Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного и речевого развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: Дикие животные

Программное содержание:

v     Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах

v     Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.

Задачи:

v      Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

v      Способствовать развитию связной речи

v      Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОБЛАСТЬ: ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КРАСОТКИНА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

18 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА

МОСКВА 2016

Открытый показ НОД в средней группе.

Тема: Дикие животные

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах
  • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.

Задачи:

  •  Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
  •  Способствовать развитию связной речи
  •  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

  • Мольберт;
  • Коллаж осеннего леса, сделанного на прошлых занятиях с детьми;
  • Силуэты диких животных и их детенышей;
  • Картинки с изображением жилища диких животных;
  • Презентация на тему «Дикие животные в русских народных сказках»;
  • Ноутбук для просмотра презентации на экране телевизора.

Предварительная работа:

  • Изготовление коллажа на тему «Осенний лес»;
  • Чтение русских народных сказок, рассказов В.Чаплиной «Как живет заяц в лесу», «Как живет лиса в лесу», «Как живет медведь в лесу».
  • Рассматривание картин и плакатов с изображением диких зверей и их детенышей;
  • Дидактические игры: «Чей малыш?», «Узнай, кто где живет?»

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Теперь давайте сядем, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы говорили с вами о лесе. Что можно увидеть в лесу?

 Дети: Деревья, грибы.

 Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: ответы.

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, животных! А какие животные живут в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, и заяц, и лиса, и медведь, и волк, и белка. Все эти звери живут в лесу. А что можно сказать об этих животных? Как можно их назвать, одним словом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, дикие. Как вы думаете, почему их называют дикими?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, находят себе еду и сами строят свои жилища. Чтобы вы не устали, давайте превратимся в ребят – зверят.

Физминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это зайцам только впрок.

А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

Воспитатель: Здорово! Молодцы ребята – зверята!

Долго прыгали, скакали,

И наверно, вы устали?

Солнышко красное село,

И мамочек найдем умело!

Дети, а вы знаете,  где, чья мама?

Дидактическая игра «Чья мама?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо, нашли своих детенышей мамы.

Воспитатель: А теперь пора по домам!

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, всех диких животных отправили по домам.

Воспитатель: А теперь следующее задание, я буду начинать стихотворение, а вы продолжайте.

«Звери шли на водопой…»

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой белкой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 Дети: ответы.

Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные живут не только в лесах? Их еще можно встретить в разных сказках. Давайте пройдем к телевизору и вспомним, в каких же сказках нам встретятся дикие животные!

Дети проходят к  телевизору для просмотра презентации «Дикие животные в сказках».

Итог НОД: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! О ком мы сегодня говорили? Где живут дикие животные? А сейчас лесной сюрприз!

(Грибочки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО СЛЕДАМ СКАЗОК

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....