«Знаешь ли ты птиц» в подготовительной к школе группе. (интеграция = познавательное развитие + физическое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaesh_li.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему:
«Знаешь ли ты птиц»
в подготовительной к школе группе.
(интеграция = познавательное развитие + физическое развитие)
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель:
Создать условия для обогащения двигательного опыта разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр и для формирования у детей обобщенного представления о живой и неживой природе, о птицах.
Задачи:
1) обучающие:
- закрепить знания о многообразии птиц;
- уточнить и расширить представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности их к среде обитания;
- активизировать словарь детей, умение логически выражать свои мысли;
- совершенствовать умения детей в подлезании под дугой, в прыжках из обруча в обруч двумя ногами, ползанье по гимнастической скамейке на животе;
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
2) развивающие:
- развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений и умение работать в команде;
- развивать речь - умение пользоваться краткой и полной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса
- развивать познавательный интерес к миру птиц;
- развивать внимание, мышление, память.
3) воспитательные:
- воспитывать выдержку, культуру честного соперничества в играх – соревнованиях;
- формировать чувство коллективизма и ответственности - умение считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах;
- воспитывать любовь к природе, интерес к птицам.
Пособия и физкультурный инвентарь:
1. Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных и зимующих птиц;
2. Набор картинок перелетных и зимующих птиц;
3. Обручи (д. 60—100 см)– 6 шт.;
4. Веревочки (длина 5—15 см) по количеству участников досуга (игровое упражнение «грачи» вытаскивают из земли червей»);
5. Гимнастические скамейки- 2 шт.;
6. Мольберт с комплектом магнитов – 1 шт.;
7. Гимнастический коврик;
8. Мяч большой резиновый – 1 шт.;
9. Конусы – 8 шт.;
10. Два набора разрезных картинок с изображением птиц (голубь, снегирь);
11.Смайлики – 16 шт.;
12.Медали по числу игроков;
13. Медальоны с изображением птиц - снегири и ласточки для каждого игрока;
14. Музыкальный репертуар: мелодия к телепередаче «В мире животных» оркестр П. Мориа, «Взрослые и дети» «группы Непоседы» (минусовка).
Методы и приемы:
фронтальный, поточный, игровой, эффект новизны, принцип познавательных игр, использование художественного слова, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. НОД по темам «Дикие и домашние птицы», «Птицы лесов», «Птицы полей и лугов», «Птицы водоемов», «Птицы зимующие и перелетные»;
2. Беседы: «Птицы – наши друзья», «Птицы гор», «Как мы можем помочь зимующим птицам»;
3. Просмотр презентации «В царстве птиц»;
4. Прослушивание голосов птиц;
5.Рассматривание иллюстраций птиц;
6.Рисование птиц;
7. Просматривание схемы-модели “Строение птиц»;
8.Прослушивания музыки Поля Мариа «В мире животных»;
9.Разучивание наизусть стихотворений о птицах;
10.Отгадывание загадок;
11. Чтение произведений В.Бианки, А. Чарушина
12.Наблюдения на прогулке.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал под мелодию к телепередаче «В мире 3 животных» (оркестр П. Мориа), встают в полукруг.
- Мальчики и девочки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».
Вводная часть. (6 мин.)
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство птиц. Впереди нас ждут разные трудности. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? Ну, тогда в путь.
1. Ходьба по кругу обычным шагом.
- А чтобы нам было веселее идти, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадку показывать движением.
Желтый одуванчик по двору идет,
Желтый одуванчик зернышки клюет . (Цыпленок)
(Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.)
Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
(Ходьба, высоко поднимая ногу, согнутую в колене, выпрямляя ее вперед, руки на поясе.)
В перевалку шел со льдин
На зарядку к нам… (Пингвин)
(Ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящим шагом, руки на поясе.)
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? … (Петух.)
(Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.)
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
(Ходьба в присяде, спину выпрямить, пятки чуть приподнять над полом, руки на поясе. Продвигаться на теряя равновесия.)
2. Бег с заданием.
1) - Я называю домашнюю птицу – вы приседаете, называю дикую птицу – продолжаете бег. Индюк, сорока, ворона, курица, воробей, гусь, сова, петух.
2) – Перелетные птицы – подпрыгнуть, зимующие – не подпрыгивать. Синица, ласточка, грач, голубь, скворец, аист, ворона, журавли.
3) – Если назову водоплавающую птицу – бег в обратную сторону. Гусь, пингвин, утка, лебедь, чайка.
3. Упражнение на восстановление дыхания «Жаворонок».
(Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»)
В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые
движения руками
Колокольчиком звенел, Вращают кистями поднятых рук
Порезвился в вышине, Слегка помахивая руками
Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны вниз.
Тот, кто песенку найдет, Дети приседают, руками обхватывают
колени.
Будет весел целый год. Дети хлопают в ладоши.)
Основная часть. (21 мин.)
Общеразвивающие упражнения. Перестроение в три колонны)
- Мы попали на птичий двор. (Звучит минусовка «Взрослые и дети» «группы Непоседы»)
1. Курочки хлопают крыльями».
И.п.: ноги слегка расставить; 1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5-6 раз.
2. «Цыплята ищут червячков».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз; 1 – взмах руками вверх; 2 – наклон вперед с взмахом рук назад; 3 – выпрямиться, взмах руками вверх; 4 – и.п. Повторить 5 раз.
3.«Гуси».
И.п.: стоя на коленях, руки опущены; 1 – 2 – прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток; 3 – 4 – и.п. Повторить 6 раз.
4.«Петух».
И.п.: основная стойка, руки на поясе; 1 – поднять правую ногу, руки развести в стороны; 2 – согнуть правую ногу в колоне; 3 – выпрямить ногу; 4 – и.п. Повторить по 4 раза на каждую ногу.
5.«Утята прячутся от кошки».
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – присесть, закрыть лицо руками; 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.
6.«Воробей».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1 – 3 – подпрыгивать на двух ногах на месте; 4 – поворот на 360 градусов. Повторить 6-8 раз.
Дыхательное упражнение.
«Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим». И.п. – О.с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 2 – плавный выдох через нос (3 раза). (Перестроение в линейку)
В птичьем царстве ждёт нас игра : «Знаешь ли ты птиц?».
- А для этого нужно построиться в две команды. (Дети разделяются в команды и встают друг на против друга. Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд: «Снегири» и «Ласточки». У ребят - медальоны с изображением выбранных птиц.) Так же у нас будет жюри, которое будет наблюдать за игрой и считать смайлики.
- Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы слышали все. За правильный ответ и быстрое, точное выполнение заданий команда получит смайлик, который жюри прикрепит на магнитную доску.
- Внимание, внимание! Наша игра начинается! Команды, слушайте первое задание.
За правильно угаданный ответ или выполненное
задание команда будет получать смайлик который жюри прикрепит на
доску магнитную под зелёным или жёлтым листочком.
Команды слушайте внимательно первое задание!
За правильно угаданный ответ или выполненное
задание команда будет получать смайлик который жюри прикрепит на
доску магнитную под зелёным или жёлтым листочком.
Команды слушайте внимательно первое задание!
За правильно угаданный ответ или выполненное
задание команда будет получать смайлик который жюри прикрепит на
доску магнитную под зелёным или жёлтым листочком.
Команды слушайте внимательно первое задание!
Задание 1. «Разминка «Кто последний назовет птицу».
В этом задании команды по очереди будут называть птиц, которых знают, повторяться нельзя. Жюри внимательно следит за вашими ответами. Первым начнёт та команда, которая быстро ответит на вопрос: «Какая птица не выводит птенцов, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?» (Дети в командах, каждая на своем месте и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.)
Эстафета 2. «Живая – неживая природа».
Для эстафеты воспитатель готовит две скамейки, коврик, картины с изображениями зимующих и перелётных птиц.
- Ползая по гимнастической скамейке на животе, дойти до коврика и выбрать нужную картину из предложенных карточек, бежать обратно по прямой, передать эстафету, касаясь плеча следующего игрока. Возвращаясь к своей команде, игрок держит картину на руках. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Команда «Снегири» выбирает объекты живой природы, команда «Ласточки» – объекты неживой природы. По окончании эстафеты каждая команда строится в линейку и показывает свои картины членам жюри.
Задание 3. «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
Какая птица нарисована на гербе нашей страны? (орёл)
Эстафета 4. «Зимующие – перелетные птицы».
Для эстафеты воспитатель готовит восемь конусов и два обруча.
- По команде пробежаться « змейкой» между конусами, выбрать нужную картину, бежать обратно по прямой, передать эстафету, касаясь руки следующего игрока. А картину держать в руке и встать в конец команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание и получает смайлик.
Команда «Снегири» должна выбрать зимующих птиц, «Ласточки»– перелетных птиц.
Задание 5. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Птиц по щелканью и свисту различают, их по гомону и пенью узнают.
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
- Соловей…(свистит, заливается),
- Ласточка… (щебечет),
- Журавль… (курлычет),
- Ворона … (каркает),
- Кукушка… (кукует),
- Утка…(крякает),
- Курица…(квохчет),
- Голубь…(воркует),
- Воробей…(чирикает)
- Гусь… (гогочет)
- Сорока… (стрекочет)
- сова … (ухает)
- Эстафета 6. «Грачи вытаскивают из земли червей»
Для эстафеты воспитатель готовит шесть обручей и две дуги – воротца. Команды строятся в колонны на линию старта. На противоположной стороне зала, напротив команд - коврик, на котором лежат короткие веревочки (5—15 см) по количеству участников.
Задание: — По команде надо пролезть в воротца, прыжками пройти из обруча в обруч, как грачи, взять одну веревочку — «червячка», обратно идти через обручи, положить «червяков» в корзину, касанием ладони передать эстафету и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Победила команда… Молодцы!
Задание 7. Игра на внимание
А теперь детвора, поиграть пришла пора - игра на внимание. Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.
Слушайте: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Дети топают)
Что неправильно?
Дети: Мухи.
- А мухи это кто?
Дети: Насекомые.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают.)
- Прилетели птицы: голуби, куницы. (Дети топают.) Игра продолжается.
- Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы.Все вы молодцы!
Задание 8. «Собери птицу».
Соревнование команд. В конце зала разложены части птиц (разрезные картинки по 6 штук и 2 обруча, 2 коврика). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет по одной части и, размещает ее на коврике. Выигрывает команда, которая быстрее «соберет» птицу. Смайлик получает…
Задание 9 Подвижная игра “В птицу превратись”. - Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись (Дети одной команды имитируют походку, повадки и голоса, а другая – узнаёт её.)
Заключительная часть.(3 мин,)
- Ну, вот и закончились, ребята, наши соревнования. Жюри подсчитывает смайлики. Победила команда…. Награждение медалями. Ребята, спасибо за игру.
А что бы вы рассказали детям, которых сегодня не было? (Ответы детей, как итог мероприятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
НОД в подготовительной к школе группе. Интеграция областей "Познание" и "Здоровье" на тему "Юля и Зубная Щетка"
Формирование у дошкольников здорового образа жизни....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
Проект «Верные друзья – зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект НОД на тему: «В царстве Зимушки-Зимы» подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество, познание.
«В царстве Зимушки-Зимы» развитие речи...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....