Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)
материал (старшая группа)
Диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_zadaniya_po_vyyavleniyu_predstavleniy_detey_o_maloy_rodine.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)
Диагностические задания подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Егорова Наталья Михайловна
1. Моя семья
Методы диагностики
1. Дидактические игра
2. Дидактическое упражнение
3. Беседа по выявлению знаний о традициях семьи
Метод диагностики: дидактические игры
Цель: выявление знаний детей о семье
Процедура организации и проведения.
Ребенку предлагается дидактическая игра «Семья», где он называет членов семьи.
Критерии оценки:
Высокий: 5-6 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1- 2 балла
Метод диагностики: дидактическое упражнение
Цель: выявление знаний родственных связях, ближайших родственниках. Процедура организации и проведения.
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Ребенку предлагается рассмотреть семейную фотографию и рассказать, кто на ней изображен (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, тетя, дядя)
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 4-5 балла
Низкий: 1-2 балл
Метод диагностики: беседа
Цель: выявление знаний о традициях семьи.
Проведение организации и проведения.
Вопросы:
1. Покажи на картинке детей (дай им имена).
2. Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3. Чем вы любите заниматься всей семьей?
4. Какой у тебя самый любимый праздник?
5. Как вы отмечаете праздники в семье?
Критерии оценки:
Высокий: 5-7 баллов
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
2. Мой любимый детский сад
Методы диагностики
1. Беседа
2. Беседы
3. Наблюдение
Метод диагностики: беседа
Цель: выявление знаний о группе, умение ориентироваться в групповой комнате.
Процедура организации и проведения.
Вопросы:
1. Как называется наша группа?
2. Какие центры развития есть в нашей группе?
3. Где и с кем ты любишь играть?
4. Любишь ли ты играть вместе со взрослыми?
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 4-5 балла
Низкий: 2-3 балла
Метод диагностики: беседа
Цель: выявление знаний о детском садике, умение ориентироваться внутри детского сада; знать и называть профессии взрослых в детском саду.
Процедура организации и проведения.
Вопросы:
1. Как называется наш детский сад?
2. Куда мы ходим с вами заниматься?
3. Назови профессии взрослых в детском саду?
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 3-5 балла
Низкий: 1-2 балла
Метод диагностики: наблюдение
Цель: выявление знаний о правилах безопасного поведения в детском саду? Процедура организации и проведения.
За детьми проводится серия наблюдений, направленных на выявление степени самостоятельного безопасного поведения в детском саду.
Критерии оценки:
Высокий: 5-6 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
3. Труд взрослых
Метод диагностики: беседа
Цель: выявление представлений о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в детском саду.
Процедура организации и проведения.
Вопросы:
1. Как называется наш детский сад?
2. Назови профессии взрослых в детском саду?
3. В чем заключается их работа?
4. А кем хотел бы стать ты, когда вырастешь?
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 3-5 балла
Низкий: 1-2 балла
4. Мой город
Методы диагностики
1. Беседа
2. Беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»
3. Дидактическое упражнение
4. Беседа
Метод диагностики: беседа
Цель: выявление знаний о городе, в котором живем, названии реки, на которой стоит город.
Процедура организации и проведения.
Вопросы:
1. Как называется наш родной город?
2. Как называется река, на которой стоит наш город?
3. Расскажи легенду о названии города и реки?
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 4-5 балла
Низкий: 2-3 балла
Метод диагностики: беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»
Цель: выявление умения называть и находить знакомые улицы, используя макет.
Процедура организации и проведения.
Педагог предлагает детям найти и назвать знакомые улицы на макете «Наш микрорайон».
Критерии оценки:
Высокий: 5-6 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
Метод диагностики: беседа с использованием фотоальбома
Цель: выявление представлений о предприятиях родного города.
Процедура организации и проведения.
Педагог предлагает детям рассмотреть фотоальбом и назвать предприятия нашего города.
Вопросы:
1. Как называется наш родной город?
2. Какие предприятия вам знакомы?
3. Вы можете их назвать?
4. А где работают ваши родители?
Критерии оценки:
Высокий: 7-8 баллов.
Средний: 5-6 балла
Низкий: 3-4 балла
Метод диагностики: беседа с использованием иллюстраций
Цель: выявление представлений о ХМАО-Югре.
Процедура организации и проведения.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и назвать то, что им знакомо. Вопросы:
1. Как называется главный город нашего края?
2. Чем знаменит наш край? Расскажи?
Критерии оценки:
Высокий: 5-7 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
5. Родная природа
Методы диагностики
1. Дидактическая игры
2. Дидактические игры
3. Беседа с рассматриванием фотоальбома
4. Беседа по сюжетным картинкам
Метод диагностики: дидактическая игра «Заполни клетки правильно», «Собери урожай».
Цель: умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. Процедура организации и проведения.
Дидактическая игра: «Заполни клетки правильно».
Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Материал: корзинки разной формы, цвета, предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 4-5 балла
Низкий: 2-3 балла
Метод диагностики: дидактическая игра «Где, чей дом?», «Охотник и пастух».
Цель: выявление уровня знаний о жизни диких и домашних животных Процедура организации и проведения
1. Дидактическая игра «Где, чей дом?»
Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель объясняет правила игры.
На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.
2. Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.
Задает уточняющие вопросы:
- Кто такой охотник?
- Кто такой пастух?
Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.
3. Беседа по вопросам,
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какие домашние животные дают молоко?
- Какие домашние животные дают пух и шерсть?
- Какие домашние животные несут яйца?
- У каких домашних животных есть рога и копыта?
- Какие дикие животные впадают в спячку?
Критерии оценки:
Высокий: 6-7 баллов.
Средний: 4-5 балла
Низкий: 2-3 балла
Метод диагностики: беседа по сюжетным картинкам, с использованием Красной книги ХМАО-Югры.
Цель: выявление представлений о гуманном отношении к природе, животным
Процедура организации и проведения.
Беседа по сюжетным картинкам.
Материал: сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему?
Критерии оценки:
Высокий: 5-6 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
Метод диагностики: беседа с рассматриванием фотоальбома
Цель: выявление представлений о сельскохозяйственных профессиях
Процедура организации и проведения.
Беседа с рассматриванием фотоальбома
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто, чем занимается и как называется его профессия.
Критерии оценки:
Высокий: 5-6 баллов.
Средний: 3-4 балла
Низкий: 1-2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сиситема диагностических заданий по выявлению у детей знаний по БДД
Правила дорожного движения....
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина» Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка»
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ, 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц...
Диагностические задания по выявлению отношения детей к природе для младшего и старшего дошкольного возраста
диагностические задания помогут педагогу определить уровень отношения к миру природы у младшего и старшего дошкольного возраста....
Городское методическое объединение. Тема "Формирование первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве"
В презентации представлены задачи, содержание и формы образовательнойй деятельности по формированию первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве...
Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.
АктуальностьВ современной системе дошкольного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....
Обогащение представлений детей о малой родине в условиях проектной деятельности
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была одной из самых актуальных проблем развития современного общества.В период дошкольного детства закладывается фундамент дл...