Кружок "Познай себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

  Дидактические игры для формирования представлений о ЗОЖ у детей

старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, цель

Содержание, методы

Её использование в режимных моментах пед. работы

1.     «Помоги Незнайке»

Формировать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктов; развивать представления детей о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека; устанавливать взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

 

 

 

 

2. «Как стать Неболейкой».

Формировать представления  детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма; о важности здорового образа жизни, здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

3.«Мойдодыр или что может случиться с грязнулей».

Формировать представления об  основных правилах ухода за своим организмом. Воспитывать положительное отношение к чистоте, что быть «чумазым» - плохо и стыдно. Подводить детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

 

 

 

4.     «Кто скорее попадёт к Ангине».

Формировать у  детей устанавливать причинно-следственные связи; знания детей о простейшей профилактике простудных заболеваний; о поведении больного и здорового ребёнка.

 

 

 

 

4.     «Цветик – семицветик».

Формировать представления  детей об органах чувств (зрение – глаза, слух – ухо, обоняние – нос). Расширить представления  об этих органах чувств; какой орган для чего нужен, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к людям – инвалидам.

 

 

5.     «Подбери картинку».

 Формировать представления детей о том, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д; умение классифицировать. Развивать представление детей о здоровой пище; память, мышление, воображение.

 

 

 

 

 

6. «Что делать, чтобы быть здоровыми».

Формировать представления детей о ЗОЖ поддерживать в детях желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 7. «Хорошо – плохо».

Формировать представления детей о том, как правильно сидеть за столом; правила для укрепления позвоночника и мышц спины. Воспитывать чувство любви к своему организму.

 

 

 

 

8.  «Что будет, если..»

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровье. (Своему и другого человеку). Развивать охранительное самосознание, т.е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

 

 

 

 

 

9. «В гостях у Здоровячков и Хлюпиков».

Формировать представления детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека; поддерживать в детях желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни. Понимание того, что занятия спортом защищают от многих болезней.

 

 

10. «Умею – не умею».

Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.«Кто быстрее сосчитает пуговицы?» Активизировать внимание детей о том, что большое количество  задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

 

 

 

 

12 «Отгадай, где путешествовал Миша».

С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.

 

 

 

 

 

13. «Угадай по запаху».

 Упражнять детей в различии пищи по запаху.

 

 

 

14. «Узнай на вкус».

 Определить пищу на вкус (не глядя на неё).

 

 

 

 

 

 

 

15. « Что ты знаешь о …»

Формировать представления  детей о строении, работе, особенностях своего организма, правила ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях.

 

 

 

 

 

 16. « Подбери пару».

 Формировать  умение  детей соотносить предметы, изображённые на картинках, по выполняемым функциям; закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма; развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

17. « Полезная и вредная еда».

 Формировать  представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма ;подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда.., а моему организму полезно?

 

 

 

 

 

 

18« Что ты знаешь о здоровье»

  Формировать представления   детей о здоровье и ЗОЖ, понимание взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни.

   .

 

 

 

 

 

 

19 « Полезная покупка».

Цель: формировать представления  детей  о полезных для здоровья предметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.« Место для отдыха».

Цель:  формировать представления детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 21. « Что я знаю о себе».

Формировать представления  детей о внешнем   строении тела человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. « Из чего я сделан»

Формировать предоставления  детей о внешнем и внутреннем  строении тела человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. «Что можно кусать зубами»

Формировать  умение детей устанавливать положительное  и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

 

 

 

 

 

 

 

24.»Поговорим без слов».

 Формировать представления  детей об органах чувств (зрение – глаза, слух – ухо). Расширить представления  об этих органах чувств; какой орган для чего нужен, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к людям – инвалидам. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

 

 

25. « Послушай свой организм»

Формировать представления  детей  об основных особенностях кровеносной системы и функциях организма.

 

 

26. « Автопортрет»

Формировать представления детей о своей индивидуальности; о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови.  Развивать умение детей составлять лицо человека с использованием различных предметов (разноцветной тесьмы, пуговиц, палочек, поролона, пластилина); мелкую моторику рук.

 

 

« Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?»

Формировать представления детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определённой профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик, повар, дирижёр, парфюмер

 

 

Ребёнку предлагается  рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображено: мороженое, фанта, чипсы, кефир, молоко, торт, овощи, фрукты и т.д.; и выбрать полезные для здоровья (фрукты, овощи, молочные продукты) и выбрать полезные для здоровья человека продукты, сопровождая свои действия объяснением.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 

 

 

 

  Играют несколько   детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, делают зарядку, обливаются водой, и т.д.. Ребята  должны выбрать те картинки, на которых изображены действия помогающие укреплению здоровья.  

 

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 

 Педагог предлагает ребёнку набор предметных картинок,  на которых изображены: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста  и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными. Сопровождая свои действия речью.

 

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 

 

 

Набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам и т.д. Ребёнок выбирает   карточку с изображением  детей, которые быстрее «попадут к Ангине», сопровождая свои действия объяснением.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 

 

 

 6 сюжетных картинок (пожилой человек в тёмных очках, с палочкой осторожно идёт по тротуару, мальчик в инвалидной коляске, два человека стоят напротив друг друга и объясняются жестами и т.д.).

 

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 

 

 

Играют несколько человек. Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, а затем разложить их по группам.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 

 

 

 

 

 

Детям предлагают картинки с изображением спортивного инвентаря, овощей, фруктов, предметов личной гигиены и т.д. надо выбрать те, на которых изображены  предметы помогающие человеку быть здоровым.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 

 

 

 

 

Ребёнку раздаются карточки, на которых изображены дети, выполняющие разные действия (читают книгу лёжа, вытирают глаза грязными руками, смотрят близко телевизор и т.д.). ребёнок  выбирает карточку на которой изображены те или иные действия детей, сопровождая свои действии объяснением.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 

 

Детям предлагают картинки с изображением детей в различных ситуациях (дети прыгают с дерева, переходят дорогу на зелёный свет светофора, выходят на лёд, прыгают по льдинам, и т.д.). им надо выбрать карточку и рассказать о правилах безопасности в различных ситуациях.

 

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 

 

 

 

 

 Ребёнку предлагается набор из 8 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: приём здоровой пищи, уход за своим телом, занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, делают зарядку, обливаются водой и т.д.Он должен выбрать картинки, с изображением тех движений, которые помогают укреплению здоровью.

Методы: словесные, игровые, наглядные

 

Ребёнку кидают мяч, он должен  поймать его и сказать, что он умеет, а что не умеет.

Методы: словесные, игровые, практические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок должен  сначала сосчитать пуговицы с закрытыми глазами, а затем с открытыми.

 Пуговицы на рубашке, кофте, платье, пальто, шубе.

Методы: словесные, игровые, практические.

 

 

 

 

 Играет несколько детей. Педагог предлагает им послушать разные записи:  шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездом и автомобилем, шум морского прибоя. И отгадать, « где путешествовал Миша».

Методы: словесные, игровые, практические.

 

 

 

 

Педагог предлагает ребёнку продукты, с достаточно хорошо выраженным характерным запахом   (чёрный хлеб, лимон, лук, чеснок и т.д.). Ребёнок  должен  с закрытыми глазами определить  продукты по запаху.

 

Ребёнку предлагают закрыть глаза и определить на вкус кусочки разной пищи  ( морковку, яблоко, хлеб).

Методы: словесные, игровые.

 

 

 

 

 

 

Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением  внутренних органов организма человека,  затем  выбрать  и рассказать о работе того или иного органа, правила ухода за ним.

 

Методы: словесные, игровые

 

 

 

 

Ребёнку раздают серию картинок двух видов: изображение внутренних органов человека; изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям: сердце- мотор, лёгкие – 2 воздушных шарика, почки- 2 фильтра ( воронки), мозг – компьютер, скелет – вешалка. Ребёнку следует  правильно подобрать пару и объяснить свой выбор.

Методы: наглядные, игровые, практические.

 

 

 

Ребёнку должен правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости о тих полезности – вредности.

Методы: наглядные, игровые.

 

 

 

 

 

 

 

 

детям предлагают рассмотреть лежащие перед ними картинки,  на которых изображены дети, выполняющие различные действия: уход за своим телом, занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, делают зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа. Надо  выбрать те картинки, которые,  способствуют здоровому образу жизни, сопровождая свои действия объяснениями.

Методы: наглядные, игровые.

 

 

 перед ребёнком лежат предметы: чеснок, лук, яблоко, зубная щётка, самолёт, мыло, мочалка, кукла, машина, скакалка.  И   говорит ребёнку: « Это магазин, в нём можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья»

 

Методы: наглядные, игровые, словесные.

 

 

 

 

 ребёнку предлагают четыре картинки, на которых изображены: 1) улица большого города по которой едет транспорт; 2) лесная поляна с ромашками; 3) комната с сидящим перед телевизором мальчиком; 4) предметы одежды, бытовой техники и косметики. Педагог говорит: « в выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».

 

Методы: наглядные, игровые, словесные.

 

 

педагог предлагает ребёнку ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган  именно такой и находится на этом месте).

Методы:  игровые, словесные.

 

 

 

 

 

 

 педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе силуэты частей человечка и силуэты частей скелета и внутренних органов      (сердце, желудок, лёгкие, мозг), и говорит:  « К нам в гости приходил Незнайка и  перепутал силуэты частей человечка. Помоги мне, пожалуйста, правильно  «собрать человечка». Ребёнок должен «собрать человечка», сопровождая свои действия объяснениями ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган  именно такой и находится на этом месте).

Методы:  игровые, словесные, наглядные.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребёнок называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх.

Методы:  игровые, словесные, практические.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям отгадать значение его жестов  ( приветствие, прощание, угроза), мимики ( удивление, радость, злость). Затем ребятам даётся задание привести примеры использования различных жестов, изменения  позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

 Методы:  игровые, словесные, практические.

 

 

 

 

Педагог предлагает « послушать»  свой организм     (измерить  пульс)  до и после физической нагрузки.

 

Методы:  игровые, словесные, практические.

 

 

 

Педагог предлагает детям составить свой автопортрет  с помощью различных предметов: разноцветной тесьмы, пуговиц, палочек, поролона, пластилина.

Методы: практические, игровые, наглядные.

 

 

 

 

 

педагог предлагает ребёнку 2 набора карточек: на одном   изображены органы чувств; на другом

люди с  определёнными  профессиями: повар, разведчик, повар, дирижёр, парфюмер. Ребёнок должен выбрать карточки и сопоставить их с изображением людей разных профессий, кому какой орган чувств нужней?

 

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей.

На занятиях по экологическому воспитанию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающем миром.

 

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 Утром, в индивидуальной форме.  В  самостоятельной деятельности детей. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

 

 

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

 

 

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях  по развитию речи, ознакомлению с окр. Миром.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На занятиях по экологическому воспитанию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по физкультуре,   изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром,

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На  физкультурном занятии, ознакомлению с окр.миром.

 

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности, развитию речи.

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности.

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности, физкультуре; музыкальном занятии.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке;  занятии по математике.

 

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  На музыкальном занятии; занятии по изобразительной деятельности, ознакомлении с окр.миром, физкультуре, развитию речи.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. На занятии по ознакомлению с окр.миром, развитию речи.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме; на занятии по ознакомлению с окр.миром, развитию речи, изобразительной деятельности.

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей.

На занятии по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке.

На занятии по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

 

 

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей.

На занятии по изобразительной деятельности, развитию речи, экологическому воспитанию, ознакомлению с окр.миром.

 

Утром, вечером в  индивидуальной форме. В свободной деятельности детей. На  прогулке; занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, физкультурном занятии.

 

 

Утром, вечером в индивидуальной форме. В свободной деятельности детей. На занятиях по физкультуре, изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, развитию речи.

 

 

Утром, вечером в  индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях  по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, экологическому воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

Утром, вечером в  индивидуальной форме.

В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, физкультуре, развитию речи; прогулке.

 

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На физкультурном занятии,  по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр. Миром;  развитию речи, экологическому воспитанию; прогулке.

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр. Миром; прогулке.

 

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке; музыкальном, физкультурном занятиях.

 

 

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по  изобразительной деятельности; прогулке.

 

 Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по  изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окр.миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 61.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_86.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3.2 Приложение №86.

  Дидактические игры для формирования представлений о ЗОЖ у детей

старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, цель

Содержание, методы

Её использование в режимных моментах пед. работы

  1. «Помоги Незнайке»

Формировать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктов; развивать представления детей о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека; устанавливать взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

 

2. «Как стать Неболейкой». 

Формировать представления  детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма; о важности здорового образа жизни, здоровья.

3.«Мойдодыр или что может случиться с грязнулей». 

Формировать представления об  основных правилах ухода за своим организмом. Воспитывать положительное отношение к чистоте, что быть «чумазым» - плохо и стыдно. Подводить детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

  1. «Кто скорее попадёт к Ангине».

Формировать у  детей устанавливать причинно-следственные связи; знания детей о простейшей профилактике простудных заболеваний; о поведении больного и здорового ребёнка.

  1. «Цветик – семицветик».

Формировать представления  детей об органах чувств (зрение – глаза, слух – ухо, обоняние – нос). Расширить представления  об этих органах чувств; какой орган для чего нужен, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к людям – инвалидам.

  1. «Подбери картинку».

 Формировать представления детей о том, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д; умение классифицировать. Развивать представление детей о здоровой пище; память, мышление, воображение.

6. «Что делать, чтобы быть здоровыми».

Формировать представления детей о ЗОЖ поддерживать в детях желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.

 7. «Хорошо – плохо».

Формировать представления детей о том, как правильно сидеть за столом; правила для укрепления позвоночника и мышц спины. Воспитывать чувство любви к своему организму.

8.  «Что будет, если..»

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровье. (Своему и другого человеку). Развивать охранительное самосознание, т.е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

9. «В гостях у Здоровячков и Хлюпиков».

Формировать представления детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека; поддерживать в детях желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни. Понимание того, что занятия спортом защищают от многих болезней.

 

10. «Умею – не умею».

Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

11.«Кто быстрее сосчитает пуговицы?» Активизировать внимание детей о том, что большое количество  задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

12 «Отгадай, где путешествовал Миша».

С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.

13. «Угадай по запаху».

 Упражнять детей в различии пищи по запаху.

14. «Узнай на вкус».

 Определить пищу на вкус (не глядя на неё).

15. « Что ты знаешь о …»

Формировать представления  детей о строении, работе, особенностях своего организма, правила ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях.

 

 16. « Подбери пару».

 Формировать  умение  детей соотносить предметы, изображённые на картинках, по выполняемым функциям; закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма; развивать логическое мышление.

17. « Полезная и вредная еда».

 Формировать  представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма ;подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда.., а моему организму полезно?

18« Что ты знаешь о здоровье»

  Формировать представления   детей о здоровье и ЗОЖ, понимание взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни.

   .

19 « Полезная покупка».

Цель: формировать представления  детей  о полезных для здоровья предметах.

20.« Место для отдыха».

Цель:  формировать представления детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

 21. « Что я знаю о себе».

Формировать представления  детей о внешнем   строении тела человека.

 

22. « Из чего я сделан»

Формировать предоставления  детей о внешнем и внутреннем  строении тела человека.

23. «Что можно кусать зубами»

Формировать  умение детей устанавливать положительное  и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

24.»Поговорим без слов».

 Формировать представления  детей об органах чувств (зрение – глаза, слух – ухо). Расширить представления  об этих органах чувств; какой орган для чего нужен, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к людям – инвалидам. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

25. « Послушай свой организм»

Формировать представления  детей  об основных особенностях кровеносной системы и функциях организма.

26. « Автопортрет»

Формировать представления детей о своей индивидуальности; о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови.  Развивать умение детей составлять лицо человека с использованием различных предметов (разноцветной тесьмы, пуговиц, палочек, поролона, пластилина); мелкую моторику рук.

« Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?»

Формировать представления детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определённой профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик, повар, дирижёр, парфюмер

Ребёнку предлагается  рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображено: мороженое, фанта, чипсы, кефир, молоко, торт, овощи, фрукты и т.д.; и выбрать полезные для здоровья (фрукты, овощи, молочные продукты) и выбрать полезные для здоровья человека продукты, сопровождая свои действия объяснением.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

  Играют несколько   детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, делают зарядку, обливаются водой, и т.д.. Ребята  должны выбрать те картинки, на которых изображены действия помогающие укреплению здоровья.  

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 Педагог предлагает ребёнку набор предметных картинок,  на которых изображены: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста  и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными. Сопровождая свои действия речью.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам и т.д. Ребёнок выбирает   карточку с изображением  детей, которые быстрее «попадут к Ангине», сопровождая свои действия объяснением.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

 6 сюжетных картинок (пожилой человек в тёмных очках, с палочкой осторожно идёт по тротуару, мальчик в инвалидной коляске, два человека стоят напротив друг друга и объясняются жестами и т.д.).

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Играют несколько человек. Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, а затем разложить их по группам.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Детям предлагают картинки с изображением спортивного инвентаря, овощей, фруктов, предметов личной гигиены и т.д. надо выбрать те, на которых изображены  предметы помогающие человеку быть здоровым.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Ребёнку раздаются карточки, на которых изображены дети, выполняющие разные действия (читают книгу лёжа, вытирают глаза грязными руками, смотрят близко телевизор и т.д.). ребёнок  выбирает карточку на которой изображены те или иные действия детей, сопровождая свои действии объяснением.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Детям предлагают картинки с изображением детей в различных ситуациях (дети прыгают с дерева, переходят дорогу на зелёный свет светофора, выходят на лёд, прыгают по льдинам, и т.д.). им надо выбрать карточку и рассказать о правилах безопасности в различных ситуациях.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

 Ребёнку предлагается набор из 8 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: приём здоровой пищи, уход за своим телом, занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, делают зарядку, обливаются водой и т.д.Он должен выбрать картинки, с изображением тех движений, которые помогают укреплению здоровью.

Методы: словесные, игровые, наглядные

Ребёнку кидают мяч, он должен  поймать его и сказать, что он умеет, а что не умеет.

Методы: словесные, игровые, практические.

Ребёнок должен  сначала сосчитать пуговицы с закрытыми глазами, а затем с открытыми.

 Пуговицы на рубашке, кофте, платье, пальто, шубе.

Методы: словесные, игровые, практические.

 Играет несколько детей. Педагог предлагает им послушать разные записи:  шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездом и автомобилем, шум морского прибоя. И отгадать, « где путешествовал Миша».

Методы: словесные, игровые, практические.

Педагог предлагает ребёнку продукты, с достаточно хорошо выраженным характерным запахом   (чёрный хлеб, лимон, лук, чеснок и т.д.). Ребёнок  должен  с закрытыми глазами определить  продукты по запаху.

Ребёнку предлагают закрыть глаза и определить на вкус кусочки разной пищи  ( морковку, яблоко, хлеб).

Методы: словесные, игровые.

Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением  внутренних органов организма человека,  затем  выбрать  и рассказать о работе того или иного органа, правила ухода за ним.

Методы: словесные, игровые

Ребёнку раздают серию картинок двух видов: изображение внутренних органов человека; изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям: сердце- мотор, лёгкие – 2 воздушных шарика, почки- 2 фильтра ( воронки), мозг – компьютер, скелет – вешалка. Ребёнку следует  правильно подобрать пару и объяснить свой выбор.

Методы: наглядные, игровые, практические.

Ребёнку должен правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости о тих полезности – вредности.

Методы: наглядные, игровые.

детям предлагают рассмотреть лежащие перед ними картинки,  на которых изображены дети, выполняющие различные действия: уход за своим телом, занимаются спортом, закаляются, едят мороженое на улице, ходят по лужам, делают зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа. Надо  выбрать те картинки, которые,  способствуют здоровому образу жизни, сопровождая свои действия объяснениями.

Методы: наглядные, игровые.

 перед ребёнком лежат предметы: чеснок, лук, яблоко, зубная щётка, самолёт, мыло, мочалка, кукла, машина, скакалка.  И   говорит ребёнку: « Это магазин, в нём можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья»

Методы: наглядные, игровые, словесные.

 ребёнку предлагают четыре картинки, на которых изображены: 1) улица большого города по которой едет транспорт; 2) лесная поляна с ромашками; 3) комната с сидящим перед телевизором мальчиком; 4) предметы одежды, бытовой техники и косметики. Педагог говорит: « в выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».

Методы: наглядные, игровые, словесные.

педагог предлагает ребёнку ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган  именно такой и находится на этом месте).

Методы:  игровые, словесные.

 педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе силуэты частей человечка и силуэты частей скелета и внутренних органов      (сердце, желудок, лёгкие, мозг), и говорит:  « К нам в гости приходил Незнайка и  перепутал силуэты частей человечка. Помоги мне, пожалуйста, правильно  «собрать человечка». Ребёнок должен «собрать человечка», сопровождая свои действия объяснениями ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган  именно такой и находится на этом месте).

Методы:  игровые, словесные, наглядные.

Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребёнок называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх.

Методы:  игровые, словесные, практические.

Педагог предлагает детям отгадать значение его жестов  ( приветствие, прощание, угроза), мимики ( удивление, радость, злость). Затем ребятам даётся задание привести примеры использования различных жестов, изменения  позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

 Методы:  игровые, словесные, практические.

Педагог предлагает « послушать»  свой организм     (измерить  пульс)  до и после физической нагрузки.

Методы:  игровые, словесные, практические.

Педагог предлагает детям составить свой автопортрет  с помощью различных предметов: разноцветной тесьмы, пуговиц, палочек, поролона, пластилина.

Методы: практические, игровые, наглядные.

педагог предлагает ребёнку 2 набора карточек: на одном   изображены органы чувств; на другом

люди с  определёнными  профессиями: повар, разведчик, повар, дирижёр, парфюмер. Ребёнок должен выбрать карточки и сопоставить их с изображением людей разных профессий, кому какой орган чувств нужней?

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей.

На занятиях по экологическому воспитанию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающем миром.

Утром,  вечером в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

 Утром, в индивидуальной форме.  В  самостоятельной деятельности детей. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях  по развитию речи, ознакомлению с окр. Миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На занятиях по экологическому воспитанию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по физкультуре,   изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром,

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На  физкультурном занятии, ознакомлению с окр.миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности, развитию речи.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. Вечером – в самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке. На занятиях по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности, физкультуре; музыкальном занятии.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке;  занятии по математике.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  На музыкальном занятии; занятии по изобразительной деятельности, ознакомлении с окр.миром, физкультуре, развитию речи.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. На занятии по ознакомлению с окр.миром, развитию речи.

Утром, вечером  в индивидуальной форме; на занятии по ознакомлению с окр.миром, развитию речи, изобразительной деятельности.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей.

На занятии по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке.

На занятии по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром.

Утром, вечером  в индивидуальной форме.  В самостоятельной деятельности детей.

На занятии по изобразительной деятельности, развитию речи, экологическому воспитанию, ознакомлению с окр.миром.

Утром, вечером в  индивидуальной форме. В свободной деятельности детей. На  прогулке; занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, физкультурном занятии.

Утром, вечером в индивидуальной форме. В свободной деятельности детей. На занятиях по физкультуре, изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, развитию речи.

Утром, вечером в  индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях  по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, экологическому воспитанию.

Утром, вечером в  индивидуальной форме.

В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр.миром, физкультуре, развитию речи; прогулке.

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На физкультурном занятии,  по ознакомлению с окр.миром, изобразительной деятельности.

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр. Миром;  развитию речи, экологическому воспитанию; прогулке.

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окр. Миром; прогулке.

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На прогулке; музыкальном, физкультурном занятиях.

Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по  изобразительной деятельности; прогулке.

 Утром,  вечером в индивидуальной форме. В самостоятельной деятельности детей. На занятиях по  изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окр.миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе

Описание методик для  педагогической диагностики сферы  представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...