«Поможем нашей планете" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
4. Закреплять знания детей о том, где живут рыбы, птицы и звери.
Предварительная работа:
Презентация «Наша планета - Земля». Рассказать детям о животных жарких стран, где они обитают. Рассматривать иллюстрации о рыбах, птицах и зверях. Рассмотреть их стихии, где они обитают.
Материалы и оборудование:
Юбка-макет нашей планеты Земля, пластмассовые звери, птицы и рыбы. Различный мусор, который прикреплен к юбке-макету. Мусорное ведро. Бумажные медали «Спасатели планеты!» по количеству детей. Магнитофон, спокойная музыка для фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_planetu.doc | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского городского округа
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
«Поможем нашей планете»
младший дошкольный возраст
Составитель: Хромова Марина Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.п. Дедовск 2018 год
Цели:
1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
4. Закреплять знания детей о том, где живут рыбы, птицы и звери.
Предварительная работа:
Презентация «Наша планета - Земля». Рассказать детям о животных жарких стран, где они обитают. Рассматривать иллюстрации о рыбах, птицах и зверях. Рассмотреть их стихии, где они обитают.
Материалы и оборудование:
Юбка-макет нашей планеты Земля, пластмассовые звери, птицы и рыбы. Различный мусор, который прикреплен к юбке-макету. Мусорное ведро. Бумажные медали «Спасатели планеты!» по количеству детей. Магнитофон, спокойная музыка для фона.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульях полукругом, в группу входит солнце в руках у него корзинка с птицами, зверями и рыбами.
Солнце: Здравствуйте, ребятки! Я пришло к вам с грустным известием: ко мне прибежали животные с нашей планеты Земля. Все звери, рыбы и птицы сказали мне, что не могут вернуться на свою планету, потому что люди испортили им все дома и им негде теперь жить.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – зелёная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер. Кроме людей на Земле живут звери, птицы и насекомые. И вот теперь наша планета плачет! Да вы сами посмотрите какая грязная стала наша планета Земля.
Выходит воспитатель, одетый в юбку-макет Земля. Она грустит.
Земля: Здравствуйте, дети! Какая же я несчастная планета! Меня не любят даже сами жители! Я в большой беде!!! Заводы и фабрики, выбрасывают из труб ядовитый дым, этим сильно загрязняют воздух. Появилось много машин, которые выпускают свои выхлопные газы в атмосферу, воздух становится грязным, тяжело дышать всем обитателям земли. Деревья вырубаются, становится все меньше и меньше растений, которые бы могли очищать воздух. Люди загрязняют воду, поэтому моря, океаны, озера и реки высыхают, исчезают или превращаются в грязное болото, гибнут обитатели рек и морей. А сколько мусора люди разбрасывают повсюду… Вот посмотрите какая я грязная!
Дети, помогите, спасите меня от гибели!
Солнце: ребята, поможем, спасти нашу планету от гибели? Ведь мы с вами тоже на ней живем. Как вы думаете, чем мы можем помочь? (очистить от мусора)
Солнце: Отлично! С этим мы справимся! Давайте очистим нашу планету от мусора!
Дети подходят и снимают с макета-юбки фантики, бутылки, полиэтиленовые пакеты
Земля: Вот спасибо вам, маленькие люди! Вы мне очень помогли! Смотрите, какая я теперь чистая! (планета крутится вокруг себя, юбка-макет расправляется. Потом планета садится, а юбка-макет ложится на пол вокруг воспитателя широким кругом, где видны поля, луга, горы, пустыни и воды)
Земля: Замечательно, друзья,
Что наш дом родной – Земля.
Никаких сомнений нету –
Это лучшая планета.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
(Планета рассказывает стих и показывает на макете все, о чем говорит)
Солнце: Какая наша планета Земля стала чистая. Давайте, возьмемся за руки и обойдем вокруг нее, что бы внимательно рассмотреть все, что на планете находится.
Солнце: Ой, ребята, я что то слышу, но не пойму от куда раздается звук? А! Кажется, я поняла! Это звери, птицы и рыбы из корзинки хотят вернуться в свои дома на такую чистую планету! Хотите им помочь? (Да!) А где живут рыбы? (в морях, океанах, реках и озерах) Помогите рыбкам отправится в свою водную стихию, в свой дом.
(Несколько детей берут рыбок и сажают их на юбку-макет синего цвета)
Солнце: А где живут звери? (на суше) Какой больше дом понравится волку, медведю, зайцу, лисе и ежику? Правильно – лес. Помогите животным попасть в свой дом.
(Дети берут животных наших лесов и сажают их на юбку-макет зеленого цвета)
Солнце: А какой дом больше понравится волку, тигру, слона, зебру, жирафа и носорога? Да! Туда, где много солнца и тепла. Это место выделено желтым и коричневым цветом. Помогите животным попасть в свой дом.
(Дети берут животных жарких стран и сажают их на юбку-макет желтого и коричневого цвета)
Солнце: Ну а птицы выберут себе какой дом? Конечно небо! Помогите животным попасть в свой дом.
(Дети берут птиц и сажают их на облака, которые идут вокруг юбки-макета, в области талии)
Земля: Вот спасибо вам, маленькие люди! Вы спасли и меня и всех зверей, птиц и рыб. Да сами вы, жители большой планеты Земля.
Солнце: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны себя вести.
Дети: Беречь Землю, охранять, украшать, не бросать фантики и другой мусор.
Солнце: Ну а нам с вами пора прощаться. Спасибо, что вы помогли зверям, птицам и рыбам вернуться в свои дома.
Земля: И от меня вам земной поклон за помощь! Помните, что планету надо всегда держать в чистоте и тогда всем будет хорошо!
Солнце: А что бы вы нас не забывали, мы наградим вас медалями «Спасатели планеты!»
Земля и Солнце вручают детям медали, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка
Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...