Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"
план-конспект занятия по обж на тему
Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno-neznakomets.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности,осмотрительности.
- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;
-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок,путем беседы и вопросов;
-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях:не бояться,действовать уверенно и активно.
Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца.В каждом кармашке вопрос;фломастер;две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми:игра «Придумай портрет»(2 экземпляра);доска,два столика.
Предварительная работа:заучивание стихотворений,пословиц,поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми;чтение сказок о довер- чивых героях и коварных злодеях; чтение журнала «Карапуз» 2002 год
«Звонят!Откройте дверь?»,книги Т.А.Шорыгиной «Осторожные сказки», Г.П.Шалаевой «О.М.Журавлевой «Новые правила поведения для воспитан- ных детей», и др.;проигрывание различных ситуаций с игрушками;тренинги.
Организация и методика проведения НОД:
-Дети,мы живем в огромном ,многоликом мире людей.Мы хорошо знаем своих друзей,знакомых по соседней улице,соседей.Но мы не можем знать всех,кто живет в нашем городе,кого мы встречаем на улице.В мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла.А есть люди,которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей.Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.
-А вы знаете как вести себя пр встрече с незнакомым человеком?
-Я вам хочу предложить поиграть в интересную игру: «Крестики-нолики»,где мы уточним как вести себя с незнакомыми людьми.Хотите поиграть?
-Вот наше игровое поле с различными заданиями.Вы разделитесь команды: «Нолики» и «Крестики». В игре будете по очереди отвечать на вопросы, которые спрятались в кармашках игрового поля.Если правильно ответите на вопрос-ставите в клеточке своей команды «Х» или «О».
Вначале - разминка,прочитаем стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами.
1.Забывать нельзя никак,
Кто твой друг ,а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
2.Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет! »
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет! »
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет! »
-Молодцы!А теперь начнем нашу игру!
Первый вопрос «открывает» команда «Крестики».
(Выходит ребенок,берет квадрат с вопросом,читает,участники этой команды отвечают, затем ставят знак своей команды в клеточке игрового поля).
-Дети,вы.конечно,знаете и любите сказки.Они нас очень многому учат.В сказках есть доверчивые герои,а есть и хитрые,коварные злодеи.
-Вспомните,в каких сказках были ситуации,когда доверчивых героев обманывали хитрые,коварные злодеи?( «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Кот,петух и лиса» и др.)
-Молодцы,дети! Иди,Дима,поставь на игровом поле значок «Х».
-Дети,из сказок вы знаете,что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ,чтобы обмануть свою жертву.Поэтому,чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого,нужно помнить об осторожности.
-Следующий вопрос-команде «нолики».
-Дети,вам нужно вспомнить,в каких сказках героям удавалось обхитрить
и победить коварных злодеев?(«Терешечка», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)
-Молодцы! (Ставится на игровом поле «О»).
- Не только в сказках,но и в жизни случаются ситуации,когда злодеи пытаются похитить детей. Попробуйте ответить на вопросы,как избежать опасности и что делать,если она все-таки возникнет.
-Команда «Крестики отвечает на три вопроса:
1 вопрос: Какого человека мы называем незнакомым?(Это человек,которого мы лично не знаем.Он может назвать нас по имени,сказать,что знаком с кем-то из наших родных;что работает с мамой или папой,или друг дедушки,но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать ,как нас назвали друзья).
2 вопрос:Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой,что ты будешь делать?(Нужно кричать,но так,чтобы окружающие не подумали,что кричит просто капризный ребенок.Надо кричать так: «На помощь!Помогите!Я этого человека не знаю!»Если незнакомец возьмет на руки,надо принять такую позу,когда тебя трудно поднять:сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться,убежать.Можно ударить по ноге ботинком,ударять руками и ногами,кинуть песком или землей в глаза обидчика).
3 вопрос: Если к тебе обратился незнакомый человек,как ты будешь с ним разговаривать?( Лучше не вступать в разговор на улице,если ты один или со сверстниками,без взрослых.Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо,кратко,всем своим видом показывать,что тебя этот человек не интересует,что ты спешишь, тебя ждут).
-Молодцы, поставьте знак «Х».
-Вопросы команде «Нолики».
1 вопрос:Что делать,если тебя хотят затащить в машину?( Кричать:
«Помогите,меня увозят чужие люди!»)
-А если тебя все-таки сумели затащить в машину?
-Нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь.Напри- мер,когда будут выводить из машины.
2 вопрос: Куда ты побежишь,если за тобой гонится незнакомый человек?
(К ближайшему людному месту:к магазину,к остановке,но не в парк и не по безлюдной дороге).
3 вопрос: Что ты будешь делать,если чужой человек пытается сам открыть дверь,а ты дома один?(Звонить по телефону 02,вызывать милиционера, стучать по батарее отопления,кричать и звать на помощь соседей,звонить им по телефону,открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона-громко кричать «Милиция,выезжайте немедленно, ломают дверь!-и назвать адрес).
-Вы правильно ответили на вопросы.(Ребенок рисует значок «О»).
- Давайте немного отдохнем ,поиграем в игру «Знакомый,свой,чужой»
(Дети встают в круг,по очереди бросают мяч,приговаривая: «Знакомый,свой, чужой».Ребенок,поймавший мяч,называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему:мама,папа,бабушка, воспитатель, подруга мамы…)
- Дети команды «Крестики! Внимательно рассмотрите эту картинку, расскажите,что на ней нарисовано!Как вы думаете,знаком ли мужчина мальчику? (Незнакомец предлагает малышу игрушки,сладости; может предложить покататься на машине,которая стоит неподалеку).
-Как вы думаете,как должен поступить мальчик?(Ему лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или,в крайнем случае,сказать ему: «Ты чужой.я с тобой никуда не пойду…я буду кричать…позову милиционера…папу…и т.д).
-Мальчик должен отказаться от угощения и игрушек: «Мне нельзя сладкого.У меня дома много игрушек» и т.д.
На предложение покататься на машине можно ответить: «Мы с папой тоже поедем на машине» или «Я сегодня уже катался», «Меня укачивает в машине».
(Подводится итог).
- Вопрос-команде «Нолики».
-Что изображено на этой картинке?
-Как вы думаете,перед дверью стоит настоящий милиционер или нет?(Нет,это переодетый бандит.)
-Как вы думаете,какими словами он уговаривает девочку открыть дверь?
-Как должна поступить девочка?( Не должна подходить к двери, раз -говаривать с чужим человеком.Преступники могут переодеваться в любую форму.Если придется вступить в разговор,то не говорить,что дома один.Сказать.что папа спит и просил его не будить или что папа в ванной.
Можно позвонить соседям или близко живущим родственникам и рассказать,что происходит).
(Подводится итог).
-А сейчас- конкурс для капитанов.
1 задание: составьте фоторобот опасного человека -Почему вы считаете,что составили фоторобот опасного человека?
2 задание: Вопрос капитану команды «Крестики»: Если у незнакомого человека приятная внешность,означает ли она и добрые намерения чело- века?(Не обязательно.Например,в «Сказкео мертвой царевне» красавице-
-царице удалось отравить царевну).
Вопрос капитану команды «Нолики»:А если человек некрасивый,бедно одетый или старый-значит ли,что он злой и не добрый?( Нет. Например, Золушка.В любом наряде она добрая и ласковая).
-Правильно!Нужно обращать внимание не только на внешность,но и на поведение незнакомого человека.Если незнакомый человек часто встречает тебя,долго ходит за тобой,куда-то зовет,что-то обещает тебе, предлагает, просит…это должно насторожить вас, и вы должны рассказать об этом близким людям.
(Подводится итог конкурса капитанов).
- Вопрос для обеих команд одновременно:чья команда больше назовет народных пословиц и поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми,та и поставит свой значок.
Дети называют:
-Осторожность-мать безопасности.
- Осторожность-не трусость.
-Не бойся,но опасайся.
-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.
-Не всякий к делу гож.кто лицом пригож.
-Не всякий встречный друг сердечный.
-Личиком гладок,да делами гадок.
-Не всякому верь,запирай крепче дверь.
-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.
-Хороший замок-надежный друг.
-Больше верь своим очам,нежели чужим очам.
-Берегись бед,пока их нет.
(Подводится итог).
-И последнее задание- обеим командам.
-Назовите правила поведения на улице при встрече с незнакомцем.
Дети называют:
-Не вступай в разговор с незнакомым человеком,как бы он ни уговаривал и чтобы ни предлагал!
-Никогда не садись в машину незнакомого человека!
-Если незнакомый человек слишком настойчив,громко зови на помощь, кричи: «Помогите!Меня увозит незнакомый человек!»,постарайся вырваться и убежать.
-Если на улице кто-то идет или бежит за тобой,а до дома далеко,беги к ближайшему людному месту:к магазину,остановке и т.д.
-Не ходи в безлюдном месте!
-Не гуляй до темноты!
(Подводится итог).
_Дети,посмотрите,на нашем игровом поле закончились все вопросы,а вы на все вопросы сумели найти ответ. Посмотрим,чья же команда победила? (определяется команда победителей).
-Дети,понравилась ли вам сегодняшняя игра?Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...
Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
Лексико-грамматическое занятие теме: "Космос"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....
Комментарии
Очень насыщенный конспект!
Очень насыщенный конспект!