Конспект НОД "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан с целью формирования у детей сознательного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_budte_zdorovy.docx | 687.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Сорокина Е.А.
Цель: развитие познавательной активности и воспитания бережного отношения к здоровью.
Задачи: Продолжать формировать сознательное отношение к собственному здоровью; избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; представления о зависимости здоровья от чистоты тела, помещения.
-развивать познавательный интерес, речь;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье .
Образовательные области: игровая, познавательная, социально-коммуникативная.
Оборудование: игрушка, картинки, влажные салфетки, перекись водорода, бактерицидный пластырь, бумажные носовые платки.
Предварительная работа: разучивание сценки, беседы по теме: «Болезнетворные микробы», «Личная гигиена».
Ход НОД
- Организационный момент.
В. Поздоровайтесь с нашими гостями.
-Ребята, что вы сейчас сделали?
-А что это значит?
В. Вы сейчас не просто поздоровались, а пожелали здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит- здоровья желаю. (дети рассаживаются на стульчики)
В. – Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Д. – (ответы детей)
- Сообщение темы НОД.
В. – Да. Мы сегодня продолжим говорить о своём здоровье, узнаем о нём новое и полезное.
-Как вы думаете, хорошо ли быть здоровым? Почему?
Д. Ничего не болит. Не нужно лечиться; пить лекарства, делать уколы, можно гулять, ходить в д\с.
- Работа по теме НОД.
В. Сейчас вы услышите интересную историю, которая могла бы произойти с любым из вас.
Жил был на свете Болезнетворный Микроб.
-Как вы думаете, почему он так назывался?
Д. Является переносчиком заболеваний.
В. Он был очень маленьким, но вредным-превредным. И мечтал заразить детей разными болезнями.
Сценка. (выходит ребенок «Микроб» с игрушкой …, трясет ее)
Микроб: Я злой прожорливый микроб!
Все ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Мои друзья- вредные микробы
Вмиг разлетятся и вас заразят.
(дергает игрушкой, как- будто распространяет микробы на сидящих детей)
(среди детей сидит испачканный, исцарапанный ребенок)
Микроб увидел ребенка с царапиной на коже.
Микроб: Какой грязьненький, да еще и с царапинкой! Сейчас я порезвлюсь!
В. И микроб проник внутрь организма. (микроб садится на корточки) Но только он это сделал, как на борьбу с микробом примчались красные кровяные клетки (двое ребят в красных рукавичках сидят на крайних стульчиках) Стали они прогонять микробы, бороться с ними. Эти клетки окружают микробы и уничтожают их.
Представим, что мы полезные кровяные клетки и поможем уничтожить микробы. Не дадим им множиться! (дети окружают микроб, топают ногами, микроб сжимается, приседает- как- будто его уничтожили, уползает и садится на крайний стульчик)
Почему Микроб смог проникнуть внутрь тела?
Д. Микроб проник внутрь через кожу, потому, что она была исцарапанная.
В. И не только на ней была царапина, а руки какие у него были?
Д. Испачканы грязью.
В. А что говорил Болезнетворный Микроб? С чем он заодно?
Д. «Я с грязью заодно!»
В. Что бы микробы не смогли проникнуть внутрь тела, что надо было сделать?
- Практическая деятельность.
( Аптечка на столе закрыта).
Д. 1. Вымыть руки с мылом.
2. Промыть ранку специальным раствором- перекись водорода.
(наводящий вопрос к №2: «Кто помнит, прежде чем смазать ранку, что надо еще сделать?»
3. Заклеить ранку бактерицидным пластырем (по ходу воспитатель: дает ребенку влажную салфетку, промывает «перекисью ранку», наклеивает пластырь)
В. Запомните эти правила и микробы вам не страшны.
- Продолжение работы по теме НОД.
Вдруг один ребенок (который играл микроба) чихает (два- три раза), кашляет, не закрываясь.
В. Что ты делаешь? Ребята, что она должна была сделать?
Д. Закрыть рот и нос платком, когда чихала и кашляла.
В. Почему так надо делать?
Д. Когда человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются. Здоровый человек заражается и заболевает.
В. При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3- 5 метров. Капельки очень легкие. Они могут долго парить в воздухе. И мы, сидящие рядом, вдыхаем эти капельки с миллионами, находящихся на них микробов (показ картинки). Эти капельки попадают не только на здорового человека, но и опускаются на пищу, игрушки, мебель. Но «коварному десанту» можно преградить дорогу. Это поможет сделать обычный носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот и нос (восп. дает ребенку, который чихал, бумажный носовой платок и показывает, как надо прикрыться).
А вредный микроб дружит не только с грязью, помните он говорит, а еще и с пылью. Микробы так малы и как бесплатные пассажиры путешествуют еще и на пылинках по воздуху. Там, где много пыли, много болезнетворных микробов.
- Практическая деятельность.
У меня есть картинки. Выберете нужные и расскажите, что нужно делать, чтобы в помещении было меньше пыли.
Картинки: влажная уборка, проветривание (нужные картинки дети вешают на магнитную доску)
В. Микробы боятся чистоты, необходимо каждый день делать влажную уборку. А еще они не любят свежий воздух, необходимо проветривать помещение. И периодически делать генеральную уборку (показ картинки).
- Итог НОД. Рефлексия.
Влажную уборку в группе помощник воспитателя уже сделал, пыль вытерла. Что же еще надо сделать вопрос?
Д. Проветрить группу и впустить свежий воздух (воспитатель приоткрывает немного окно)
В. Чистый воздух дает нам здоровья и бодрость. А когда он загрязнен, могут опять появиться вредные микробы.
Недаром в народе говорят: «Чистота- залог здоровья!»
В завершении пожелаем всем: «Будьте здоровы!»
(повернуться к гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....