Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет
презентация к уроку (средняя группа) по теме
К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:
а)утренняя гимнастика;
б)физкультминутки;
в)закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
г)физкультурные паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет | 157.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся: Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: а)утренняя гимнастика; б)физкультминутки; в)закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; г)физкультурные паузы.
Физкультурные занятия Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям задача занятий обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Содержание и структура занятий . Содержание занятий составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей. Трехчастная структура предусматривает реализацию на физкультурных занятиях физиологических, психических и педагогических закономерностей.
физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной ), основной заключительной. Для каждой части занятия одинаково важное значение имеют все задачи - образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Задачи вводно-подготовительной части заключаются в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. С этой целью детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение. К таким упражнениям относятся строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями. Заканчивается эта часть занятий ОРУ.
Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин ., в средней - 4-6 мин ., в старшей - 5-10 мин.
Задачи основной части обучение и совершенствование двигательных навыков, развития физических качеств Учитывая небольшую продолжительность оптимальной психической работоспособности детей, более трудные задачи намечают в начале основной части (например, ознакомление детей с новым материалом, выполнение упражнений, требующих высокой координации).
Длительность основной части в младших группах - 8-12 мин., в средней - 12-15 мин ., в старших - 15-20 мин.
Задачи заключительной части Заключительная часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме Ходьба иногда может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей статические положения, которые противопоказаны организму после активных действий. После этого подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности.
Продолжительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 мин ., в средней и в старшей - от 3 до 4 мин.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
Утренняя гимнастика Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6-8 ОРУ без предметов или с предметами. Сюда могут быть включены песня (в начале), игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, разнообразные висы. Продолжительность утренней гимнастики в зависимости от возраста колеблется от 4-5 мин . в младшей группе до 10-12 - в старшей.
Физкультминутка Физкультминутки проводятся не на всех занятиях, а на требующих большой усидчивости и внимания детей - занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, на некоторых занятиях по изобразительной деятельности. Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.
Физкультминутка Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно вторая половина занятия - 12-16-я минуты).
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, рациональную одежду. Соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветривание комнаты. К специальным закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением, гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание, рефлексотерапия (иглотерапия), сауна.
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Воздушные ванны в движениях обеспечивают непосредственное воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи в процессе двигательной деятельности детей . Обливание по своему воздействию на организм ребенка значительно сильнее обтирания. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную работы, вызывает бодрость. Обтирание связано с легкими (массирующими) движениями в направлении от периферии к центру при помощи отжатой варежки. Проводиться процедура одновременно со всеми детьми (дети выполняют самостоятельно и помогают друг другу потереть спину).
физкультурные паузы форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста . Главное назначение физкультурных пауз – активный отдых!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общая характеристика основных форм организации физического воспитания».
Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учрежд...
Формы организации физического воспитания в ДОУ.
В данном материале рассматриваются физкультурные занятия в ДОУ, как основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений....
Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...
Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....
Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных организациях
физическое развитие...
Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...
НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.
Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...