Формы организации физического воспитания в ДОУ.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

В данном материале рассматриваются физкультурные занятия в ДОУ, как основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx108.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Слайд 2

Формы организации физического воспитания  комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность.

Слайд 3

Формы организации физического воспитания  физкультурные занятия;  физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия)  самостоятельная двигательная деятельность детей;  активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;  задания на дом.  коррекционная профилактическая работа  индивидуальная работа  секционная работа

Слайд 4

Физкультурные занятия  Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений

Слайд 5

Цель и задачи занятий  формировать двигательные умения и навыки;  -развивать физические качества ;  - удовлетворять естественную потребность в движении;  - обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки  - дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;  - создать условия для разностороннего развития детей;

Слайд 6

Характерными чертами занятия являются  дидактическая направленность,  руководящая роль воспитателя,  строгая регламентация деятельности детей  структурированность  дозирование физической нагрузки,  постоянный состав занимающихся

Слайд 7

Значение физкультурных занятий  Способствуют формированию правильных двигательных умений и навыков, двигательного опыта.  Позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий.  Позволяют формировать и развивать навыки самоорганизации способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности.  Развивают речь.  Развивают у детей оценочные суждения.  Несут оздоровительную направленность.  Обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности .  Позволяют дозировать физиологическую нагрузку постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма.  Способствуют развитию психических процессов воли , дисциплинированности внимания .  Формируют активность, сознательное отношение к проводимым упражнениям.  Дети приобретают знания об общих положениях , характерных для каждой группы движений.

Слайд 8

Типы физкультурных занятий  По содержанию:  гимнастика и подвижные игры,  обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования;  занятия-походы (элементарный туризм).

Слайд 9

Типы физкультурных занятий  Занятия комбинированного (по дидактическим задачам или учебно-тренировочное  Игровой  Сюжетный  Занятие на закрепление и совершенствование движений.  Контрольное  Интегрированное  Тематическое по обучению СУ или СИ  Контрольное  На воздухе  Занятия современными народными танцами, ритмической гимнастикой, хатха-йоги, с элементами фольклора , у-шу,

Слайд 10

Структура занятия  Вводная часть  1) разучивание строевых упражнений;  2) освоение разных способов ходьбы и бега;  3) закрепление выполнения простых усвоенных движении (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);  4) использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;  5) развитие быстроты реакции и активизация внимания детей ;  6) развитие динамической ориентировки в пространстве;  7) вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;  8) разминка стопы и предупреждение плоскостопия.  Завершается перестроением на выполнение комплекса ору.

Слайд 11

Структура занятия  Основная часть :  1) формирование правильной осанки  2) содействие подготовке организма ребенка к нагрузке, для этого с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;  3) применение подводящих упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.  4) обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала  воспитание физических и нравственно-волевых качеств.  5) совершенствование физиологических функций организма.

Слайд 12

Структура занятия  Заключительная часть:  предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной , снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние.

Слайд 13

Продолжительность занятий  в младшей группе — 15 — 20 мин,  в средней — 20—25 мин,  в старшей — 25—30 мин,  в подготовительной — до 35 мин

Слайд 14

Методика проведения физкультурных занятий  Подбор физических упражнений на занятии  Способы организации детей на занятии

Слайд 15

Принципы подбора упражнений -функциональный -анатомический . -физиологический

Слайд 16

 Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях обязательно должны быть упражнения, дающие высокую физическую нагрузку, которые должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.  Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвиваюших упражнений .  Подводящие упражнения помогают овладеть техникой данного двигательного действия, когда ребенок невольно принимает нужное положение тела, выполняет движение нужным способом, так появляются те мышечные ощущения, которые соответствуют описанию , объяснению движений.  Подготовительные упражнения имеют своей целью общую подготовку , повышение функционального уровня органов и систем , развития физических качеств(силы, выносливости)

Слайд 17

Способы организации детей на занятии  фронтальной  групповой способ  п о с м е н н ы й  поточный  Индивидуальный

Слайд 18

Приемы регулирования нагрузки при проведении физкультурного занятия  Упражнения, включенные в вводную часть занятия, могут проводиться диктантным способом, т.е. когда педагог называет действие и дети тут же приступают к его осуществлению  Для формирования учебной деятельности используется выполнение заданий по плану, когда дети должны запомнить последовательность выполнения движений и сигналы к их смене .  Для разучивания строевых упражнений, различных способах ходьбы и других физических упражнений целесообразно первоначально сконцентрировать внимание, а затем объяснить задание и способ его осуществления, и только после этого предложить их выполнить.

Слайд 19

Контроль при выполнении Движений  Подсказки педагога, указания, напоминания  Контроль осуществляется другим ребенком  Самоконтроль

Слайд 20

Для развития самостоятельности необходимо  Даже на первом этапе можно использовать только словесное объяснение, чтобы дети учились ориентироваться на слово а не на подражание НО только если новое упражнение базируется на знакомых элементах.  Обеспечить усвоение определенных знаний.  Использовать упражнения с частичной регламентацией

Слайд 21

Сочетание умственной и двигательной активности  Необходимо различать умственную активность, которая связана с психической нагрузкой , и двигательную активность, которая обеспечивает физическую нагрузку.

Слайд 22

 Между физической и психической нагрузками возникает обратно пропорциональная зависимость:  с увеличением физической нагрузки, как правило, уменьшается психическая, а когда увеличивается психическая нагрузка , то падает физическая.

Слайд 23

 Целесообразность использования времени проведения занятия определяется по общей плотности занятия, которая выражена временными показателями ко всей длительности занятия, данного в процентах

Слайд 24

 Педагогически оправданным считается время, используемое на объяснение, указания для обеспечения точности выполнения, на показ, выполнение физических упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Общая характеристика основных форм организации физического воспитания».

Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учрежд...

Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:¢Физкультурные занятия ¢Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:а)утренняя гимнастика;б)физкультминутки;в)закалив...

Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »

Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...

Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....

Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...

НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.

Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...