Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)
материал (старшая группа)

Диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)

Диагностические задания подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

1. Моя семья

Методы диагностики

1. Дидактические игра

2. Дидактическое упражнение

3. Беседа по выявлению знаний о традициях семьи

Метод диагностики: дидактические игры

Цель: выявление знаний детей о семье

Процедура организации и проведения.

Ребенку предлагается дидактическая игра «Семья», где он называет членов семьи.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1- 2 балла

Метод диагностики: дидактическое упражнение

Цель: выявление знаний родственных связях, ближайших родственниках. Процедура организации и проведения.

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Ребенку предлагается рассмотреть семейную фотографию и рассказать, кто на ней изображен (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, тетя, дядя)

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 4-5 балла

Низкий: 1-2 балл

Метод диагностики: беседа

Цель: выявление знаний о традициях семьи.

Проведение организации и проведения.

Вопросы:

1. Покажи на картинке детей (дай им имена).

2. Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3. Чем вы любите заниматься всей семьей?

4. Какой у тебя самый любимый праздник?

5. Как вы отмечаете праздники в семье?

Критерии оценки:

Высокий: 5-7 баллов

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

2. Мой любимый детский сад

Методы диагностики

1. Беседа

2. Беседы

3. Наблюдение

Метод диагностики: беседа

Цель: выявление знаний о группе, умение ориентироваться в групповой комнате.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наша группа?

2. Какие центры развития есть в нашей группе?

3. Где и с кем ты любишь играть?

4. Любишь ли ты играть вместе со взрослыми?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики: беседа

Цель: выявление знаний о детском садике, умение ориентироваться внутри детского сада; знать и называть профессии взрослых в детском саду.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш детский сад?

2. Куда мы ходим с вами заниматься?

3. Назови профессии взрослых в детском саду?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 3-5 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики: наблюдение

Цель: выявление знаний о правилах безопасного поведения в детском саду? Процедура организации и проведения.

За детьми проводится серия наблюдений, направленных на выявление степени самостоятельного безопасного поведения в детском саду.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

3. Труд взрослых

Метод диагностики: беседа

Цель: выявление представлений о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в детском саду.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш детский сад?

2. Назови профессии взрослых в детском саду?

3. В чем заключается их работа?

4. А кем хотел бы стать ты, когда вырастешь?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 3-5 балла

Низкий: 1-2 балла

4. Мой город

Методы диагностики

1. Беседа

2. Беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»

3. Дидактическое упражнение

4. Беседа

Метод диагностики: беседа

Цель: выявление знаний о городе, в котором живем, названии реки, на которой стоит город.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш родной город?

2. Как называется река, на которой стоит наш город?

3. Расскажи легенду о названии города и реки?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики: беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»

Цель: выявление умения называть и находить знакомые улицы, используя макет.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям найти и назвать знакомые улицы на макете «Наш микрорайон».

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики: беседа с использованием фотоальбома

Цель: выявление представлений о предприятиях родного города.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям рассмотреть фотоальбом и назвать предприятия нашего города.

Вопросы:

1. Как называется наш родной город?

2. Какие предприятия вам знакомы?

3. Вы можете их назвать?

4. А где работают ваши родители?

Критерии оценки:

Высокий: 7-8 баллов.

Средний: 5-6 балла

Низкий: 3-4 балла

Метод диагностики: беседа с использованием иллюстраций

Цель: выявление представлений о ХМАО-Югре.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и назвать то, что им знакомо. Вопросы:

1. Как называется главный город нашего края?

2. Чем знаменит наш край? Расскажи?

Критерии оценки:

Высокий: 5-7 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

5. Родная природа

Методы диагностики

1. Дидактическая игры

2. Дидактические игры

3. Беседа с рассматриванием фотоальбома

4. Беседа по сюжетным картинкам

Метод диагностики: дидактическая игра «Заполни клетки правильно», «Собери урожай».

Цель: умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. Процедура организации и проведения.

Дидактическая игра: «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы, цвета, предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики: дидактическая игра «Где, чей дом?», «Охотник и пастух».

Цель: выявление уровня знаний о жизни диких и домашних животных Процедура организации и проведения

1. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель объясняет правила игры.

На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.

2. Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы:

- Кто такой охотник?

- Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.

3. Беседа по вопросам,

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какие домашние животные дают молоко?

- Какие домашние животные дают пух и шерсть?

- Какие домашние животные несут яйца?

- У каких домашних животных есть рога и копыта?

- Какие дикие животные впадают в спячку?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний: 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики: беседа по сюжетным картинкам, с использованием Красной книги ХМАО-Югры.

Цель: выявление представлений о гуманном отношении к природе, животным

Процедура организации и проведения.

Беседа по сюжетным картинкам.

Материал: сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему?

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики: беседа с рассматриванием фотоальбома

Цель: выявление представлений о сельскохозяйственных профессиях

Процедура организации и проведения.

Беседа с рассматриванием фотоальбома

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто, чем занимается и как называется его профессия.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний: 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина» Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка»

Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей  группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ,  1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц...

Диагностические задания по выявлению отношения детей к природе для младшего и старшего дошкольного возраста

диагностические задания помогут педагогу определить уровень отношения к миру природы у младшего и старшего дошкольного возраста....

Городское методическое объединение. Тема "Формирование первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве"

В презентации представлены задачи, содержание и формы образовательнойй деятельности по формированию первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве...

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.

АктуальностьВ современной системе дошкольного   воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения  содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....

Обогащение представлений детей о малой родине в условиях проектной деятельности

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была одной из самых актуальных проблем развития современного общества.В период дошкольного детства закладывается фундамент дл...