НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация к НОД.

Ход НОД.

Незнайка:  Здравствуйте ребят!  Я   приехал погостить  к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал   что   в нашем цветочном городе большая беда.  Все малыши и малышки нашего города очень сильно заболели.    Началась эпидемия гриппа,    и люди заражаются  друг от друга.

Вот я и пришёл к вам,     чтобы вы  объяснили  мне,  что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Воспитатель:  Ребята вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему  всё что знаете, о гриппе и микробах.

Незнайка:   А вы сейчас болеете?

Воспитатель:   Ты что Незнайка, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Незнайка:   А если вы  заболеете,  то,  как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети:   Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т.д.

Незнайка:   Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети:   В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Незнайка:   Как много мест, где можно заразиться микробами!

Воспитатель:  Микробы проникают в человеческий организм.  Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как  изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

 

 Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные.  Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.   Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом,   организм человека  объявляет микробам войну.

Воспитатель:  Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного  человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся  палочки, ели  видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни-микробы или бактерии.

Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого  тела. 

Незнайка:  Как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети:   Делать уколы, пить чай с малиной, лимоном,  измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настойками трав,  закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель:   Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Незнайка:   Как защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети:  Мыть руки с мылом.  Есть только мытые овощи и фрукты.

 

Воспитатель:   Правильно  ребята, мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь.

И обязательно нужно хорошо  мыть  все овощи и фрукты.

В период эпидемии гриппа  врачи рекомендуют включать в питание лук и чеснок, потому что они хорошо убивают микробы.

В народе говорят: «Лук от семи недуг».

Вот только что происходит, когда чистят лук?

 

Дети: люди начинают плакать.

 

Воспитатель:  конечно, все начинают плакать.  Поэтому  Незнайка    сейчас ребята  покажут тебе, как можно помочь  глазкам расслабиться.

 

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,                           Потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку,                               чтобы их разогреть.            

Сняли желтую рубашку,                              Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят

А стянув ещё рубашку,                                пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.  

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне                          Расфокусируют  зрение и совершают круговые

Раздевали сладкий лук.                                движения зрачками глаз сначала в одну сторону,

                                                                        потом в другую.

 

Незнайка:   А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

 Дети:   Весной,   зимой принимать витамины.

               Закаляться.

               Проветривать помещение.

               Гулять на свежем воздухе.

               Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

               Заниматься физкультурой.

               Пользоваться только своим личным полотенцем.

 

Незнайка:   Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь  из членов вашей семьи?

 

Воспитатель:  Следует позаботиться о близком  человеке, но и не забывать о себе. Для этого мы сделаем массаж волшебных точек.

 

Дети показывают Незнайке комплекс самомассажа.

 

Воспитатель:  Нужно одевать,  марлевую повязку, если рядом находиться больной человек.    Зная и соблюдая все   эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

 

Повязку профилактическую можно изготовить самим.   Я предлагаю вам ребята изготовить повязки для  друзей Незнайки.   (Дети изготавливают повязки   и радуются результатам).

 

Незнайка вот мы с ребятами, объяснили тебе все правила поведения и личной гигиены, во время эпидемии гриппа, рассказали,  как нужно правильно вести себя,  чтобы  защитится от микробов.     

Повязки,  которые изготовили ребята,  мы сложим в коробочку  и подарим жителям  цветочного города, малышам и малышкам, чтобы они  в  следующий раз  могли обезопасить себя от болезней.

 

Незнайка:  Спасибо большое ребята.  Вы очень помогли    мне хорошо объяснили  что такое микробы, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь  к себе домой,  помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал увас.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhno_mikroby_word.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к НОД.

Ход НОД.

Незнайка:  Здравствуйте ребят!  Я   приехал погостить  к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал   что   в нашем цветочном городе большая беда.  Все малыши и малышки нашего города очень сильно заболели.    Началась эпидемия гриппа,    и люди заражаются  друг от друга.

Вот я и пришёл к вам,     чтобы вы  объяснили  мне,  что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Воспитатель:  Ребята вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему  всё что знаете, о гриппе и микробах.

Незнайка:   А вы сейчас болеете?

Воспитатель:   Ты что Незнайка, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Незнайка:   А если вы  заболеете,  то,  как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети:   Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т.д.

Незнайка:   Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети:   В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Незнайка:   Как много мест, где можно заразиться микробами!

Воспитатель:  Микробы проникают в человеческий организм.  Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как  изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

 Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные.  Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.   Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом,   организм человека  объявляет микробам войну.

Воспитатель:  Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного  человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся  палочки, ели  видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни-микробы или бактерии.

Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого  тела.  

Незнайка:  Как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети:   Делать уколы, пить чай с малиной, лимоном,  измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настойками трав,  закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель:   Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Незнайка:   Как защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети:  Мыть руки с мылом.  Есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель:   Правильно  ребята, мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь.

И обязательно нужно хорошо  мыть  все овощи и фрукты.

В период эпидемии гриппа  врачи рекомендуют включать в питание лук и чеснок, потому что они хорошо убивают микробы.

В народе говорят: «Лук от семи недуг».

Вот только что происходит, когда чистят лук?

Дети: люди начинают плакать.

Воспитатель:  конечно, все начинают плакать.  Поэтому  Незнайка    сейчас ребята  покажут тебе, как можно помочь  глазкам расслабиться.

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,                           Потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку,                               чтобы их разогреть.            

Сняли желтую рубашку,                              Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят

А стянув ещё рубашку,                                пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.  

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне                          Расфокусируют  зрение и совершают круговые

Раздевали сладкий лук.                                движения зрачками глаз сначала в одну сторону,

                                                                        потом в другую.

 

Незнайка:   А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

 Дети:   Весной,   зимой принимать витамины.

               Закаляться.

               Проветривать помещение.

               Гулять на свежем воздухе.

               Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

               Заниматься физкультурой.

               Пользоваться только своим личным полотенцем.

Незнайка:   Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь  из членов вашей семьи?

Воспитатель:  Следует позаботиться о близком  человеке, но и не забывать о себе. Для этого мы сделаем массаж волшебных точек.

Дети показывают Незнайке комплекс самомассажа.

Воспитатель:  Нужно одевать,  марлевую повязку, если рядом находиться больной человек.    Зная и соблюдая все   эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Повязку профилактическую можно изготовить самим.   Я предлагаю вам ребята изготовить повязки для  друзей Незнайки.   (Дети изготавливают повязки   и радуются результатам).

 

Незнайка вот мы с ребятами, объяснили тебе все правила поведения и личной гигиены, во время эпидемии гриппа, рассказали,  как нужно правильно вести себя,  чтобы  защитится от микробов.    

Повязки,  которые изготовили ребята,  мы сложим в коробочку  и подарим жителям  цветочного города, малышам и малышкам, чтобы они  в  следующий раз  могли обезопасить себя от болезней.

Незнайка:  Спасибо большое ребята.  Вы очень помогли    мне хорошо объяснили  что такое микробы, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь  к себе домой,  помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал увас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно – электроприборы!»

Дети должны с ранних лет знать правила пользования электроприборами....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»

Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...