План кружка "Познай себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план кружка «Познай себя»
месяц | Темы занятий | задачи | Виды деятельности |
октябрь |
1. Вот я какой!
2. Мой организм.
3. Моя броня.
4. Чистота – залог здоровья! |
Продолжать знакомить детей с внешним строением человека, возможностями тела человека. Вызвать интерес детей к дальнейшему познанию детей. «Мой организм» Формировать знания детей о внешнем строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, помогать другим людям» воспитывать чувство гордости, что « Я - человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
«Моя броня» Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека и выполняет очень много важных функций ( основные – это защита от грязи, жары и холода), воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность. Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами. А так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Активизировать знания детей о ЗОЖ. Воспитывать положительное отношение к чистоте. | Занятие: «Мой организм» Беседы: «Как движутся части тела», « Красивая осанка» Вопросы к детям, наблюдение, обследование своего тела. чтение художественной литературы: стихотворения М. Ефремовой « Тело человека», А. Барто «Я расту». показ таблицы « Тело человека», практические упражнения: «Дровосек», «Качели».
Занятие «Моя броня». Беседы: «Кожа, или живая одежда», «Чистота – залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Что мы чувствуем кожей». Вопросы к детям, загадывание загадок. Игровые упражнения « Определи на ощупь», « Найди пару». Чтение художественной литературы : Загадывание загадок, чтение стихотворения Р. Корман « Микробы и мыло», К.Чуковского « Мойдодыр»., А. Барто «Девочка чумазая».Показ предметных картинок. д/и и упражнения «туалетные принадлежности», «Что для чего?», «Весёлые помощники». |
ноябрь | 1. Что мы делаем, когда едим.
2. Полезная и вредная еда.
3. В гостях у Витаминки.
4. Овощи и фрукты – полезные продукты. |
3. «Что мы делаем, когда едим». Формировать знания детей о пищеварительном тракте, о том, куда попадает пища и что с ней происходит, когда мы её съели. Учить детей понимать свой организм, его потребности. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека.
|
Занятия: «Что мы делаем, когда едим». Беседы: «Полезная и вредная пища», « Витамины и полезные продукты». Чтение художественной литературы: Загадывание загадок про овощи и фрукты, С. Маршака « Барабек», С. Шукшиной «Куда попала пища», « Робин-Бобин» С. Маршака; вопросы к детям. Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Загадывание загадок. Рисование, аппликация «овощи и фрукты». Совместная работа с детьми «приготовление овощного салата». п/и «съедобно – не съедобно». д/и «угадай на вкус», «угадай по запаху».
|
декабрь | 1. режим дня.
2. зимушка – зима – спортивная пора!
3. путешествие в страну «Неболейка».
4. врачи наши помощники. | Режим дня». Формировать знания детей о « Режиме дня»; подвести детей к пониманию, что здоровье зависит от соблюдения режима дня в детском саду и дома. Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Поддерживать желание детей заниматься зимними видами спорта. Подвести детей к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней и укрепляют здоровье человека. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания о ЗОЖ, учить пользоваться ими в повседневной жизни. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Продолжать знакомить детей с профессией врача, мед.сестры. воспитывать уважение к людям этой профессии. Познакомить с профессией Окулист. Развивать интерес к разным профессиям.
| Беседы: « Что такое режим дня?», « Как правильно соблюдать режим дня?». Чтение художественной литературе: А.Дорохова «Про тебя самого», С.Маршака « Рано в кровать», загадки. Показ ситуативных картинок по теме, вопросы к детям. Коллективное рисование «зимняя прогулка».
д/и «бегущие спортсмены», «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». п/и «карась и щука», «гуси – лебеди». Беседа «Мы весёлые спортсмены». Чтение Т.А. Шорыгиной « я лечу на самокате», «на лыжах». Чтение С.Михалкова «прививка», «чудесные таблетки». Экскурсия в мед. Кабинет. Показ сюжетных картинок по теме. Сюжетно – ролевая игра «поликлиника». Наблюдение на прогулке за спец.транспортом – « скорой помощью».
|
январь | 1. я пешеход и пассажир.
2. один дома. | Продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям – инвалидам, вызвать желание помочь им. Познакомить детей с правилами профилактики переломов, а также с правилами безопасного поведения в различных ситуациях дома. | Показ сюжетных картинок «Внимание опасность!». Беседы «Как избежать неприятностей на улице и дома». Лото «Дорожные знаки». Чтение «Дядя Стёпа», «светофорик». Загадывание загадок. Чтение пословиц по теме. Совместное рисование «Я на улице», «опасные предметы». Наблюдении за разными видами транспорта на прогулке. Наблюдение за ветофором. |
февраль | 1. как мы дышим.
2.пргулка для здоровья.
3. внимание, опасность!
4.безопсность при общении с животными. | «Как мы дышим». Формировать знания детей о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма. Знания детей о том, что здоровье зависит от выбора места отдыха. Показать значение дыхания для жизни человека. Воспитывать потребность в ЗОЖ. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.. Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте. Продолжать знакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми животными на прогулке. Продолжать формировать представления детей о правильном поведении в этих ситуациях.
| Беседы: «Для чего мы дышим», « Зачем нам нужен воздух»« Выбор места для прогулки». Экспериментирование со снегом. Рисование «моё любимое место отдыха». Чтение художественной литературы: Э. Машковской «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Кнушевицкой «Лёгкие», С. Маршака «Карусель». Практические упражнения: «надуй шарик», «Вдохни – выдохни». Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Чтение «щенок и кошка», «встреча на прогулке», «главные правила воспитанных детей». д/и «Лото осторожностей». Наблюдение за кошкой, собакой. |
март | 1.будем спортом заниматься!
2.солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
3. я здоровье сберегу – сам себе я помогу!
4. на игровой площадке. |
«Будем спортом заниматься!». Формировать знания детей о Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физкультурой, вести ЗОЖ.
Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье, о составляющих ЗОЖ, об организации досуга в большом городе.
|
Беседы: « Как спорт помогает нашему здоровью», « Мой любимый вид спорта». Чтение художественной литературы: «С.Маршака «Сказка про двух лодырей», «Чем болен мальчик?, загадки про виды спорта, Показ сюжетных и предметных картинок по теме. Рисование спортинвентаря (мяч. Скакалка, обруч и т.д).
Беседы: «В здоровом теле, здоровый дух» «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чтение художественной литературы: Г. Виеру «С добрым утром!», А. Мили «Воспаление хитрости». Загадывание загадок. |
апрель | 1. кто тебя окружает.
2.помоги Незнайке сберечь здоровье.
3. в гостях у Мойдодыра.
4. быть здоровыми хотим! | Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, цвету волос, глаз и т.д. расширять и закреплять представление о родственниках. Подвести детей к пониманию о важности соблюдения КГН за телом, волосами, а так же к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. «Быть здоровыми хотим!» Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, желание помогать больным людям, быть весёлым и стремление никогда не унывать. Закрепить и углубить полученные знания детей о ЗОЖ, умение пользоваться ими в повседневной жизни.
| Занятие: «Быть здоровыми хотим!». Беседы: « Что делать, чтобы быть здоровыми?», « Каким я хочу быть». Чтение художественной литературы: «Федорино горе», А. Барто « Сто одёжек». Рисование предметов личной гигиены. Загадки и поговорки о здоровье. Разгадывание кроссворда о здоровье. Показ сюжетных картинок по теме. Развлечение «быть здоровыми хотим!». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
49.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_74.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 3.2 приложение № 74
Перспективный план кружка «Познай себя» Старшая группа
месяц | Темы занятий | задачи | Виды деятельности |
октябрь |
| Продолжать знакомить детей с внешним строением человека, возможностями тела человека. Вызвать интерес детей к дальнейшему познанию детей. «Мой организм» Формировать знания детей о внешнем строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, помогать другим людям» воспитывать чувство гордости, что « Я - человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. «Моя броня» Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека и выполняет очень много важных функций ( основные – это защита от грязи, жары и холода), воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность. Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами. А так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Активизировать знания детей о ЗОЖ. Воспитывать положительное отношение к чистоте. | Занятие: «Мой организм» Беседы: «Как движутся части тела», « Красивая осанка» Вопросы к детям, наблюдение, обследование своего тела. чтение художественной литературы: стихотворения М. Ефремовой « Тело человека», А. Барто «Я расту». показ таблицы « Тело человека», практические упражнения: «Дровосек», «Качели». Занятие «Моя броня». Беседы: «Кожа, или живая одежда», «Чистота – залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Что мы чувствуем кожей». Вопросы к детям, загадывание загадок. Игровые упражнения « Определи на ощупь», « Найди пару». Чтение художественной литературы : Загадывание загадок, чтение стихотворения Р. Корман « Микробы и мыло», К.Чуковского « Мойдодыр»., А. Барто «Девочка чумазая».Показ предметных картинок. д/и и упражнения «туалетные принадлежности», «Что для чего?», «Весёлые помощники». |
ноябрь |
| 3. «Что мы делаем, когда едим». Формировать знания детей о пищеварительном тракте, о том, куда попадает пища и что с ней происходит, когда мы её съели. Учить детей понимать свой организм, его потребности. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека. |
Занятия: «Что мы делаем, когда едим». Беседы: «Полезная и вредная пища», « Витамины и полезные продукты». Чтение художественной литературы: Загадывание загадок про овощи и фрукты, С. Маршака « Барабек», С. Шукшиной «Куда попала пища», « Робин-Бобин» С. Маршака; вопросы к детям. Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Загадывание загадок. Рисование, аппликация «овощи и фрукты». Совместная работа с детьми «приготовление овощного салата». п/и «съедобно – не съедобно». д/и «угадай на вкус», «угадай по запаху». |
декабрь |
4. врачи наши помощники. | Режим дня». Формировать знания детей о « Режиме дня»; подвести детей к пониманию, что здоровье зависит от соблюдения режима дня в детском саду и дома. Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Поддерживать желание детей заниматься зимними видами спорта. Подвести детей к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней и укрепляют здоровье человека. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания о ЗОЖ, учить пользоваться ими в повседневной жизни. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Продолжать знакомить детей с профессией врача, мед.сестры. воспитывать уважение к людям этой профессии. Познакомить с профессией Окулист. Развивать интерес к разным профессиям. | Беседы: « Что такое режим дня?», « Как правильно соблюдать режим дня?». Чтение художественной литературе: А.Дорохова «Про тебя самого», С.Маршака « Рано в кровать», загадки. Показ ситуативных картинок по теме, вопросы к детям. Коллективное рисование «зимняя прогулка». д/и «бегущие спортсмены», «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». п/и «карась и щука», «гуси – лебеди». Беседа «Мы весёлые спортсмены». Чтение Т.А. Шорыгиной « я лечу на самокате», «на лыжах». Чтение С.Михалкова «прививка», «чудесные таблетки». Экскурсия в мед. Кабинет. Показ сюжетных картинок по теме. Сюжетно – ролевая игра «поликлиника». Наблюдение на прогулке за спец.транспортом – « скорой помощью». |
январь |
2. один дома. | Продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям – инвалидам, вызвать желание помочь им. Познакомить детей с правилами профилактики переломов, а также с правилами безопасного поведения в различных ситуациях дома. | Показ сюжетных картинок «Внимание опасность!». Беседы «Как избежать неприятностей на улице и дома». Лото «Дорожные знаки». Чтение «Дядя Стёпа», «светофорик». Загадывание загадок. Чтение пословиц по теме. Совместное рисование «Я на улице», «опасные предметы». Наблюдении за разными видами транспорта на прогулке. Наблюдение за ветофором. |
февраль |
2.пргулка для здоровья. 3. внимание, опасность! 4.безопсность при общении с животными. | «Как мы дышим». Формировать знания детей о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма. Знания детей о том, что здоровье зависит от выбора места отдыха. Показать значение дыхания для жизни человека. Воспитывать потребность в ЗОЖ. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.. Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте. Продолжать знакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми животными на прогулке. Продолжать формировать представления детей о правильном поведении в этих ситуациях. | Беседы: «Для чего мы дышим», « Зачем нам нужен воздух»« Выбор места для прогулки». Экспериментирование со снегом. Рисование «моё любимое место отдыха». Чтение художественной литературы: Э. Машковской «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Кнушевицкой «Лёгкие», С. Маршака «Карусель». Практические упражнения: «надуй шарик», «Вдохни – выдохни». Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Чтение «щенок и кошка», «встреча на прогулке», «главные правила воспитанных детей». д/и «Лото осторожностей». Наблюдение за кошкой, собакой. |
март | 1.будем спортом заниматься! 2.солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 3. я здоровье сберегу – сам себе я помогу! 4. на игровой площадке. |
«Будем спортом заниматься!». Формировать знания детей о Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физкультурой, вести ЗОЖ. Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье, о составляющих ЗОЖ, об организации досуга в большом городе. | Беседы: « Как спорт помогает нашему здоровью», « Мой любимый вид спорта». Чтение художественной литературы: «С.Маршака «Сказка про двух лодырей», «Чем болен мальчик?, загадки про виды спорта, Показ сюжетных и предметных картинок по теме. Рисование спортинвентаря (мяч. Скакалка, обруч и т.д). Беседы: «В здоровом теле, здоровый дух» «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чтение художественной литературы: Г. Виеру «С добрым утром!», А. Мили «Воспаление хитрости». Загадывание загадок. |
апрель |
2.помоги Незнайке сберечь здоровье. 3. в гостях у Мойдодыра. 4. быть здоровыми хотим! | Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, цвету волос, глаз и т.д. расширять и закреплять представление о родственниках. Подвести детей к пониманию о важности соблюдения КГН за телом, волосами, а так же к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. «Быть здоровыми хотим!» Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, желание помогать больным людям, быть весёлым и стремление никогда не унывать. Закрепить и углубить полученные знания детей о ЗОЖ, умение пользоваться ими в повседневной жизни. | Занятие: «Быть здоровыми хотим!». Беседы: « Что делать, чтобы быть здоровыми?», « Каким я хочу быть». Чтение художественной литературы: «Федорино горе», А. Барто « Сто одёжек». Рисование предметов личной гигиены. Загадки и поговорки о здоровье. Разгадывание кроссворда о здоровье. Показ сюжетных картинок по теме. Развлечение «быть здоровыми хотим!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Тематический план кружка «Познай себя»
Кружковая работа в ДОУ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»
Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...
План конспект беседы с детьми "Как вести себя в жару на участке?"
Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться...
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...