Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе № 1, 2022 - 2023гг.
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

 Халидя Хамзяевна Масеева

План работы по ОБЖ

для подготовительной группы № 1

на период сентябрь 2022 – август 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по безопасности

в подготовительной группе №1

Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата

Сентябрь

1.

ПДД «Правила дорожного движения».

Формировать представления о транспорте. Различать, называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Закрепить знания об опасностях, которые ожидают детей на улице.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. 1. Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2. Учебный фильм «Дети и дорога».

3. Н/п игра «Знаки дорожного движения».

4. С/р игра «Водители и пешеходы». Встреча с интересными людьми. Инспектор ГИБДД.

2.

ППБ «Пожарные предметы».

Закрепить правила пожарной безопасности;

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме».

2. Фильм «Пожар в доме».

3. Д/и «Если возник пожар».

4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?». Сочинение сказки «Как я спас куклу от пожара».

3.

Социум+

Быт «Водопроводный кран».

Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике».

3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Опасности дома».

4.

Природа Лес. Парк.

Расширять, углублять представления о ядовитых растениях, грибах, ягодах; формировать навыки безопасного обращения с незнакомыми растениями; развивать умение узнавать их по словесному описанию.

1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Грибы».

2. Ситуация «Почему нельзя рвать ядовитые растения?»

3. Д/и «Опасные – не опасные».

4. Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами».

Информационный вестник «Ядовитые растения и грибы».

Октябрь

1.

ПДД «Безопасный перекрёсток».

Дополнить представление детей о движении машин на перекрёстке.

Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. 1. Мультфильм «Смешарики. Гармония светофора».

2. П/и «Лови, бросай, упасть не давай!»

3. С/р игра «Путешествие по городу».

4. Д/и «Безопасный переход».

5. Н/п игра «Собери светофор».

6. Экскурсия к светофору.

7. Чтение (заучивание)«Правила безопасного поведения в стихах». Создание книги «В стране светофории».

2.

ППБ Правила поведения при пожаре.

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, закрепить знание домашнего адреса, номера пожарной части 0-1, 112. 1. Беседа «Как спасаются люди во время пожара?»

2. Чтение стихотворения А. Жигулиной «Пожары».

3. Д/и «На пожаре».

4. Презентация «Один дома».

5. Моделирование ситуации «Дым в квартире. Твои действия».

3.

Социум+

Быт «Домашние животные».

Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев».

2. Д/и «Разрешается – запрещается».

3. Беседа «Собака – друг человека».

4. Чтение (заучивание)«Правила безопасного поведения в стихах».

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

4.

Природа «Высокие деревья».

Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе и неодобрительное отношение к нарушителям правил (не забираться высоко на деревья).

1. Беседа «не забирайся высоко на деревья».

2. Чтение (заучивание). Правила безопасного поведения в стихах».

3. Знаки «Что можно и нельзя делать в лесу». Буклет «Правила поведения в лесу».

Ноябрь

1.

ПДД Беседа «Мы пассажиры».

Продолжать формировать навыки самосохранения, учить предупреждать возможные ситуации и находить способы их избежать;

Пристёгиваться в спец. автокресле. 1. Беседа «Автокресло для ребят».

2. Д/и «Опасно – не опасно».

3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Папы, мамы знать должны - автокресло для езды!»

2.

ППБ «Способы тушения пожара».

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара, способам его тушения. 1. Опытно – экспериментальная деятельность «способы тушения огня».

2. Д/и «Огонь и вода»«Что пригодится при пожаре».

3. П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

4. Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось, что нужно делать?»

5. Игра-беседа «Служба 01»«Как пользоваться огнетушителем».

3.

Социум+

Быт «Ножницы – это не игрушка».

Закрепить формирование навыков пользования ножницами, учить предупреждать возможные ситуации. 1. Беседа «Осторожно: ножницы».

2. Д/и «Умею – не умею».

3. Чтение рассказа Е. Казановой «Чик – чик ножницами».

4. С/р игра «Парикмахерская». Информационный буклет «Правила обращения с ножницами».

4.

Природа «Тонкий лёд».

Расширять и углублять представления о правилах безопасного поведения на водоёме;

Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.

1. Просмотр учебного фильма «На льду водоёмов».

2. Беседа «Будь осторожен на замёрзших водоёмах».

3. Чтение стихотворения Т. Шалаевой «Не ходи по льду водоёмов».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Проект «Как на тоненький ледок».

Декабрь

1.

ПДД «Моя дорожная грамота».

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;

Закрепить знания о понятиях «пешеход»«дорожные знаки»«переход»;

Продолжать учить детей различать дорожные знаки. 1. Д/и «Разрешается – запрещается».

2. Учебный фильм «Дети на дороге».

3. Беседа «Я иду в детский сад».

4. С/р игра «Улица».

5. Рассматривание плакатов по дорожной безопасности. Круглый стол «Безопасность детей – забота взрослых».

2.

ППБ «Безопасный праздник».

Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «Украшаем ёлку».

2. Чтение О. Баталова «Новогодняя история».

3. Опытно – экспериментальная деятельность «Как горит новогодняя свеча, бенгальские огни».

4. Игра – соревнование «Наряди ёлку».

5. Игра – беседа «Служба 01».

3.

Социум+

Быт «Незнакомое место».

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся;

Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона.

1. Фильм «Безопасность в общественных местах».

2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине».

3. Беседа «Правила поведения в толпе».

4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине».

Январь

1.

ПДД «О чём говорят дорожные знаки?».

Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге;

Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука».

2. Дорисуй дорожный знак.

3. Н/п игры домино «Дорожные знаки».

4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки».

2.

ППБ «Электрические приборы».

Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами;

Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество».

2. Беседа «Как пользоваться электроприборами».

3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок».

4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?»

5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов».

3.

Социум+

Быт «Незнакомые люди».

Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом».

2. Д/и «Знакомое – незнакомое».

3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон».

4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь».

5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми».

4.

Природа «Мороз!»«Железные предметы».

Расширять и углублять представления о правилах поведения во различных природных явлений;

Формировать безопасное поведение в природе.

1. Опытно – экспериментальная деятельность «Приклеивание тряпочки к металлическому предмету».

2. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

3. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не касайся железных предметов». Проект «У природы нет плохой погоды».

Февраль

1.

ПДД «Общественный транспорт».

Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке».

2. Экскурсия к остановке общественного транспорта.

3. Беседа «Ожидаем автобус».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Информационный буклет

«Безопасность детей – забота взрослых».

2.

ППБ «Чем опасен дым».

Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок».

3. Беседа «Опасный дым».

3.

Социум+

Быт «Зимняя горка».

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на детской площадке. 1. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Санки».

2. Беседа «Осторожно: горка»«Правила поведения на горке».

3. Д/и «Можно - нельзя».

4. Чтение Н. Носов «На горке». Информационный буклет «Игры на участке».

4.

Природа «Сосульки, гололёд».

Расширять и углублять представления детей о правилах поведения во время различных природных явлений.

1. Учебный фильм «Гололёд».

2. Беседа «Не ешь снег и сосульки».

3. Опытно – экспериментальная деятельность «Чем опасны сосульки на крыше дома».

4. Д/и «Опасно – безопасно».

5. Рисование «Сосульки на крыше». Информационный буклет «Осторожно - сосульки»«Гололёд».

Март

1.

ПДД Игра – викторина «Знаки на дорогах».

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения;

Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»«Собери светофор».

3. Просмотр фильма «Дети на дороге».

4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

2.

ППБ «Детские шалости с огнём».

Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй».

2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка».

3.

Социум+

Быт «Опасные вещества (горючие, ядовитые)».

Расширять представления детей о правилах: осторожного обращения с источниками потенциальной опасности (опасными предметами домашнего обихода). 1. Д/и «Источники опасности»«1,2,3 – опасный предмет найди»«Играть, не играть».

2. Беседы «Ребёнок и опасные средства»«Опасности в быту».

3. Ситуативный разговор «Без взрослых эти предметы трогать нельзя»«Опасные моющие средства».

4. Словесная игра «Назови опасные предметы в доме». Информационный буклет «Использование и хранение опасных предметов».

4.

Природа «Плохая видимость».

Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.

1. Мультфильм «Ёжик в тумане».

2. Беседа «Прогулки под дождём».

3. Д/и «Можно – нельзя»«Опасно - безопасно».

4. Рассматривание плаката «Явления природы».

5. Наблюдения за природными явлениями. Буклет «Правила поведения при плохой погоде».

Апрель

1.

ПДД «Ребёнок на улицах города».

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях, используя макеты дорожного движения. 1. Мультфильм «Три котёнка»«Двор мы дружно подметём».

2. Д/и «Можно - нельзя»«Опасно – не опасно».

3. Беседа «Опасности на улице».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Устный журнал «О безопасности всерьёз».

2.

ППБ «Кухня – не место для игры».

Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Д/и «Разрешается - запрещается».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Пир мышей».

3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

4. Виртуальная экскурсия по кухне. Презентация «Моя кухня».

3.

Социум+

Быт «Высокие предметы: окна, предметы».

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения. 1. Д/и «Разрешается – запрещается»«Опасно - безопасно».

2. Беседы«Осторожно: балкон»«Опасности, поджидающие дома».

3. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

4. Рассматривание плаката. Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

4.

Природа «Солнце».

Закрепить правила поведения во время различных природных явлениях, солнце;

Предупреждать возможные ситуации и находить способы их избежать.

1. Беседа «Что такое солнечный удар»«Осторожно, солнце!».

2. Д/и «Солнце – польза или вред».

3. Книжки – раскраски.

4. Рисунки «Горячее солнце».

5. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Газета «Осторожно, солнышко».

Май

1.

ПДД «Катание на велосипеде».

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;

Об основах безопасного поведения на дороге;

Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде. 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде».

2. Беседа «Катание на велосипеде».

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Буклет «Ребёнок и велосипед».

2.

ППБ Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Закрепить правила пожарной безопасности. 1. Игра – викторина.

2. Д/и «Четвёртый лишний».

3. Составление творческих рассказов «Откуда может прийти беда». Изготовление

д/и «Четвёртый лишний».

3.

Социум+

Быт «Газовая плита».

Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами.

Приучать осознанному выполнению правил поведения, безопасному для жизни и здоровья. 1. Мультфильм «Три котёнка»«Невидимка – газ»«Аркадий Паровозов спешит на помощь. Газ.»

2. Д/и «Опасно - безопасно».

3. Беседа «Опасность - газ»«А у нас дома газ».

4. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Любопытный ветерок». Информационный стенд «Об этом должны знать и помнить вы и ваши дети».

5.

Природа «Насекомые».

Расширять и углублять представления о безопасном поведении при встрече с разными насекомыми (осы, пчёлы, клещи). 1. Презентация «Опасные насекомые».

2. Д/и «Удивительный мир насекомых».

3. Беседа «Насекомые – польза и вред».

4. Чтение Т. А. Шарыгина «Случай в лесу». Информационный вестник «Опасные насекомые».

План работы по ОБЖ

для подготовительной группы № 1

на период сентябрь 2022 – август 2023 учебный год

Дата Тема Цель
Сентябрь
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.
Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…». Цель: Обогащать коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.
2 неделя Безопасность в природе
Беседа «Правила поведения в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Подвижно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» по теме «Ягоды». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Применять свои знания, организаторские способности.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Чтение сказки «Сказка о Спичке и добром огне». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Октябрь
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
2 неделя Безопасность в природе
Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию.
Игра-эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
Презентация «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
5 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Д/ игра «Почтальон». Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.
Ноябрь
1 неделя
 Безопасное поведение в природе
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).
2 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
3 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.
4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
5 неделя Бережем свое здоровье
Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья
Декабрь
1 неделя
 Безопасное поведение в природе.
Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
2 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3 неделя Бережем свое здоровьелама

Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.
Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка).
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Январь
2 неделя
 Безопасное поведение в природе
Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
5 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов.
Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
Февраль
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию.
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.
Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
Игра-забава «Снежки». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Знает каждый гражданин этот номер-01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
С/р игра «Больница».Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Март
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Безопасное поведение в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Основные правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.
Эстафета «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного отношения друг к другу.
Апрель
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Один дома». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Игровая ситуация «Один дома». Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности.
Д/ игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Правила первой помощи». Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе
5 неделя Противопожарная безопасность
Викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Май
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи» Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Осторожно, огонь». Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.
Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Июнь
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Правила поведения на воде». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде.
Игра «Отдыхаем на реке». Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «На воде, на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Спички – причина пожара». Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
Д/игра «Предметы – источники пожара». Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Зубы и уход за ними». Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, познакомить с правилами ухода за зубами, закрепить умение чистить зубы.
Игра «Польза-вред». Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Июль
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Викторина «Опасно - безопасно!» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Д/игра: «Как избежать неприятностей». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
Д/ игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Д/игра «Что необходимо пожарному?». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Безопасный отдых». Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
5 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы.
Август
1 неделя
 Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Психологическая безопасность, или защити себя сам». Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы.
Познавательный рассказ «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Д/игра «Я в лесу». Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «От чего бывает пожар». Цель: обобщать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению.
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Витамины в жизни человека». Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.
Игровое упражнение «Продолжи пословицу». Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.

Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы.  В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД...

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы "Пчелки" 2022-2023 г. г.

Взаимодействие ДОУ и семьи направлено на повышении уровня педагогических знаний, умений и навыков , используемых родителями в процессе воспитания детей. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ...

Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы

Перспективное планирование по безопасности для подготовительной группы на год...