Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Ольга Борисовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100

Невского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки»

Составила: воспитатель 1 кк. Беляева Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2019

 

 

Группа: средняя группа

Продолжительность: 20 минут

Место проведения: группа

Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены
  • Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
  • Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

 

Материал и оборудование: телевизор, презентация «В гостях у Королевы Зубной щетки», ноутбук, мольберт, картинки со сладостями, овощами, фруктами, макет зубов, зубная щетка, ложки, шарики, обручи

 

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Вредное - полезное", д/и "Что сначала - что потом", разучивание пословиц о здоровье, промотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

 

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.

 

Ход развлечения:

- Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

 

Сюрпризный момент: (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, сейчас мне позвонила Королева Зубная щетка. Она встревожена тем, что не все дети ведут здоровый образ жизни, и зовет нас к себе в гости. Давайте отправимся в сказочную страну и покажем Королеве, что в нашей группе все дети знакомы с правилами здорового образа жизни.

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну волшебную компанию ребят.

(дети изображают руками, как вращаются колеса вагончиков, глубоко вдыхают и выдыхают, как паровозик, и занимают свои места)

 

Воспитатель: И первым в волшебной стране нас встречает Дедушка Мыло (на экран телевизора выводится изображение мыла). Он хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.

Дети показывают как надо мыть руки.

Воспитатель: Ребята, а для чего надо мыть руки?

Дети: Чтобы очистить руки от микробов, чтобы микробы не попали в организм.

Воспитатель: А чем страшны микробы?

Дети: Они вызывают различные заболевания.

Воспитатель: Правильно. Отправляемся дальше. Нас встречает Гребешок (на экран выводится изображение Гребешка). Он хочет загадать вам загадки.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

 

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. А чтобы скорее его преодолеть, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы поправим

1, 2, 3, 4, 5.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

 

Воспитатель: Вот и мы добрались до дворца Королевы Зубной щетки. А вот и сама Королева встречает нас (на экран выводится изображение Королевы Зубной щетки). Посмотрите, сколько разных угощений она нам приготовила: шоколад, конфеты, варенье. (на мольберт выкладываются изображения угощения) – очень много сладостей.

Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы съедим все эти сладости? (Ответы детей: будет болеть живот, разболяться зубы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Воспитатель: Извините, уважаемая Королева Зубная щетка, но мы вынуждены отказаться ото ваших угощений.

Воспитатель: А теперь покажите Королеве Зубной щетки, как нужно правильно чистить зубы.

Дети по очереди берут зубную щетку и на макете зубов показывают, как правильно чистить зубы

Воспитатель: А сейчас поиграем немного?

Игра «Перенеси шар в ложке».

Игра «Прокати обруч»

 

Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня.

Мы показали Королеве зубной щетке, что мы знаем правила здорового образа жизни, а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_zubnaya_shchyotka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечение в средней группе

«В гостях у Королевы Зубной щетки»

(образовательная область «Здоровье)

Беляева Ольга Борисовна

Воспитатель ГБДОУ № 100

Группа: средняя группа

Продолжительность: 20 минут

Место проведения: группа

Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

  • Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены
  • Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
  • Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Материал и оборудование: телевизор, презентация «В гостях у Королевы Зубной щетки», ноутбук, мольберт, картинки со сладостями, овощами, фруктами, макет зубов, зубная щетка, ложки, шарики, обручи

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Вредное - полезное", д/и "Что сначала - что потом", разучивание пословиц о здоровье, промотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход развлечения:

- Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Сюрпризный момент: (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, сейчас мне позвонила Королева Зубная щетка. Она встревожена тем, что не все дети ведут здоровый образ жизни, и зовет нас к себе в гости. Давайте отправимся в сказочную страну и покажем Королеве, что в нашей группе все дети знакомы с правилами здорового образа жизни.

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну волшебную компанию ребят.

(дети изображают руками, как вращаются колеса вагончиков, глубоко вдыхают и выдыхают, как паровозик, и занимают свои места)

Воспитатель: И первым в волшебной стране нас встречает Дедушка Мыло (на экран телевизора выводится изображение мыла). Он хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.

Дети показывают как надо мыть руки.

Воспитатель: Ребята, а для чего надо мыть руки?

Дети: Чтобы очистить руки от микробов, чтобы микробы не попали в организм.

Воспитатель: А чем страшны микробы?

Дети: Они вызывают различные заболевания.

Воспитатель: Правильно. Отправляемся дальше. Нас встречает Гребешок (на экран выводится изображение Гребешка). Он хочет загадать вам загадки.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. А чтобы скорее его преодолеть, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы поправим

1, 2, 3, 4, 5.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Вот и мы добрались до дворца Королевы Зубной щетки. А вот и сама Королева встречает нас (на экран выводится изображение Королевы Зубной щетки). Посмотрите, сколько разных угощений она нам приготовила: шоколад, конфеты, варенье. (на мольберт выкладываются изображения угощения) – очень много сладостей.

Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы съедим все эти сладости? (Ответы детей: будет болеть живот, разболяться зубы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Воспитатель: Извините, уважаемая Королева Зубная щетка, но мы вынуждены отказаться ото ваших угощений.

Воспитатель: А теперь покажите Королеве Зубной щетки, как нужно правильно чистить зубы.

Дети по очереди берут зубную щетку и на макете зубов показывают, как правильно чистить зубы

Воспитатель: А сейчас поиграем немного?

Игра «Перенеси шар в ложке».

Игра «Прокати обруч»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня.

Мы показали Королеве зубной щетке, что мы знаем правила здорового образа жизни, а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

       Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...