Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий.
консультация на тему
Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vnedreniyu_v_praktiku_pedagoga_zdorovesberagayushchih_tehnologiy.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий.
Здоровый ребенок – это жизнерадостный, любознательный, с хорошо развитой познавательной и эмоциональной сферой, выносливый, устойчивый к неблагоприятным факторам среды, с адекватной оценкой своего «Я», максимально адаптированный к окружающей среде. Чтобы добиться этого, непременно нужно использовать в работе здоровьесберагающие технологии. Включать их в разные виды образовательной деятельности с детьми.
Технология сохранения и стимулирования здоровья детей:
- динамические паузы для детей всех возрастов во время занятий, 2 – 3 минуты, по мере утомляемости детей, является профилактикой утомления. Включая элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.;
- релаксационные упражнения для детей всех возрастов проводятся педагогом – психологом, воспитателями в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность данной технологии. Используя спокойную классическую музыку Чайковского, Рахманинова и др., звуки природы;
- гимнастики для глаз для всех возрастов, проводится всеми педагогами по 3 – 5 минут в любое свободное время. Необходимо использовать наглядный материал и показ педагога;
- гимнастика дыхательная в различных формах оздоровительной работы, проводится всеми педагогами. Перед выполнением необходимо проветрить помещение и провести гигиенические процедуры по очистке полости носа;
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия) для детей всех возрастов проводятся воспитателями или психологом в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксируется. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности;
- коммуникативные игры с дошкольного возраста по 30 минут 1 – 2 раза в неделю проводятся воспитателями или педагогом – психологом. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Коррекционные технологии:
- арттерапия проводится воспитателями, психологом сеансами по 10 – 12 занятий по 30 минут. Программа имеет диагностический инструментарий и протоколы занятий;
- технологии музыкального воздействия используются всеми педагогами для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя;
- сказкотерапия проводится воспитателями или психологом 2 – 4 занятия в месяц по 30 минут с дошкольного возраста. Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей;
- технологии коррекции поведения проводятся воспитателями или психологом сеансами по 10 – 12 занятий по 30 минут. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы.
- гимнастика с элементами Хатха – йоги проводится психологом или воспитателями. Она является хорошим профилактическим мероприятием против сколиоза, астмы, простудных заболеваний и у ребенка формируется саморегуляция, повышается уверенность в своих силах и улучшается внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Внедрение здоровьесберагающих технологий в работу ДОУ комбинированного вида"
в презентации представлен опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения, представлены разработанные автором офтальмотренажеры для детей дошкольного возраста...
Внедрение в практику ДОУ метода педагогического проектирования как технологии и как деятельности по самоорганизации профессионального пространства педагога
Из опыта работы ДОУ...
Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».Педагогическая технология - это совокупность психолого-педаг...
Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности....
Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»
laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...
Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...
Опыт внедрения в практику дошкольной организации технологий программы "ПРО детей", их развивающий эффект
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий....