорожного движения;
|
План летней оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 195 «Детский сад общеразвивающего вида»
на июнь - август 2014 года
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте. Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. Организовать 5-разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, витаминизированное соками, фруктами и овощами. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, водные процедуры в соответствии с режимом дня. Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом групп. После дневного сна проводить гимнастику в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья. Ведение адаптационных листов. | Старший воспитатель Воспитатели групп Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп Старшая медсестра Завхоз Старшая медсестра, воспитатели групп Воспитатели Воспитатели групп с Воспитатели групп старшая медсестра |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Смотр готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| 16 июня | Комиссия: заведующая старший воспитатель старшая медсестра | |
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | Июнь - август | Ст. воспитатель | |
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание) | июнь | Ст. воспитатель | |
«Организация двигательной деятельности детей» | июнь- август | Ст. мед. сестра , Ст. воспитатель | |
Организация питьевого режима в летний период. | ежедневно | Ст. мед. сестра | |
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | июль | Заведующая | |
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | июль | Заведующая Завхоз | |
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту) | август | Инструктор по физкультуре Ст. воспитатель | |
Планирование работы в рамках образовательных областей | июнь - август | Ст. воспитатель | |
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | 2 раза в месяц | Ст. медсестра | |
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | 2 раза в месяц | Ст. медсестра ст. воспитатель | |
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | июнь-август | Ст. медсестра | |
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | июль-август | Ст. мед. сестра ст. воспитатель | |
Хранение продуктов в летний период | 1р в месяц | Заведующая Ст. мед. сестра | |
Контроль готовности участков к приему детей | ежедневно | воспитатели ст. медсестра | |
Контроль осуществления режима проветривания | регулярно | ст. медсестра |
Заключение
Таким образом, вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на профилактику возможных отклонений. Используемый комплекс мер по здоровьесбережению в дошкольном учреждении в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Список литературы
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка LINKA PRESS, 1993, 87 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...
«Здоровьесберегающая деятельность в детском саду».
Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последователь...
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....
Доклад «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду»
На базе нашей школы работает экспериментальная площадка «Модельная методика формирования ЗОЖ». В моем выступлении я знакомлю слушателей с опытом проведения динамических пауз, п...
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровьеФизкультминутки для малышей...