Разговор о правильном питании
презентация на тему

Солодилова Светлана Александровна

 Презентация Программы "Разговор о правильном питании" авторов Безруких М.М., Филиповой Т.А., Макеевой А.Г., представленна с целью ознакомленния воспитателей ДОУ с данной программой и адаптированная 

для работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razgovor_o_pravilnom_pitanii.ppt419 КБ
Office presentation icon razgovor_o_pravilnom_pitanii.ppt419 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» - .

Слайд 2

Программа « Разговор о правильном питании » допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа « Разговор о правильном питании » включает в себя три части. Первая часть программы « Разговор о правильном питании » , предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий. Вторая часть « Две недели в лагере здоровья » состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов. Третья часть « Формула правильного питания » включает в себя 11 занятий, предназначена для учеников 5 классов. В каждый комплект входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. НОВИЗНА программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.

Слайд 7

Содержание программы отвечает следующим принципам Практическая целесообразность Возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения возрастным, физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков Необходимость и достаточность предоставляемой информации Вовлечение в реализацию программы родителей Культуро- логическая сообразность Научная обоснованность Динамическое развитие и системность -

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни

Слайд 9

Задачи: -формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни; - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Слайд 10

для детей 6-8 лет  Тематическое планирование: 1. Если хочешь быть здоров 2. Самые полезные продукты 3. Как правильно есть 4. Удивительные превращения пирожка 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной 6.Плох обед, если хлеба нет

Слайд 11

7. Время есть булочки 8. Пора ужинать 9. На вкус и цвет товарищей нет 10. Как утолить жажду 11.Что надо есть, если хочешь стать сильнее 12. Где найти витамины весной 13. Овощи, ягоды и фрукты 14. Всякому овощу -свое время

Слайд 12

Формы обучения: - экскурсии - наблюдение - сюжетно-ролевые игры - игры по правилам - мини проекты - совместная работа с родителями - групповые дискуссии

Слайд 13

Методы обучения: - исследовательский - объяснительно-иллюстративный - практический - поисковый

Слайд 14

Игры с правилами Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». 2 или 3 команды должны разложить продукты (нарисованные на карточках) на 3 стола, покрытые скатертями трех цветов:  зеленой (продукты ежедневного рациона);  желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто);  красной (продукты, присутствующие на столе изредка). Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

Слайд 15

Динамическая игра «Поезд» О дин ребёнок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках. Едет поезд необычный, Он большой и симпатичный (непривычный). Нет вагонов, нет колес, В нем: капуста, мед, овес, Лук, петрушка и укроп... Остановка! Поезд, стоп! Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок). Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день. В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ребёнок рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

Слайд 16

« Помоги Кубику или Бусинке» На столе 4 карточки, на которых нарисованы блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

Слайд 17

Доскажи пословицу Каждая пословица написана на 2-х карточках, надо найти правильное продолжение. 1. Кто не умерен в еде - (враг себе) 2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи) 3. Когда я ем - (я глух и нем) 4. Снег на полях - (хлеб в закромах).

Слайд 18

Игра «Знатоки» На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах - крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет .

Слайд 19

Игра «Поварята» В блюдцах насыпаны вперемешку крупы — рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

Слайд 20

Венок из пословиц Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить группу Хлебушко - пирогу дедушка. Без печки холодно - без хлеба голодно. Не в пору и обед, коли хлеба нет. Ешь пироги, а хлеб вперед береги. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Нет хлеба - нет обеда. Много снега - много хлеба. Ржаной хлебушко - калачу дедушка. Хлеб на стол - и стол престол. Хлеб - батюшка-кормилец. Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо. Хлеб - всему голова. Все приедается, а хлеб - нет.

Слайд 21

Ожидаемый результат: - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; - дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; - дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Слайд 22

Дети должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. уметь: - соблюдать режим дня; - выполнять правила правильного питания; - выбирать в рацион питания полезные продукты.

Слайд 23

Работа по программе «Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.

Слайд 24

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор о правильном питании" кружок

Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"...

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Родительское собрание "Разговор о правильном питании"

Задачи: Заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.Способствовать осознанию родителями ответственности за ф...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»

Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....

Презентация. "Разговор о правильном питании". Питание. Здоровье.

quot;Разговор о правильном питании".Здоровое, правильное питание это сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, в котором есть все необходимые витамины и минералы. Правильное пищевое ...