"Разговор о правильном питании" кружок
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_pitaniyu.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
городского округа Балашиха |
«Детский сад развивающего вида № 16 «Ромашка» |
Московская область, город Балашиха, улица Карла Маркса, 17; тел.524-30-36; 524-14-77; e-mail: romaskadc@mail.ru |
Утверждаю
Заведующая МДОУ № 16
__________________ 2011г.
__________________ Разыграева Е.И.
Перспективный план
Работы с детьми подготовительной группы № 5
на 2011-2012 учебный год.
По формированию основ правильного, рационального питания, соблюдение правила этикета за столом
(В рамках реализации программы Т.А. Филипповой, М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»)
Составила:
Кащеева Е.С.
Балашиха-2011 год.
Пояснительная записка
Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования при спонсорской поддержке компании «Нестле»
Цель программы – сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Данную программу мы решили начать со старшей группы. Количество детей составляет 15 человек, разработана диагностика. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут, для каждого ребенка имеется рабочая тетрадь.
Для того чтобы занятия были интересными, учитывались возрастные особенности каждого ребенка, имеется разнообразной методической литературы и пособий. Обучение по программе, строится как игра, она позволяет проявить ребятам свою активность.
Большое значение имеет традиции питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.
Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (Нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Для этого организованы тематические беседы, собрания, анкеты, наглядная агитация здорового образа жизни.
Надеемся, что программа разговор о правильном питании, будет, не только интересна, но и полезна, позволит познакомиться с полезными продуктами, преодолеть трудности в организации правильного питания.
График работы кружка
«Разговор о правильном питании»
День недели | Возраст детей | Время | Длительность |
среда | 6-7лет | 16 часов | 25 минут |
Цель:
Создание в МДОУ условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью, освоения элементарных навыков правильного питания.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с полезными и необходимыми продуктами; научить детей выбирать самые полезные продукты.
- Создавать благоприятную развивающую среду для формирования культурно-гигиенических навыков и этикета приема пищи.
- Расширять знания детей о традиционном питании русского народа.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс по воспитанию основ рационального, здорового питания.
- Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Знакомить родителей воспитанников с общими признаками рационального питания и влияния его на здоровья ребенка.
Перспективный план работы с детьми старшей группы № 5
в рамках реализации программы Т.А. Филипповой, М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» на 2010-2011 учебный год.
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
ОКТЯБРЬ | 1. | Вводное занятие. Тема: «Знакомство с героями Улицы Сезам» Цель: познакомить детей с героями «Улицы Сезам», дать представление о характере каждого героя. | Рассматривание иллюстраций и картин с изображением героев «Улицы Сезам» Цель: закрепить знание детей о героях. | Проведение родительского собрания Знакомство родителей с программой М.М. Безруких и Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании» Анкетирование родителей «здоровое питание - здоровый ребенок» Выставка детского творчества «что мы знаем о полезных продуктах» |
2. | Тема: «Самые полезные продукты» Цель: Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты. | Беседы с детьми о здоровом образе жизни Цель: умение детей называть обобщающие понятия, закреплять знания, что помогает укреплять здоровье человека | ||
3. | Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: Показать и рассказать детям разницу между полезными и любимыми продуктами. | Дидактические игры» «Волшебные корзины», «Найди лишнее» | ||
4. | Тема: Путешествие в магазин» Цель: Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии (кто работает в магазине). Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем | Тест для оценки уровня усвоения детьми темы: «Самые полезные продукты» |
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
НОЯБРЬ | 1. | Тема: «Как правильно есть» Цель: Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил. | Правила поведения за столом Цель: Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста. Дидактическая игра Каша. Наблюдение культуры поведения за столом «Правила поведения воспитанных детей» Цель: Умение детей пользоваться столовыми приборами | Конкур фотографий «Мой домашний обед» Детское творчество «Моя любимая каша» Методические рекомендации для родителей по правильному питанию |
2. | Тема: «Удивительные превращения пирожка» Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | Заучивание пословиц о хлебе. Цель: Воспитывать уважительное отношение к хлебу, расширять кругозор детей, обогащать речь детей. | ||
3. | Тема: «Плох обед, если хлеба нет» Цель: Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре | Рассматривание иллюстраций растений: пшеницы, риса, гречихи и т.д. Цель: Закреплять знания о названиях растений, из которых готовятся каши, расширять представления детей о зерновых культурах |
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
ДЕКАБРЬ | 1. | Тема: Какие продукты нужны для выпечки хлеба. Выучить стихотворение о хлебе «Руки человека» Я. Дягуити. Цель: Дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба | Лепка из пластилина. Цель: Умение детей передавать образ хлебобулочных изделий | Конкурс - пирогов для родителей. Приглашение родителей в «Детское кафе» Ярмарка хлебных изделий. |
2. | Тема: «Что интересного узнали о хлебе?» Приготовление теста и изготовление из теста различных фигурок. Цель: «обсуждение с детьми, что нового они узнали о хлебе, чему научились в процессе исследований» | Беседа с детьми о бережном отношении к хлебу. Цель: Закрепить бережное отношение к хлебу. Приготовление из засохшего хлеба. | ||
3. | Тема: «На вкус и цвет товарищей нет». Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. | Практическая работа «Определи вкус продукта». Цель: развивать вкусовые ощущения у детей, умение определять знакомые продукты Знакомство детей с соковыжималкой Цель: Продемонстрировать фруктовые коктейли. Приготовление вит. напитков | ||
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
ЯНВАРЬ | 1. | Полдник Тема: «Время есть булочки» Цель: Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов | Заучивание песни «Кто пасется на лугу» Игра – демонстрация «Это удивительное молоко» Цель: Рассказать и показать детям о питательных веществах находящихся в молоке | Конкурс - пирогов для родителей. Приглашение родителей в «Детское кафе» Ярмарка хлебных изделий. |
2. | Тема: «Пора ужинать» Цель: «Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания» | Игра «Что можно есть на ужин» Цель: Продолжить закреплять время и полезные продукты. | ||
3. | Тема: «На вкус и цвет товарищей нет». Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. | Практическая работа «Определи вкус продукта». Цель: развивать вкусовые ощущения у детей, умение определять знакомые продукты Знакомство детей с соковыжималкой Цель: Продемонстрировать фруктовые коктейли. Приготовление витаминных напитков |
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
ФЕВРАЛЬ | 1. | Тема: «Экскурсия на пищеблок Цель: Познакомить детей с приготовлением различных блюд в столовой детского сада, с работой повара. Развивать у детей фантазию и умение логически мыслить при составлении меню завтрака, развивать мелкую моторику при работе в тетрадях. | Беседа с детьми для чего нужен в детском саду повар. Цель: Показать важную роль повара в детском саду. | Информация для родителей о полезных свойствах каши. |
2. | Тема: «Из чего варят кашу?» Рассказ о злаковых культурах. Познакомить их с историей возникновения каши. Упражнять детей в угадывании сказки и ее автора и определять, чем похожи сказки | Чтение сказки Гримм «Горшочек каши» Игра «Назови крупу» | ||
3. | Тема: «Как сделать кашу вкусной». Цель: Познакомить детей с добавками для каши | Лепка Крупа Цель: Развивать мелкую моторику, умение называть крупу. | ||
4. | Тема: «Это удивительное молоко» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах молока, умение называть и квалифицировать молочные продукты | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
МАРТ | 1. | Тема: «Как утолить жажду» Цель: Познакомить детей о важности воды для организма человека. Продемонстрировать, что можно приготовить с помощью воды | Эксперимент на комнатных растениях Цель: «Рассмотреть, что произойдет с цветами, если их не поливать». Беседа с детьми о пользе простой воды. Игры с водой | Осторожно Аллергия!!! Наглядные картинки для родителей Конкурс рецептов: Любимый салат нашей семьи. Опрос среди родителей, умение воспитанников владеть столовыми приборами дома. |
2. | Тема: «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее» Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания | Игра «Мой день» Цель: Умение детей анализировать, называть, что полезного они сделали и что полезного съели. Рисование полезных продуктов | ||
3. | Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма. | Посещение медицинского кабинета. Беседа медсестры о значимости витаминов. Игра «Овощи и фрукты» | ||
4. | Тема: «Сервировка стола к обеду, столовые приборы» Игра «Советы хозяюшки» Цель: Закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметах | Познавательная беседа о «Возникновении ложки». Цель: Познакомить детей об истории возникновении ложки |
№ | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями | |
АПРЕЛЬ | 1. | Тема: «Где найти витамины весной» Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | Рассматривание картин и иллюстраций с изображением витаминных продуктов. Игра «Отгадай название» | Конкурс-соревнование «Самый оригинальный овощной салат». Задание на дом посадить, вырастить и сделать вывод |
2. | Тема: «Всякому овощу свое время» Цель: Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами | Чтение русской сказки «Вершки и корешки» | ||
3. | Тема: Заключительное занятие. Цель: Подведение итогов, умение детей делать самостоятельно выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему разговор о правильном питании
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...
Консультация для родителей «Разговор о правильном дыхании».
Работа учителя-логопеда предполагает тесное сотрудничество с родителями детей, посещающих занятия. Желание родителей выполнять задания логопеда дома - залог успешной коррекционной работы....
Родительское собрание "Разговор о правильном питании"
Задачи: Заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.Способствовать осознанию родителями ответственности за ф...
Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»
Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»"Правильно питайся -здоровью улыбайся" Цель: формировать у дошкольников основы рационального питания. Представления о необходим...
Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»
Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...