Хрюша попал в беду
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hryusha_popal_v_bedu.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хрюша попал в беду»
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01.
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то пищит.
- Кто это? (спички)
- Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят! (все прислушиваются).
Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами.
- А во что будем играть?
- Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть и всем станет тепло и весело.
- Ребята, хотите поиграть со спичками? (да).
Воспитатель зажигает спичку.
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь. Огонь уже жжет мои пальцы!! Ребята, помогите мне, что надо делать?! (подуть, бросить на пол…)
- Спасите меня, скорее дуйте! (дети тушат огонь)
- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась. А вы испугались? (да!)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (ответы детей)
- Было бы больно? (да)
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать свечу, газовую плиту, разжигать костер…)
- А играть со спичками можно? (нет)
Стук в дверь. Принесли письмо для детей.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, лепили из пластилина, рисовали, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего н помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостики. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды!».
- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет!)
- Ну и правильно! Вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры.
Дидактическое упражнение «Собери номер телефона 01»
Игровое правило: среди цифр (до 5) найти нужные цифры и составить номер 01.
- Теперь каждый из вас знает, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе: ПОЖАРНЫЙ НОМЕР 01.
Игровое упражнение «Опасные соседи»
Задание: соединить стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.
Рисунок: в центре – костер. Вокруг хаотично расположены – спички, свеча, цветок, ковер, зажигалка, газовая плита, кастрюля, ведро, бенгальские огни.
Предварительная работа:
- Чтение произведения С. Маршака «Пожар».
- Чтение произведения С. Маршака «Кошкин Дом».
- Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети.
- Драматизация отрывков из сказки С. Маршака «Кошкин Дом».
- Сюжетное рисование по произведениям С. Маршака.
- Просмотр диафильмов на темы «Огонь – друг и враг человека» с последующей беседой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".
Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....
Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"
Занятие, направленное на формирование нравственного развития у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...
Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...
НОД по пожарной безопасности "Как Хрюша попал в беду" - средняя группа, 2024 г.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г. Образовательная область: Социально – коммуникативное раз...