НОД в подготовительной к школе группе. Интеграция областей "Познание" и "Здоровье" на тему "Юля и Зубная Щетка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у дошкольников здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у дошкольников ЗОЖ | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, об уходе за зубами и ротовой полостью.
Дать элементарные знания о строении зуба.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Развивать интерес к познанию своего организма.
Активизировать словарь детей.
Предшествующая работа:
1.Беседы на темы:
« Чтобы быть здоровым»;
« Лекарственные травы»;
« Овощи и фрукты»;
« Научим Хрюшу чистить зубы».
2. Беседы стоматолога с детьми и родителями на тему : « Берегите зубы».
3. Ежедневная чистка зубов детьми после завтрака.
4. Осмотр детей стоматологом два раза в год.
5. Обмен родителей опытом по здоровьесберегающей работе со своими детьми на родительских собраниях.
Материал к занятию:
1.Иллюстрации на тему « Чтобы быть здоровым».
2.Экологическое панно.
3. Картинки для экологического панно: девочка, мама, зубная щетка, дом, кабинет стоматолога, врач – стоматолог.
4.Схема строения зуба.
5. Детские зубные щетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое дорогое в жизни? ( ответы детей) Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Посмотрите на картинки и скажите, пожалуйста, что делают дети и взрослые для того, чтобы быть здоровыми?
Дети, рассматривая иллюстрации, отвечают:
- Мальчик чистит зубы.
- Девочка делает массаж для ног.
- Женщина готовит салат из овощей.
- Мальчик моется под душем.
- Дети занимаются спортом.
И т. д.
Воспитатель: Давайте поговорим подробнее об этом. Зачем надо делать зарядку, заниматься спортом?
Дети: Зарядка делает нас сильными, ловкими, укрепляет мышцы.
Воспитатель: Что дает нам закаливание?
Дети: Организм становится сильным, не пропускает болезни, микробов.
Воспитатель: Закаляться надо обязательно осторожно под наблюдением взрослых. Зачем вам взрослые каждый вечер говорят: « Пора ложиться спать!» Почему нельзя допоздна смотреть телевизор, играть?
Дети: Человек должен высыпаться, чтобы быть бодрым, веселым. От переутомления мы можем заболеть.
Воспитатель: Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них находятся витамины, полезные для здоровья.
Воспитатель: Зачем мы каждый день выходим на прогулку?
Дети: Мы выходим на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом. Это тоже необходимо для здоровья.
Воспитатель: Да, дети, можно сказать, что все влияет на здоровье: и то, как мы едим, как спим, как работаем и отдыхаем, как относимся к себе и к людям.
У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы ,помогающие нам заботится о здоровье.
Я буду загадывать загадку, а вы должны найти отгадку и обвести ее.
ЗАГАДКИ:
- За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус- как сахар, сладкая.
(Морковь)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
( Мыло)
- Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
( Зубная щетка)
- Эта паста всем мила,
Чистит зубы добела.
(Зубная паста)
Какую картинку вы не обвели? Почему не обвели конфету?
Дети: Конфеты вредны для зубов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! А теперь скажите мне, пожалуйста, что мы должны делать, чтобы беречь зрение?
Дети: Надо включать свет, когда рисуем, читаем. Нельзя играть долго в компьютер, нельзя долго смотреть телевизор.
Воспитатель: А еще мы должны делать гимнастику для глаз, тренировать глазную мышцу.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: Тренировка нужна не только глазам, но и всему туловищу.
УПРАЖНЕНИЯ НА МАССАЖНЫХ КОВРИКАХ.
Воспитатель: О чем мы дальше будем говорить, я хочу, чтобы вы отгадали:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб, всю добычу свою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы) (К.И.Чуковский)
Воспитатель: Зачем человеку зубы?
Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу. Желудку трудно перерабатывать не пережеванную пищу.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАННО.
Воспитатель: Сейчас, дети, я расскажу вам одну историю.
Жила – была девочка Юля. Девочка добрая, веселая, но, скажу вам по секрету, был у нее один недостаток. Юля не любила чистить зубы. Купила мама Юле зубную щетку, показала, как ей пользоваться. Один раз Юля почистила зубы, на другой день почистила, на третий. А потом ей стало не интересно, и забыла она про свою зубную щеточку.
Дети, вам приятно было бы, если бы про вас забыли? Вот и щеточка обиделась и загрустила. А Юля этого даже и не заметила. Прошел месяц, а Юля зубы не чистила ни утром, ни перед сном. Как думаете, что случилось дальше?
Дети: У Юли заболели зубы.
Воспитатель: Так заболели, что ни есть, ни спать, ни играть не может. Что делать?
Дети: Надо идти к зубному врачу.
Воспитатель: К стоматологу. Повела мама Юлю к врачу. Как думаете, Юля боялась? Как мама объяснила, почему надо идти к врачу?
Дети: Если не лечить зубы, они еще сильнее болеть будут, совсем разрушиться могут.
Воспитатель: Посмотрел врач Юлины зубы и сказал… Как думаете, что сказал врач? Какая у Юли болезнь?
Дети: Кариес – зубная болезнь. В зубе появилась дырка. Если не лечить, дырка будет расти, и зуб разрушится.
Воспитатель: А еще врач Юле дал советы. Какие советы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? В какое время?
Дети: Зубы нужно чистить два раза в сутки: утром после завтрака и вечером перед сном.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть зубные пасты, содержащие лекарственные травы? Какие лекарственные травы содержат зубные пасты?
Дети: Мяту, шалфей, ромашку.
Воспитатель: Эти пасты укрепляют зубы и десны. Как вы думаете, какие продукты посоветовал врач есть Юле для укрепления зубов?
Дети: Врач посоветовал есть творог, молоко, рыбу, овощи, фрукты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ « ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»
( Воспитатель называет продукты. Дети ловят или отбрасывают мяч.)
Воспитатель: Теперь Юля каждый день чистит зубы. Зубки у Юли стали ровные, красивые и больше не болят.
На занятие приходит, знакомая детям, врач - стоматолог из детской поликлиники Анна Владимировна.
Дети, воспитатель и врач здороваются.
Воспитатель: Анна Владимировна, мы с ребятами сегодня говорим о здоровье и зубах.
А. В.: Очень хорошо, а я расскажу вам, как устроен зуб. ( Дети садятся на стулья, врач показывает на картинке эмаль, нерв, корень зуба, рассказывает о них.)
А.В.: Дети, вам интересно было? Я проверю, что вы запомнили? Чем покрыт зуб?
Дети: Зуб покрыт эмалью.
А.В.: Что находится внутри зуба?
Дети: Внутри зуба корень, нерв. ( Дети показывают на картинке корень, нерв, эмаль.)
А. В.: Молодцы, ребята, у меня для вас подарок – зубные щетки. Я надеюсь, что вы не будете забывать каждое утро и вечер чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня занимались. Мы вспомнили с вами о том, как беречь здоровье, как ухаживать за зубами и ротовой полостью, узнали, как устроен зуб. Было очень интересно! Скажем спасибо Анне Владимировне за интересный рассказ и подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект НОД на тему: «В царстве Зимушки-Зимы» подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество, познание.
«В царстве Зимушки-Зимы» развитие речи...
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...
Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...
«Знаешь ли ты птиц» в подготовительной к школе группе. (интеграция = познавательное развитие + физическое развитие)
laquo;Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Снегопад» (набрызг зубной щеткой с использованием многослойного трафарета)
Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....