Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы. В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения в природе. Также в планирование прописаны образоательные задачи, образовательные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_planirovanie.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | |||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | |||
Сентябрь | Внешность человека может быть обманчива | Закреплять представления детей об опасностях общения с незнакомыми людьми, что внешность людей может не совпадать с их поступками, мыслями. Совершенствовать модель безопасного поведения детей в общении с незнакомыми людьми. | Просмотр м/ф Правила поведения в городе из серии Спасик и его друзья. М/ф Уроки тетушки Совы Уроки осторожности. Психологические игры по Чистяковой. |
Октябрь | Служба 02 | Закрепить умение вызывать полицию, в случае опасности, пользуясь телефоном «02». | Образовательная ситуация «Вызываем полицию». |
Ноябрь | Здоровье и болезнь. Служба 03 | Расширять, закреплять представления детей о полезных и вредных факторах влияющих на здоровье. Закреплять представления о поведении во время болезни. Закреплять умение вызывать скорую помощь «03». | Круглый стол «Чтобы не болеть». Упражнять в вызове скорой помощи по телефону. |
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения | |||
Сентябрь | «Дорожная азбука» | Закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, переход дороги. | Прогулка в Верхний парк. Рассматривание иллюстраций с «ловушками» для пешеходов. Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями. |
Октябрь | «Мы пассажиры» (Перед поездкой в парк Сергеевка, Александрия Коттедж). | Закреплять представления детей о правилах посадки и выхода из общественного транспорта, правила поведения в общественном транспорте . | Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров. Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры». Просмотр м/ф На остановке Азбука безопасности со Смешариками. |
Ноябрь | «Полянка светофоров» | Закрепить знания о правилах перехода через дорогу. Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД | Интегрированное занятие с бумагопластикой. Беседа с сотрудниками ГИБДД. |
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности | |||
Сентябрь | Служба 01 | Расширять и закреплять представления детей о работе пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду. Закреплять умение вызывать пожарных по телефону «01» | Экскурсия в пожарную часть. |
Октябрь | Электроприборы | Закрепить представления детей об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах. | М/ф Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые приборы. Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель. Д/и опасно – неопасно. |
Ноябрь | «Огонь – друг, огонь – враг». | Расширять представления детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. | ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой». Просмотр видиоролика Огонь – друг, огонь – враг. |
Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания | |||
Сентябрь | Съедобные и несъедобные грибы | Закреплять и расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, умение их различать. | Чтение В. Степанов По грибы, по ягоды. Д/и «Грибы в лукошко». Образовательная ситуация «Хрюша набрал грибов». |
Октябрь | Яд или лекарство | Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) | Образовательная ситуация «Лесная аптека для животны». |
Ноябрь | На свете все, все друг другу нужны… | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Презентация берегите природу. Шорохина Экологические сказки. |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | |||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | |||
Декабрь | Украшаем елку | Формировать модель безопасного поведения во время украшения елки, комнаты, группы, осторожное обращение с электрогирляндой, стеклянными елочными игрушками. | Образовательная ситуация Украшаем елку. |
Январь | Дома: бытовая химия, таблетки. | Закреплять, расширять представления детей об опасности использования бытовой химии, лекарства без присмотра взрослых. | М/ф Аркадий Паровозов спешит на помощь. Таблетки. Образовательная ситуация «Яркие бутылочки и баночки». |
Февраль | Если ты потерялся на улице, в метро, магазине | Закреплять модель поведения детей, если ребенок потерялся, к кому обращаться за помощью. | Образовательные ситуации «Хрюша потерялся». |
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения | |||
Декабрь | Переходим дорогу в снегопад, гололед | Продолжать формировать у детей внимательное, осторожное поведение при переходе дороги во время гололеда, снегопада. | Образовательная ситуация. |
Январь | Дорожные знаки | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. | Чтение. Носов «Как Незнайка катался на грузовике». Д/игра «Я расскажу про знак, а ты нарисуй отгадку». |
Февраль | Пешеходный и транспортный светофоры | Закрепить представления детей о пешеходном светофоре. Познакомить детей с транспортным светофором. | Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный). |
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. | |||
Декабрь | Осторожно фейерверки, бенгальские огни, хлопушки | Продолжать формировать безопасное , осторожное поведение детей в обращении с фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями. | Просмотр м/ф Невеселые петарды. Из серии азбука безопасности со Смешариками. |
Январь | Пожар | Закрепить, расширить представления детей о возникновении пожара. Закреплять представления детей, как вести себя во время пожара. | Просмотр м/ф «Огонь» 1971г. М\ф МЧС Причины пожара. Составление альбома «Правила поведения при пожаре». |
Февраль | Как люди огонь добыли | Познакомить детей с историей добычи огня. | Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (история об огне). |
Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания | |||
Декабрь | Осторожно гололед, катание с горки, сосульки. | Закрепить знания детей о безопасном, осторожном поведении на улице зимой. Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. | М/ф Аркадий Паровозов спешит на помощь. Сосульки. Санки. |
Январь | Бездомные животные | Закреплять модель безопасного, осторожного, бережного поведения при встрече с бездомными животными. | Шорохина Осторожные сказки. Безопасное общение с животными. |
Февраль | Осторожно, тонкий лед! | Продолжать формировать понятия об опасности нахождения на льду водоемов. | Просмотр м/ф На тонком льду. Из серии азбука безопасности со Смешариками. Ролик МЧС игры на льду. Азбука безопасности На льду водоемов. |
МАРТ - АПРЕЛЬ | |||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | |||
Март | «Если ты остался дома один» | Закреплять, расширять представления детей о безопасном поведении в квартире без присмотра взрослых. | Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Ключ от квартиры» 23 серия М\ф с портала Спас Экстрим «Если ты остался дома один». |
Апрель | Открытые окна, балкон | Закреплять представления детей об опасности открытых окон, игре на балконе. | Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не залезай на подоконник» 22 серия. |
Май | Играем во дворе | Расширять представления детей об опасностях при игре во дворе, на детской, спортивной площадке, предупреждение травматизма. | М/ф Смешарики. Безопасные игры. Составление правил игр во дворе, на спортивной площадке. |
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения | |||
Март | «Пристегните ремни». | Формировать правильное поведение детей при проезде в автомобиле, необходимости детского кресла, пристегивания ремня безопасности. | М/ф Смешарики. Пристигните ремни. Беседа о правилах проезда детей в автомобиле. |
Апрель | Мы велосипедисты | Ознакомить детей с правилами езды на велосипеде. | м/ф Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься. Гонки с препятствиями. |
Май | Опасные игры около проезжей части | Закреплять представления об опасностях игр около проезжей части. | М/ф из серии Смешарики. Образовательная ситуация «Хрюша и проезжая часть». |
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности | |||
Март | История возникновения электрической лампочки | Познакомить детей с эволюцией освещения помещения от лучины до лампочки. | Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (лампочка). |
Апрель | Спички детям не игрушки. | Закрепить знания детей о последствии игр со спичками. | М/ф Аркадий паровозов спешит на помощь. Спички. Обсуждение м/ф. |
Май | Осторожно – пожар!!! | Закреплять представления о причинах возникновения пожара, как вести себя во время пожара, представления о работе пожарных. | Досуг «Дружные пожарные» |
Формирование безопасного поведения в природе, формирование экологического сознания | |||
Март | Лекарственные растения | Расширять представления детей о многообразии и применении лекарственных трав. | Кукольный спектакль «Зеленая аптека». |
Апрель | Пикник на природе | Закреплять правила бережного, осторожного поведения в парках, лесу, около водоемов. | м/ф Правила поведения на природе. Из серии Спасик и его друзья. |
Май | Поведение во время грозы | Закреплять модель безопасного поведения вовремя грозы. | Рассматривания иллюстраций с правилами поведения во время грозы. м/ф Гроза из серии Спасик и его друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...
Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникати...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2
ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...
Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе № 1, 2022 - 2023гг.
План работы по ОБЖдля подготовительной группы № 1на период сентябрь 2022 – август 2023 учебный год...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период...
Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы
Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы на год...