"Поможем Буратино не заболеть" конспект занятия по ЗОЖ (подг.гр.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы. На занятии ребята помогают Буратино в занимательной форме узнать о правилах здорового образа жизни, полюбить их и соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ЗОЖ (подгот. группа) | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни
в подготовительной группе
«Поможем Буратино не заболеть»
Задачи:
Обучающая–систематизировать представления детей о здоровом образе жизни;
продолжать формировать представление детей о ценности здоровья;
закрепить представления детей о видах витаминов и их источниках;
продолжать формировать привычку ежедневных физических упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; закрепить представления детейо том,какаяеда полезна,
какая вредна для организма;продолжать учить детейследить за чистотой
своего тела, опрятностью одежды.
Развивающая – развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих
людей. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических
ситуациях.
Воспитывающая – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, закреплять желание соблюдать чистоту своего тела, совершенствовать умение работать в коллективе,воспитывать целеустремленность, командные качества.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по опорной схеме «Пирамида питания».
Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование:Буратино (перчаточная кукла); ширма , ёлочка, гирлянда, фотографии ребят из спортивных секций; звукозапись из к/фильма «Приключение Буратино», звукозапись песенки «Все спортом занимаются», музыкальная заставка для дидактической игры «Расставь правильно»; телеграмма от папы Карло; посылочная коробка, в ней корзина с апельсинами (по количеству детей) и чесноком;магнитные доски, наборы картинок по теме: «Режим дня» с разными видами деятельности; магнитики для картинок;предметы для загадок;сундучок или шкатулка для предметов из загадок; картинки с набором фруктов и овощей, для определения детьми вида витамин; презентация из пяти слайдов про режимные моменты детей.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются. Звучит музыкальная заставка, из-за ширмы слышится голос печальный голос Буратино: «Охо-хо-х! Что же мне делать???». Буратино выглядывает, видит детей и здоровается.)
Буратино:
- Здр-ррр-равствуйте девочки и мальчики!
Воспитатель:
-Здравствуй, Буратино! Ты почему такой грустный?!?
-1-
Буратино:
- Я получил важную телеграмму от папы Карло, а прочесть её не могу.
Воспитатель:
- Не бойся, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь… (спрашивает у детей)…поможем, Буратино, ребята?(Дети отвечают)
Воспитатель берёт телеграмму и читает:
«Дорогой Буратино! В город идёт опасный вирус гриппа. Будь осторожен!!! Посылаю тебе посылку».
Буратино:
- Спасибо большое, что прочитали телеграмму. Ой, я так боюсь этого вируса гриппа! Как же от него ещё защититься?
Воспитатель:
- А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни, выполняя которые тебе никакие вирусы и болезни не страшны?
Буратино:
- Нет, а что это такое?
Воспитатель:
- А вы, ребята, знаете? (Дети отвечают)
-Сейчас ребята расскажут про правила здорового образа жизни.
(Дети рассказывают стихотворения)
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться
(_________________)
3.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(_________________)
-2-
Буратино:
- Ой, а я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут? Разве я делаю неправильно?
Воспитатель:
- А вот ребята тебе сейчас скажут, правильно ты делаешь или нет. (Обращается к ребёнку)
- Артур, скажи, сколько минут можно смотреть телевизор? (Ответ ребёнка: 30 минут)
- Вика, почему именно столько времени, а не больше?
(Ответ ребёнка: вредно долго сидеть, устаёт спина и
портится зрение)
-Алёна, скажи, пожалуйста, сколько времени можно проводить за компьютером?
(Ответ ребёнка: 15 минут)
- Максим, почему 15 минут, а не больше?
(Ответ ребёнка: устают глаза , устаёт позвоночник)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы всё правильно Буратино рассказали. Ведь очень важно для крепкого здоровья соблюдать режим дня. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расставь правильно». Вы должны расставить картинки последовательно, в правильном порядке по видам деятельности.Предлагаю вам разделится на две команды.
(Дидактическая игра «Расставь правильно»)
Дети делятся на две команды. Расставлены две магнитные доски, на каждой закреплён ватман с расчерченными вертикально клетками. Каждый участник команды подходит к столику, на котором разложены картинки с различными видами деятельности, выбирает соответствующую картинку и прикрепляет в одну из клеток. После проведения игры подводят итоги.
Воспитатель:
- Буратино, тебе понятны правила здорового образа жизни, которые помогут укрепить твоё здоровье. Всё ли ты понял про режим дня?
Буратино:
- Да, всё понятно.
Воспитатель:
- Но это ещё не всё! Чтобы быть здоровым, нужно всегда оставаться чистым и опрятным, тогда никакие вирусы тебе не страшны. Сейчас я буду загадывать загадки про разные предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность, а отгадки находятся в этом сундучке.
(Воспитательзагадывает загадки,того, кто отгадает загаданную загадку,
приглашает подойти к сундучкуи найти там отгадку,
ребёнок находит, показывает ребятам и говорит, что это и для чего этот предмет нужен )
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста) -3-
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Буратино:
- Теперь я понял, что нужно делать, чтобы не попасть к вирусу в лапы: соблюдать режим дня, быть чистым и болезни мне не страшны!
Воспитатель:
-Буратино, ты не всё назвал. Есть ещё что-то очень важное. Давай спросим у ребят. Ребята, подскажите Буратино, что ещё нужно делать, чтобы вирусы нам были не страшны?
Дети:
-Заниматься физкультурой и закаляться.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Давайте покажем Буратино как мы это делаем.
(Музыкальная физкультминутка
«Солнышко лучистое»)
Эй,Лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте,
хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись
Начинаем! Все готовы? Отвечаем: Все готовы!
Начинаем, все здоровы?! Отвечаем: Все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать: вот так вот –
Раз,два,три,четыре,раз,два, три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять.
Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять!
Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать
Все вместе:раз,два,три,четыре; раз,два,три,четыре,
раз,два,три,четыре,пять! Еще раз!
Раз, два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять!
-4-
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята. Вот и Буратино с вами стал меняться, уже не боится микробов и вирусов.
Буратино:
- Ой, ой! Что-то мне стало плохо, живот заболел.
Воспитатель:
- А что же ты ел?
Буратино:
- Мороженное, торт, конфеты, газированную воду пил. В общем самые полезные продукты!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, разве это полезные продукты? Что же должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети:
- Витамины!
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Посмотрите, здесь на доске прикреплены картинки с разными фруктами и овощами. Кого я назову, тот мне ответит, какой главный витамин есть у этой группы продуктов.
(Проводится дидактическая игра «»Назови витамины)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, столько всего знаете!
Буратино:
- Неужели ребята всё правильно выполняют и ничего не забывают? Как-то не верится!
Воспитатель:
- А мы сейчас покажем тебе, Буратино, что и в детском саду, и в своей группе, и дома ребята выполняют то, о чём они тебе сегодня рассказывали.
(На экране начинается показ слайдов:
Первый слайд. Делают зарядку
Второй слайд.Умываются.
Третий слайд.Гуляют на участке.
Четвертый слайд.Занимаются физкультурой на улице.
Пятый слайд. Закаляются. Босоногохождение по массажной дорожке.
На каждом слайде задаю вопрос:«Что вы делаете?», « Для чего это нужно?»
Буратино:
- Теперь я верю, что вы всё применяете на практике. Я тоже буду так делать и научу своих друзей!
Воспитатель:
- Это ещё не всё! В нашем саду есть волшебная ёлочка. Если ты со своими друзьями соблюдаешь правила здорового образа жизни, то ёлочка будет мигать. Вот наши ребята, чтобы быть здоровыми, занимаются спортом. .. (воспитатель обращается к ребёнку)…
- Иди, Богдан, поднеси свою фотографию к ёлочке и посмотри, что будет.
(Ребята по очереди подносят свои фотографии,
где они занимаются в спортивных кружках, секциях, ёлочка мигает)
-5-
Буратино:
- Спасибо, вам, ребята за добрые и полезные советы, за волшебную ёлочку. Я же совсем забыл про посылку от папы Карло. Давайте посмотрим, что же там?
(Воспитатель открывает посылку.В ней лежат апельсины и чеснок)
Буратино:
- Ой, как много всего! Апельсины я уже запомнил, в них есть витамины, а чеснок-то зачем? Ничего не понимаю!
Воспитатель:
- Чеснок очень помогает в борьбе с вирусами и микробами! Они его боятся как огня, поэтому мы возьмём чеснок в группу, мелко нарежем и добавим в суп.
Буратино:
- Угощайтесь, ребята! А я побегу к своим друзьям и всё расскажу, что узнал! До новых встреч!!!
(Ребята прощаются с буратино.Опять звучит музыкальная заставка, Буратино уходит).
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня молодцы! Активно отвечали, правильно выполняли все задания, помогли Буратино узнать про правила здорового образа жизни. Благодаря вам, он перестал бояться микробов и вирусов и теперь знает, что ему делать, чтобы не заболеть. А сейчас давайте возьмём чеснок с фруктами и пойдём в группу.
(Звучит песенка «Все спортом занимаются».
Дети уходят.)
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
«Поможем Буратино не заболеть»
систематизировать представления детей о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по математике подг. гр
. Продолжать учить решать примеры с числами первого десятка.2. Закрепить знания об образовании числа 10.3. Упражнять детей в прямом и обратном счёте.4. Продолжать учить решать задачи.5. Закрепить умен...
«Поможем нашей планете" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ.2. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех п...