Непосредственно – образовательная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Непосредственно -образовательная деятельность."Приготовление десерта "Дары солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_golota_a.n.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
«Приготовление десерта « Дары солнца»»
Образовательная область « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие»
« Социально – коммуникативное развитие»
« Физическое развитие»
« Художественно – творческое развитие
Виды детской деятельности
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Тип: Интегрированная деятельность
Возраст детей» 6 -7 лет
Формы непосредственно – образовательной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры с правилами. продуктивная деятельность.
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- учить детей пользоваться ножом;
- познакомить с технологической картой;
- расширять представление о разнообразии салатов и заправок;
Развивающие:
- развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться;
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- развивать познавательную активность;
- развивать фантазию, мелкую моторику рук;
- закреплять названия фруктов и ягод.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей аккуратность, доброту, чувство взаимопомощи, взаимозависимости, взаимоподдержки.
Словарь новых слов: фруктовый десерт.
Оборудование:
-разделочные доски, ножи, влажные салфетки, салатница.
Продукты:
-бананы, мандарины, виноград, лимон для украшения.
Секрет:
-салат заправляется йогуртом.
Ход НОД:
Входит Сладкоежка
Сладкоежка: Здравствуйте друзья! Сладкоежкой зовут меня.
Я из страны сладостей. Пришла к вам сегодня потому что прослышала что вы сегодня будете здесь заниматься искусством кулинарии. Подумала, что вы приготовите: пирожное ,горячий шоколад ,торты ,конфеты ,и д.р. сладости. Для меня это настоящий праздник, не зря же я зовусь Сладкоежкой.
Воспитатель:
А ты знаешь Сладкоежка, что те продукты ,которые ты перечислила не полезны для нашего организма, вот послушай:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти.
Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где живут витамины?
Да, в овощах очень много витаминов, например: в моркови, много витамина В - который очень важен для нашей кожи, в помидорах- много полезных витаминов для работы нашего кишечника, свекла важна для крови ,огурцы поддерживают водный баланс всего организма ,а картофель дает пищу для мозговой деятельности. Поэтому овощи не только вкусны, но и полезны!
(Дети принимают участие в обсуждении)
А еще витамины живут во фруктах:
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони….
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Ребята, какие салаты вы знаете и готовите до с родителями: капустный, картофельный, свекольный ,и т.д.
А какие продукты при этом использовались?(свекла ,капуста ,картофель , и т. д.).
А чем заправлялись салаты ( растительное масло, майонез ,сметана ).
Сладкоежка:
Овощи вы используете, а фрукты? Они что пропадают?
Воспитатель:
Я предлагаю просто помыть фрукты, и съесть.
Сладкоежка:
Это не интересно. Хочется чего то необычного, вкусненького при вкусненького, сладенького при сладенького.
Воспитатель:
Хорошо, будет тебе необычное, сладенькое, да еще и полезное . Для начала поиграй с ребятами в игру « Вырасти дерево» . Я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит её на дерево. А потом потихонечку сядет на своё место.
Какие продукты вы не взяли на дерево? Почему? ( Ответы детей).
А как одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровыми нужно принимать….(витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Молодцы. А теперь я приглашаю вас подойти к технологической карте.
Около неё проводим пальчиковую гимнастику
Будем мы варить компот
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Отлично. Мы сегодня будем заниматься приготовлением фруктово-ягодного салата « Дары солнца». Рассмотрите технологическую карту приготовления этого блюда. Что мы будем делать поочередно, чтобы блюдо получилось вкусным? ( Очищаем фрукты, нарезаем, складываем в салатницу, заправляем йогуртом, перемешиваем).
Приглашаю вас к столам, чтобы заняться приготовлением этого изысканного блюда. Протрите руки влажными салфетками. Объясняю технику безопасности при работе с ножами.
Алёна читает стихотворение:
Яблоки – как сахар
Груши – чистый мед
На лиловых сливах
Голубой налет.
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Воспитатель: Салат называется « Дары солнца» потому, что эти фрукты и ягоды растут только там. Где очень тепло и ярко светит солнце.
Рассказывает, что бананы были известны человеку с глубокой древности. Их родиной называют Индию и Китай. В этих странах бананы долго считались священными плодами. У некоторых народов Индии крыши жилищ в точности повторяли формы банана.
Затем порезанные фрукты и ягоду складываем в салатницу, заправляем йогуртом, перемешиваем, украшаем дольками лимона.
Сладкоежка благодарит детей за вкуснейший салат на земле, пробует и прощается: Пойду к своим друзьям в страну сладостей и расскажу им о полезных и вкусных продуктах и о вашем необыкновенном фруктово - ягодном десерте « Дары солнца».
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали, чему научились?
Дети отвечают: салаты бывают фруктовыми и фруктово-ягодными, их можно заправлять йогуртом.
Научились готовить фруктово-ягодный десерт.
Воспитатель приглашает всех отведать фруктово-ягодный салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...