Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного и речевого развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: Дикие животные
Программное содержание:
v Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах
v Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.
Задачи:
v Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
v Способствовать развитию связной речи
v Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные | 44 КБ |
Презентация к занятию "Дикие животные" | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ОБЛАСТЬ: ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
КРАСОТКИНА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
18 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА
МОСКВА 2016
Открытый показ НОД в средней группе.
Тема: Дикие животные
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах
- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
- Мольберт;
- Коллаж осеннего леса, сделанного на прошлых занятиях с детьми;
- Силуэты диких животных и их детенышей;
- Картинки с изображением жилища диких животных;
- Презентация на тему «Дикие животные в русских народных сказках»;
- Ноутбук для просмотра презентации на экране телевизора.
Предварительная работа:
- Изготовление коллажа на тему «Осенний лес»;
- Чтение русских народных сказок, рассказов В.Чаплиной «Как живет заяц в лесу», «Как живет лиса в лесу», «Как живет медведь в лесу».
- Рассматривание картин и плакатов с изображением диких зверей и их детенышей;
- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Узнай, кто где живет?»
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Теперь давайте сядем, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы говорили с вами о лесе. Что можно увидеть в лесу?
Дети: Деревья, грибы.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: А какие грибы?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, животных! А какие животные живут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, и заяц, и лиса, и медведь, и волк, и белка. Все эти звери живут в лесу. А что можно сказать об этих животных? Как можно их назвать, одним словом?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, дикие. Как вы думаете, почему их называют дикими?
Дети: ответы.
Воспитатель: Верно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, находят себе еду и сами строят свои жилища. Чтобы вы не устали, давайте превратимся в ребят – зверят.
Физминутка:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это зайцам только впрок.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
Воспитатель: Здорово! Молодцы ребята – зверята!
Долго прыгали, скакали,
И наверно, вы устали?
Солнышко красное село,
И мамочек найдем умело!
Дети, а вы знаете, где, чья мама?
Дидактическая игра «Чья мама?»
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо, нашли своих детенышей мамы.
Воспитатель: А теперь пора по домам!
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, всех диких животных отправили по домам.
Воспитатель: А теперь следующее задание, я буду начинать стихотворение, а вы продолжайте.
«Звери шли на водопой…»
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой белкой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы.
Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные живут не только в лесах? Их еще можно встретить в разных сказках. Давайте пройдем к телевизору и вспомним, в каких же сказках нам встретятся дикие животные!
Дети проходят к телевизору для просмотра презентации «Дикие животные в сказках».
Итог НОД: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! О ком мы сегодня говорили? Где живут дикие животные? А сейчас лесной сюрприз!
(Грибочки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»
Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....