НОД в подготовительной к школе группе. Интеграция областей "Познание" и "Здоровье" на тему "Юля и Зубная Щетка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование у дошкольников здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, об уходе за зубами и ротовой полостью.

Дать элементарные знания о строении зуба.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Развивать интерес к познанию своего организма.

Активизировать словарь детей.

Предшествующая  работа:

1.Беседы на темы:

« Чтобы быть здоровым»;

« Лекарственные травы»;

« Овощи и фрукты»;

« Научим Хрюшу чистить зубы».

2. Беседы стоматолога с детьми и родителями на тему : « Берегите зубы».

3. Ежедневная чистка зубов детьми после завтрака.

4. Осмотр детей стоматологом два раза в год.

5. Обмен родителей опытом по здоровьесберегающей работе со своими детьми на родительских собраниях.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации на тему « Чтобы быть здоровым».

2.Экологическое панно.

3. Картинки для экологического панно: девочка, мама, зубная щетка, дом, кабинет стоматолога, врач – стоматолог.

4.Схема строения зуба.

5. Детские зубные щетки по количеству детей.

  Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое дорогое в жизни? ( ответы детей) Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Посмотрите на картинки и скажите, пожалуйста, что делают дети и взрослые для того, чтобы быть здоровыми?

 Дети, рассматривая иллюстрации, отвечают:

- Мальчик чистит зубы.

- Девочка делает массаж для ног.

- Женщина готовит салат из овощей.

- Мальчик моется под душем.

- Дети занимаются спортом.

                                                  И т. д.

Воспитатель:  Давайте поговорим подробнее об этом. Зачем надо делать зарядку, заниматься спортом?

Дети: Зарядка делает нас сильными, ловкими, укрепляет мышцы.

Воспитатель: Что дает нам закаливание?

Дети: Организм становится сильным, не пропускает болезни, микробов.

Воспитатель: Закаляться надо обязательно осторожно под наблюдением взрослых. Зачем вам взрослые каждый вечер говорят: « Пора ложиться спать!» Почему нельзя допоздна смотреть телевизор, играть?

Дети: Человек должен высыпаться, чтобы быть бодрым, веселым. От переутомления мы можем заболеть.

Воспитатель: Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них находятся витамины, полезные для здоровья.

Воспитатель: Зачем мы каждый день выходим на прогулку?

Дети:  Мы выходим на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом. Это тоже необходимо для здоровья.

Воспитатель: Да, дети, можно сказать, что все влияет на здоровье: и то, как мы едим, как спим, как работаем и отдыхаем, как относимся к себе и к людям.

У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы ,помогающие нам заботится о здоровье.

 Я буду загадывать загадку, а вы должны найти отгадку и обвести ее.

ЗАГАДКИ:

  • За кудрявый  хохолок лису из норки поволок.

На ощупь  очень гладкая,

На вкус- как сахар, сладкая.

                                                  (Морковь)

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

                                                     ( Мыло)

  • Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

                                                  ( Зубная щетка)

  • Эта паста всем мила,

Чистит зубы добела.

                                                   (Зубная паста)

Какую картинку вы не обвели? Почему не обвели конфету?

Дети: Конфеты вредны для зубов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! А теперь скажите мне, пожалуйста, что мы должны делать, чтобы беречь зрение?

Дети: Надо включать свет, когда рисуем, читаем. Нельзя играть долго в компьютер, нельзя долго смотреть телевизор.

Воспитатель: А еще мы должны делать гимнастику для глаз, тренировать глазную мышцу.

ЗРИТЕЛЬНАЯ   ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Тренировка нужна не только глазам, но и всему туловищу.

УПРАЖНЕНИЯ  НА  МАССАЖНЫХ  КОВРИКАХ.

Воспитатель: О чем мы дальше будем говорить, я хочу, чтобы вы отгадали:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб, всю добычу свою

Я с радостью белым зверям отдаю.       (Зубы) (К.И.Чуковский)

Воспитатель: Зачем человеку зубы?

Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу. Желудку трудно перерабатывать не пережеванную пищу.

ДЕТИ  ПОДХОДЯТ  К  ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ПАННО.

Воспитатель:  Сейчас, дети, я расскажу вам одну историю.

Жила – была девочка Юля. Девочка добрая, веселая, но, скажу вам по секрету, был у нее один недостаток. Юля не любила чистить зубы. Купила мама Юле зубную щетку, показала, как ей пользоваться. Один раз Юля почистила зубы, на другой день почистила, на третий. А потом ей стало не интересно, и забыла она про свою зубную щеточку.

Дети, вам приятно было бы, если бы про вас забыли? Вот и щеточка обиделась и загрустила. А Юля этого даже и не заметила. Прошел месяц, а Юля зубы не чистила ни утром, ни перед сном. Как думаете, что случилось дальше?

Дети: У Юли заболели зубы.

Воспитатель: Так заболели, что ни есть, ни спать, ни играть не может. Что делать?

Дети: Надо идти к зубному  врачу.

Воспитатель:  К стоматологу. Повела мама Юлю к врачу. Как думаете, Юля боялась? Как мама объяснила, почему надо идти к врачу?

Дети: Если не лечить зубы, они еще сильнее болеть будут, совсем разрушиться могут.

Воспитатель: Посмотрел врач Юлины зубы и сказал… Как думаете, что сказал врач? Какая у Юли болезнь?

Дети: Кариес – зубная болезнь. В зубе появилась дырка. Если не лечить, дырка будет расти, и зуб разрушится.

Воспитатель: А еще врач Юле дал советы. Какие советы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? В какое время?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в сутки: утром после завтрака и вечером перед сном.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть зубные пасты, содержащие лекарственные травы? Какие лекарственные травы содержат зубные пасты?

Дети: Мяту, шалфей, ромашку.

Воспитатель: Эти пасты укрепляют зубы и десны. Как вы думаете, какие продукты посоветовал врач есть Юле для укрепления зубов?

Дети: Врач посоветовал есть творог, молоко, рыбу, овощи, фрукты.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  С  МЯЧОМ  « ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

( Воспитатель называет продукты.  Дети ловят или отбрасывают мяч.)

Воспитатель: Теперь Юля каждый день чистит зубы. Зубки у Юли стали ровные, красивые и больше не болят.

На занятие приходит, знакомая детям, врач - стоматолог  из детской поликлиники Анна Владимировна.

Дети, воспитатель и врач здороваются.

Воспитатель: Анна Владимировна, мы с ребятами сегодня говорим о здоровье и зубах.

А. В.: Очень хорошо, а я расскажу вам, как устроен зуб. ( Дети садятся на стулья, врач показывает на картинке эмаль, нерв, корень зуба, рассказывает о них.)

А.В.: Дети, вам интересно было? Я проверю, что вы запомнили? Чем покрыт зуб?

Дети: Зуб покрыт эмалью.

А.В.: Что находится внутри зуба?

Дети: Внутри зуба корень, нерв. ( Дети показывают на картинке корень, нерв, эмаль.)

А. В.: Молодцы, ребята, у меня для вас подарок – зубные щетки. Я надеюсь, что вы не будете забывать каждое утро и вечер чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня занимались. Мы вспомнили с вами о том, как беречь здоровье, как ухаживать за зубами и ротовой полостью, узнали, как устроен зуб. Было очень интересно! Скажем спасибо Анне Владимировне за интересный рассказ и подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

       Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

«Знаешь ли ты птиц» в подготовительной к школе группе. (интеграция = познавательное развитие + физическое развитие)

laquo;Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...