Чтобы лето было в радость
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Разуваева Екатерина Николаевна

Сцнарий летнего праздника с элементами ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse_vozduh_i_voda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

для детей подготовительной группы

Чтобы лето было в радость

Цель: Познакомить детей с природными явлениями, показать какое воздействие оказывает то или иное явление на организм человека. Закрепить знания правил безопасности нахождения на солнце, воздухе и воде в летний период. Вызвать желание беречь своё здоровье, применяя полученные знания. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Способствовать умению радоваться лету, делиться этой радостью друг с другом во время игр и общения с персонажами праздника.

Материалы и оборудование:

Маски и накидки для «Солнца», «Ветра» и «Воды».

2-3 зонта. Несколько различных вещей, в числе которых головные уборы, солнцезащитные очки, бутылка с водой. Лоток, пинг-понговый шарик. 2 вертушки, Широкий пояс красного цвета, 2 таза с водой, 2 пластмассовые кружки, надувной бассейн небольшого размера, большое красивое яблоко, маленькие пластмассовые мячи с наклеенными картинками продуктов по количеству детей, 2 контейнера разного цвета

Ход праздника:

Ведущая:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, – в стужу нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

И деревья, и листы,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце.

Догадались? ... (Солнце)

Молодцы, нашли ответ.

Но почему-то солнца нет

Может, мы его позовём?

Дети читают закличку:

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Солнце: Я сделано из зноя, пришло тепло со мною,

Всех и всё я согреваю, землю к жизни пробуждаю.

К вам загляну в оконце и улыбнусь вам — солнце.

Вы меня ребята звали? Для чего я вам понадобилось?

Дети отвечают: Чтобы согреется, позагорать и т. д.

Солнце: Вижу, вы и вправду меня ждали.

Давайте поиграем с вами.

Игра: «Солнышко и дождик»

Ход игры: Когда солнце ходит по кругу все дети гуляют по площадке, а когда «прячется» все спешат под зонты, которые держат воспитатели в разных точках площадки.

Солнце: Понравилось вам играть со мной? А теперь я хочу спросить у вас, знаете ли вы как со мной обращаться, чтобы я не нанесло вред вашему здоровью?

Дети отвечают.

*Загорать нужно в утренние и вечерние часы.

*В сильную жару лучше находится в тени.

*Не выходить на улицу без головного убора.

Игра «Выбери что нужно»

Ход игры: На столе выкладываются предметы и аксессуары, из которых дети должны выбрать те, что помогут защититься от ожогов и перегревания (солнечного удара).

Солнце: Молодцы ребята, теперь я уверено, что мы будем дружить. А ваши знания помогут избежать неприятностей.

Ведущая:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети отвечают: Это воздух

 Ветер:

Могу по всей земле летать, могу я тучи разгонять,

Везде я на земле живу, вмиг налечу — деревья гну!

Прохладный и ласковый, шумный и слабый  

Ветер, ветер, ветерок, я бываю разный!

Ведущая: А ты зачем к нам пожаловал, мы тебя не звали вовсе?

Ветер: Вы разве не знаете, что меня можно увидеть только тогда, когда я в движении нахожусь.  Поэтому я и пришёл к вам в виде ветра, чтобы можно было со мной поиграть.

Игра: «Воздушный теннис»

Ход игры: На столе в лотке лежит пинг-понговый шарик, середину лотка хорошо бы отметить «границей».

Дети разбиваются на пары и по команде дуют с разных сторон лотка. На чьей стороне окажется шарик — тот проиграл.

Игра: «Заведи вертушку»

Ход игры: Дети разбиваются на пары и по команде бегут с вертушкой в руках, чья вертушка завертится сильнее — тот победил.

Ветер: Я привожу в действие мельницы, и подгоняю парусные судна на море. Собираю влагу с морей и разношу её по земле в виде дождей. Слежу за погодой и перегоняю холодные воздушные потоки на юг, а тёплые на север.

А как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, что бы я ни причинил вам вреда?

Дети отвечают:

*Одеваться по погоде, то есть не перегреваться и не переохлаждаться.

*Не сидеть на сквозняке, особенно когда вспотеешь.

Воздух: Вы сказали по погоде, а как можно узнать погоду не выходя из дома? Чем можно измерить воздух?

Дети: Градусником.

Игра: «Ниже 0, выше 0»

Ход игры: Одному ребёнку завязывают красный поясок и ставят в середину круга. Все остальные располагаются вокруг его и действуют в зависимости от того что показывает водящий. Если водящий поднимает руки выше пояса, дети должны изобразить движениями и мимикой «жару», а если приседает и опускает руки ниже пояса -  имитируют«замерзание»  отпуская руки.

Воздух: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем всегда дружить!  

Ведущий:  

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …

Дети:  воды

Вода:  Меня пьют, меня льют,

           Очень важна, всем я нужна.

Вода:  А кто из вас знает, зачем нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться, брызгаться, плавать, нырять, купаться.

Вода: Скажите, а когда можно купаться в речке?

Дети: Летом, потому что вода нагревается солнцем и становится тёплой.

Вода: Давайте с вами поиграем.

Игра: «Кто быстрей перенесёт?»

Ход игры: Дети делятся на две команды и при помощи стаканчиков переносят воду в бассейн из двух тазов. Чья команда быстрей перенесёт всю воду из таза, та и победила.

Незнайка: Ой, что-то живот заболел!

Ведущая: Ребята может, Незнайка что-то вредное съел?

Все знают, какая еда вредная, а какая полезная?

Игра: «Полезное – вредное»

Ход игры: Детям предлагается разложить в два контейнера разного цвета, мячики с наклейками полезной и вредной пищи. Если дети сомневаются в сортировке «продуктов», воспитатель выясняет вместе с детьми к какой категории можно отнести тот или иной продукт.

Незнайка: Не ел я ничего вредного, я только полезные продукты ем, овощи и фрукты.

Ведущая: А сегодня что ел?

Незнайка: Яблоко, у меня два было, одно съел, а другое вам оставил.

Ведущая: А ты его помыл?

Незнайка: Нет, на нем грязи не было.

Ведущая: Если грязи не видно, это не значит, что оно чистое.

Ребята кто может жить и размножаться на фруктах и овощах?

Дети: Микробы.

Ведущая: Мы возьмём твоё яблоко, но перед тем как съесть обязательно помоем его чистой кипячёной водой.

Вода: Без меня вам никуда

          Очень я нужна всегда.

          Чтобы яблоко помыть,

          Чтоб в реке и в море плыть.

          Вот какая я вода,

          Уж я то не доставлю вам вреда.

Ведущая: Ребята как вы считаете, так ли безопасна вода?

Дети отвечают:

*Без взрослых нельзя ходить на речку.

*Нельзя надеяться на плавательные круги и заплывать         далеко, может унести течением.

*Нельзя прыгать и нырять в воду, если дно неизвестно.

*Нельзя бросать в воду острые предметы, стёкла.

*Нельзя купаться в грязных водоёмах.

Ведущая: Ребята согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Есть много пословиц и поговорок подтверждающих это:

«В здоровом теле — здоровый дух».

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Давайте все хором скажем:

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

А мы ещё добавим: и полезная еда.

Солнце:  За то что вы много знаете обо мне и моих друзьях воздухе и воде, вот вам гостинцы. (раздача гостинцев и призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость».

Цель:1. повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;2. увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении Задачи:1. ...

Беседа с воспитателями тема: «Чтобы игра была в радость»

Подвижная игра – это, пожалуй, самое долгожданное занятие для детей. Но всегда ли подвижная игра бывает в радость?...

Чтобы учение было в радость.

Советы родителям первоклассника....

Чтобы фрукты были в радость

Презентация по ОБЖ на лекическую тему "Фрукты"....

Чтобы учение было в радость.Советы родителям будущего первоклассника.

Почему это так важно — первый класс? Чем отличается дошкольная жизнь ребенка в привычном семейном и детсадовском укладе от жизни школьника, пусть пока еще начинающего?...

Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость

Рекомендации для родителей на тему выбора одежды и обуви для детского сада...

"Чтобы лето было в радость"

Памятка для родителей...