НОД в средней группе. Интеграция областей "Познание" и "Здоровье" на тему "Гномик - сладкоежка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у дошкольников ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по формированию ЗОЖ в средней группе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Программное содержание: продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки, умение правильно ухаживать за зубами и ротовой полостью, уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.
Предшествующая работа:
1. Беседы о зубах и зубной щетке.
2.Беседы с родителями на тему «Прививайте детям культурно – гигиенические навыки».
3. Беседа зубного врача с детьми и родителями.
4. Ежедневная чистка детьми зубов после завтрака в детском саду.
Материал к занятию: иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни»; экологическое панно; картинки для работы на панно: белка, заяц, бобер, гном, орех, морковка, кочан капусты, конфета, торт, пирожное, ожившие зубная щетка, зубная паста; таблица «Как правильно чистить зубы»; муляжи овощей, фруктов, конфет, игрушки – продукты из игры «Магазин»; витамины для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. Рассмотрите иллюстрации и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Дети ( рассматривая иллюстрации): чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, есть овощи, фрукты.
Входит доктор Айболит:
Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят о здоровье и решил заглянуть к вам. Знаете ли вы, ребята, что в нашем организме все взаимосвязано? Для чего, например, нам нужны уши?
Дети: Уши нужны, чтобы слышать.
Доктор: А что плохо влияет на слух?
Дети: Шум, крики.
Доктор: Правильно! А зачем человеку нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Доктор: Можно дышать и через рот, но через рот в горло попадает холодный воздух, а проходя через нос, воздух успевает согреться. Кроме того, через рот к нам могут попасть микробы, а нос очищает воздух. А знаете ли вы, зачем человеку глаза?
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.
Доктор: Как мы можем беречь зрение?
Дети: Нельзя много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры. Когда рисуешь, смотришь картинки, надо включать свет.
Воспитатель: А еще наши дети умеют делать гимнастику для глаз.
Глазная гимнастика с использованием тренажера « Восьмерка». ( Методика профессора Базарного В.Ф.)
Доктор: А гимнастику для рук, ног, туловища вы делаете?
Физкультурная минутка:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Наклонялись, приседали, повороты делали, ( движения соответствуют тексту)
И ребята вырастали ( руки через стороны поднимают вверх, приподнимаясь на носочках)
Сильными и смелыми! ( руки в стороны, на пояс)
Доктор: Молодцы, ребята! Ответьте мне на такой вопрос: зачем человеку зубы?
Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу.
Доктор: А можно глотать пищу кусочками, не пережевывая?
Дети: Нет, это вредно для желудка.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать одну историю про зубы. И Вы, доктор, тоже послушайте. ( Дети подходят к экологическому панно)
Воспитатель: ( выставляя соответствующие картинки на панно) Белочке нужны острые зубки, чтобы грызть орешки; заяц любит морковку, капусту. А в лесу он чем питается?
Дети: Корой деревьев.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше. У бобра такие острые сильные зубы, что он ими перегрызает ствол дерева, чтобы построить плотину.
А этот маленький гномик считает, что ему зубы нужны, чтобы кушать разные сладости: конфеты, пирожные, тортики. Как думаете, прав ли гномик? Что произойдет с его зубами, если он будет есть много сладкого?
Дети: У гнома заболят зубы.
Воспитатель: Кто знает, что такое кариес?
Дети: Кариес – зубная болезнь. Это значит, что в зубе появилась дырка.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы не было кариеса?
Дети: Надо чистить зубы 2 раза в день – утром после завтрака и вечером после ужина, после каждого приема пищи надо полоскать рот.
Воспитатель: Правильно! И еще, чтобы не возник кариес, 2 раза в год надо ходить к стоматологу на проверку. Мы говорили, что сладкое вредно для зубов. А какая пища полезна зубам?
Дидактическая игра « Принеси из тарелки полезный продукт». ( Дети по очереди подходят к тарелке, берут продукт, называют, объясняют свой выбор. Затем вместе с воспитателем смотрят и называют, что осталось в тарелке: конфеты, семечки, шоколад и т.д.)
Мимическая гимнастика « Улыбнись».
Воспитатель ( выставляя на панно картинки): Вот они пришли Зубная Щетка и Зубная Паста! Они наши помощники в борьбе с кариесом. И тебе, гномик, они тоже помогут!
Дети с воспитателем рассматривают таблицу « Как правильно чистить зубы».
Доктор: Ребята, я хочу вас угостить витаминами, они очень полезны для здоровья.
Доктор Айболит прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного и речевого развития)
Тема: Дикие животныеПрограммное содержание:v Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищахv Учить детей различать и выделять в сл...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Развлечение средняя группа интеграция музыкального занятия с образовательной областью с "Окружающий мир"
Интересное развлечение.....
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...