"Если ты попал в беду!"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Каберова Вероника Евгеньевна

Конспект открытого просмотра совместной образовательной деятельности по математическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_esli_ty_popal_v_bedu.doc505.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Апельсин»

Старший воспитатель:  Каберова Вероника Евгеньевна

Конспект

открытого просмотра совместной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей

 направленности детей  с 5 до 6 лет

 

            Если

              ты

     попал в беду

                               

Проблема: «Поиск выхода их экстремальной ситуации».

Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий;

- умение придумывать новые способы использования обычных вещей.

2) развивать способность к созданию задуманного продукта.

3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирование с объектами неживой природы.

4) активизировать речь.

5) совершенствовать степень партнерских отношений.

Предварительная работа: беседа на тему: «Если ты попал в беду»; рассказ Толстого «Шторм»; дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».

Оборудование: голубая лента, шаблон пальмы, бревно, пенек, фрукты (бананы, апельсины, мандарины, лимон); овощи (огурцы, помидоры); листья пальмы (бумага); кубики (имитация камней); очки, консервная банка, рюкзачок (блокнот, фломастеры, клей); коробка (вата, бинт, йод); палка под флаг; палки под весла и дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы прочитали несколько рассказов А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма.

Воспитатель: Ребята,  звучит тревожная музыка, на море  шторм, он надвигается на нас.

Воспитатель:  «Ребята, штормовым ветром  нас выбросило на берег, идет сильный дождь. Где можно переждать бурю?»

Дети:   «Под деревом».

             (Все собираются вокруг пальмы).

Воспитатель:  «А где еще можно крыться от бури?»

Дети:    «В пещере, укрыться парусами, если их выбросило на берег».

Воспитатель: «Пока идет дождь, давайте выстроим с вами план дальнейших действий, для того, чтобы не погибнуть в незнакомом месте. Что мы сразу можем сделать для своего спасения?»

Дети:      «Подать знак терпящих бедствие; найти или построить жилье; найти воду и пищу; соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров».

Воспитатель: «Ребята, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели.

(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты.

Решают создать «План выживания»).

Воспитатель: «Ребята, что-то холодно, давайте погреемся»

              Гимнастика. Песня «Нам нужно»

                                    Стр. 219 М.Л. Лазарев «Здравствуй»

Воспитатель: «Буря кончилась. Выглянуло солнце. Со всех сторон вода. Где мы оказались?»

Дети:    «На острове».

Воспитатель: «Что мы должны сделать вначале?»

Дети:    «Позвать на помощь. Помогите!» (Дети кричат)

Воспитатель: «На острове, наверное, никого нет».

Дети:    «Остров необитаемый».

Воспитатель: «Как можно еще позвать на помощь?»

Дети:    «На самом высоком месте зажечь костер, его могут увидеть с корабля или самолета. Поднять кусок яркой ткани на длинной палке. Написать записку, закупорить в бутылке и бросить как можно дальше в море».

Воспитатель: «Какой сигнал бедствия мы можем подать?»

              (Дети прикрепляют яркую ткань к длинной палке).

Воспитатель: «Ребята, давайте подберем предметы, выброшенные на берег штормом, они могут нам пригодиться».

Дети:    «Надо осмотреть остров. Может быть, здесь есть люди, просто они нас не слышали»

(Дети осматривают остров. Находят стеклянные баночки, консервные банки, очки, остаток костра, обрывок обоев).

            Даже устанавливают, что раньше на острове были люди, только они могли оставить на острове эти предметы и след от костра.

Воспитатель: «Ребята, эти предметы нам пригодятся?»

Дети:    «Конечно, пригодятся: в стеклянные банки воду набирать; в железных банках воду кипятить на костре, т.к. в стеклянных нельзя, лопнут. Бумага костер разжигать или на ней писать. Очки тоже пригодятся, линзами можно луч солнца ловить».

Воспитатель: «С запада тучи появились, как бы дождь опять не пошел. Где будем прятаться?»

Дети:   «На острове есть пещера, можно в ней укрыться от дождя. Там же есть место, где горел костер. Костер надо обложить камнями, чтоб не загорелась трава, иначе на острове может все погибнуть от огня» (Веточки складывают для костра)

Воспитатель: «Ребята, а почему вы решили костер разводить на старом месте?»

Дети:    «Трава, на месте костра, не растет в течении …»

Воспитатель: «Дети, что мы сделали по плану?»

Дети:    «Подали сигнал бедствия; нашли жилье; надо найти воду».

Воспитатель: «Вы обошли весь остров, видели озеро, родник?»

Дети:    «Нет. Но можно использовать дождевую воду, или снег».

Воспитатель: «Посмотрите, может быть во что-то набралась дождевая вода».

(Дети находят полиэтиленовые бутылочки с водой, в которых плавает мусор).

Воспитатель: «Можно воду пить?»

Дети:    «Нет. Она грязная. Ее можно очистить».

Воспитатель: «Как очистить?»

Дети:   «Пропустить воду через марлю, вата, песок. У нас есть бинт, через него мы процедим воду».

             (Дети очищают воду и сливают ее в 3-х литровую банку).

Воспитатель: «Такую воду можно пить?»

Дети: «Нет, ее надо кипятить, т.к. в ней могут быть болезнетворные микробы».

Воспитатель: «Следующее наше действие?»

Дети:    «Найти пищу»

             (Дети собирают муляжи фруктов, ягод, овощей, рыбу). Дидактическая игра «Овощи – фрукты – ягоды».

Воспитатель: «Богат остров, - много пищи можно найти. А сейчас встаньте полукругом и закройте косынками глаза. К каждому буду подносить тарелочку с нарезанным фруктом или овощем, а вы будете отгадывать по запаху, а потом по вкусу.

             Дидактическая игра «Определи по запаху. Определи на вкус».

Воспитатель: «Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вижу,  рыбу принесли; есть будем сырую?»

Дети:   «Нет, мы ее запечем на костре».

Воспитатель: «При помощи чего разведем костер?»

Дети:    «Зажигалкой, спичками; линзами от очков, поймав солнечный лучик и направив его на сухую травку; высечь искры при помощи кремня; в дереве найти углубление и вращать в нем палочку – от трения оно загорится».

Воспитатель: «Ребята, мы все сделали, чтобы выжить на острове?»

Дети:    «Да!»

Воспитатель: «Делу время, потехе час. Давайте отдохнем».

              Звучит мелодия «Чунга–Чанга». (Дети танцуют)

Воспитатель: «Расшумелись мы с вами и не услышали гула самолета, который пролетал, и с него сбросили записку. Она попала краешком вот в эту ванночку с водой.   Кто ее может прочитать?

(Дети пытаются прочитать, но не могут, потому что там несколько букв. Рассматривают ее со всех сторон и приходят к выводу, что ее всю надо намочить).

Помещают бумажку в йодированную воду, текст полностью проявляется.

Дети:    «Ура! Мы спасены!»

Воспитатель: «Теплоход не сможет близко подойти к берегу, здесь мелко».

Дети:    «Мы построим плот».

Воспитатель: «А что еще мы решили сделать, для тех,  кто попадет в такую ситуацию как мы?»

Дети:    «План выживания»

             (Дети делятся на 2 подгруппы: одна делает плот, вторая – «План выживания», наклеивая карточки, изображающие последовательность их действий на острове)

Рассматривают выполненные работы «План выживания» закупоривают в бутылку и оставляют на острове.

Воспитатель: «Ребята, что с собой заберем?»

Дети:    «Фрукты, овощи, а все предметы оставим на острове, пригодятся тем, кто сюда попадет»

             (Дети забирают все в пещеру).

             

Звучит гудок парохода.   Дети собираются на плоту.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше плавание. Как вы думаете, хорошо что мы отправились в плавание или нет?»

Дети:

Плохо – мы могли б погибнуть в море во время шторма.

Хорошо – крепче стала дружба, друг познается в беде. Мы в подобных ситуациях не растеряемся, а найдем способы выжить и помочь другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Хрюша попал в беду

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»

Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...