Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"
план-конспект занятия по обж на тему

Заботина Галина Павловна

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno-neznakomets.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности,осмотрительности.

- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;  

-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок,путем беседы и вопросов;

-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях:не бояться,действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца.В каждом кармашке вопрос;фломастер;две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми:игра «Придумай портрет»(2 экземпляра);доска,два столика.

Предварительная работа:заучивание стихотворений,пословиц,поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми;чтение сказок о довер- чивых героях и коварных злодеях; чтение журнала «Карапуз» 2002 год

«Звонят!Откройте дверь?»,книги Т.А.Шорыгиной «Осторожные сказки», Г.П.Шалаевой «О.М.Журавлевой «Новые правила поведения для воспитан- ных детей», и др.;проигрывание различных ситуаций с игрушками;тренинги.

                       Организация и методика проведения НОД:

-Дети,мы живем в огромном ,многоликом мире людей.Мы хорошо знаем своих друзей,знакомых по соседней улице,соседей.Но мы не можем знать всех,кто живет в нашем городе,кого мы встречаем на улице.В мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла.А есть люди,которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей.Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.

-А вы знаете как вести себя пр встрече с незнакомым человеком?

-Я вам хочу предложить поиграть в интересную игру: «Крестики-нолики»,где мы уточним как вести себя  с незнакомыми людьми.Хотите поиграть?

-Вот наше игровое поле с различными заданиями.Вы разделитесь команды: «Нолики» и «Крестики». В игре будете по очереди отвечать на вопросы, которые спрятались в кармашках игрового поля.Если правильно ответите на вопрос-ставите в клеточке своей команды «Х» или «О».

  Вначале - разминка,прочитаем стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами.

1.Забывать нельзя никак,

Кто твой друг ,а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2.Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет! »

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет! »

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет! »

-Молодцы!А теперь начнем нашу игру!

Первый вопрос «открывает» команда  «Крестики».

(Выходит ребенок,берет квадрат с вопросом,читает,участники этой команды отвечают, затем ставят знак своей команды в клеточке игрового поля).

-Дети,вы.конечно,знаете и любите сказки.Они нас очень многому учат.В сказках есть доверчивые герои,а есть и хитрые,коварные злодеи.

-Вспомните,в каких сказках были ситуации,когда доверчивых героев обманывали хитрые,коварные злодеи?( «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Кот,петух и лиса» и др.)

-Молодцы,дети! Иди,Дима,поставь на игровом поле  значок «Х».

-Дети,из сказок вы знаете,что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ,чтобы обмануть свою жертву.Поэтому,чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого,нужно помнить об осторожности.

-Следующий вопрос-команде «нолики».

-Дети,вам нужно вспомнить,в каких сказках героям удавалось обхитрить

и победить коварных злодеев?(«Терешечка», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)

-Молодцы! (Ставится на игровом поле  «О»).

- Не только в сказках,но и в жизни случаются ситуации,когда злодеи пытаются похитить детей. Попробуйте ответить на вопросы,как избежать опасности и что делать,если она все-таки возникнет.

-Команда «Крестики отвечает на три вопроса:

1 вопрос: Какого человека мы называем незнакомым?(Это человек,которого мы лично не знаем.Он может назвать нас по имени,сказать,что знаком с кем-то из наших родных;что работает с мамой или папой,или друг дедушки,но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать ,как нас назвали друзья).

2 вопрос:Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой,что ты будешь делать?(Нужно кричать,но так,чтобы окружающие не подумали,что кричит просто капризный ребенок.Надо кричать так: «На помощь!Помогите!Я этого человека не знаю!»Если незнакомец возьмет на руки,надо принять такую позу,когда тебя трудно поднять:сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться,убежать.Можно ударить по ноге ботинком,ударять руками и ногами,кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3 вопрос: Если к тебе обратился незнакомый человек,как ты будешь с ним разговаривать?( Лучше не вступать в разговор на улице,если ты один или со сверстниками,без взрослых.Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо,кратко,всем своим видом показывать,что тебя этот человек не интересует,что ты спешишь, тебя ждут).

-Молодцы, поставьте знак «Х».

-Вопросы команде «Нолики».

1 вопрос:Что делать,если тебя хотят затащить в машину?( Кричать:

«Помогите,меня увозят чужие люди!»)

-А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

-Нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь.Напри- мер,когда будут выводить из машины.

2 вопрос: Куда ты побежишь,если за тобой гонится незнакомый человек?

(К ближайшему людному месту:к магазину,к остановке,но не в парк и не по безлюдной дороге).

3 вопрос: Что ты будешь делать,если чужой человек пытается сам открыть дверь,а ты дома один?(Звонить по телефону 02,вызывать милиционера, стучать по батарее отопления,кричать и звать на помощь соседей,звонить им по телефону,открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет  телефона-громко кричать «Милиция,выезжайте немедленно, ломают дверь!-и назвать адрес).

-Вы правильно ответили на вопросы.(Ребенок рисует значок «О»).

- Давайте немного отдохнем ,поиграем в игру «Знакомый,свой,чужой»

(Дети встают в круг,по очереди бросают мяч,приговаривая: «Знакомый,свой,  чужой».Ребенок,поймавший мяч,называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему:мама,папа,бабушка, воспитатель, подруга мамы…)

- Дети команды «Крестики! Внимательно рассмотрите эту картинку, расскажите,что на ней нарисовано!Как вы думаете,знаком ли мужчина мальчику? (Незнакомец предлагает малышу игрушки,сладости; может предложить покататься на машине,которая стоит неподалеку).

-Как вы думаете,как должен поступить мальчик?(Ему лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или,в крайнем случае,сказать ему: «Ты чужой.я с тобой никуда не пойду…я буду кричать…позову милиционера…папу…и т.д).

-Мальчик должен отказаться от угощения и игрушек: «Мне  нельзя сладкого.У меня дома много игрушек» и т.д.

   На предложение покататься на машине можно ответить: «Мы с папой тоже поедем на машине» или «Я сегодня уже катался», «Меня укачивает в машине».

    (Подводится итог).

- Вопрос-команде «Нолики».

-Что изображено на этой картинке?

-Как вы думаете,перед дверью стоит настоящий милиционер или нет?(Нет,это переодетый бандит.)

-Как вы думаете,какими словами он уговаривает девочку открыть дверь?

-Как должна поступить девочка?( Не должна подходить к двери, раз -говаривать с чужим человеком.Преступники могут переодеваться в любую форму.Если  придется вступить в разговор,то не говорить,что дома один.Сказать.что папа спит и просил его не   будить или что папа в ванной.  

   Можно позвонить соседям или близко живущим родственникам и рассказать,что происходит).

   (Подводится итог).

    -А сейчас- конкурс для капитанов.

     1 задание: составьте фоторобот опасного человека -Почему вы считаете,что составили фоторобот опасного человека?

     2 задание: Вопрос капитану команды «Крестики»: Если у незнакомого человека приятная внешность,означает ли она и добрые намерения чело- века?(Не обязательно.Например,в «Сказкео мертвой царевне» красавице-

-царице удалось отравить царевну).

   Вопрос капитану команды «Нолики»:А если человек некрасивый,бедно одетый или старый-значит ли,что он злой и не добрый?( Нет. Например, Золушка.В любом наряде она добрая и ласковая).

    -Правильно!Нужно обращать внимание не только на внешность,но и на поведение незнакомого человека.Если незнакомый человек часто встречает тебя,долго ходит за тобой,куда-то зовет,что-то обещает тебе, предлагает, просит…это должно насторожить вас, и вы должны рассказать об этом близким людям.  

(Подводится итог конкурса капитанов).

   - Вопрос для обеих команд одновременно:чья команда больше назовет народных пословиц и поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми,та и поставит свой значок.

    Дети называют:

 -Осторожность-мать безопасности.

  - Осторожность-не трусость.

  -Не бойся,но опасайся.

  -Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.

  -Не всякий к делу гож.кто лицом пригож.

  -Не всякий встречный друг сердечный.

  -Личиком гладок,да делами гадок.

   -Не всякому верь,запирай крепче дверь.

   -Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.

    -Хороший замок-надежный друг.

    -Больше верь своим очам,нежели чужим очам.

   -Берегись бед,пока их нет.

 (Подводится итог).

  -И последнее задание- обеим командам.

   -Назовите правила поведения на улице при встрече с незнакомцем.

   Дети называют:

-Не вступай в разговор с незнакомым человеком,как бы он ни уговаривал и чтобы ни предлагал!

-Никогда не садись в машину незнакомого человека!

-Если незнакомый человек слишком настойчив,громко зови на помощь, кричи: «Помогите!Меня увозит незнакомый человек!»,постарайся вырваться и убежать.

-Если на улице кто-то идет или бежит за тобой,а до дома далеко,беги к ближайшему людному месту:к магазину,остановке и т.д.

-Не ходи в безлюдном месте!

-Не гуляй до темноты!

(Подводится итог).

_Дети,посмотрите,на нашем игровом поле закончились все вопросы,а вы на все вопросы сумели найти ответ. Посмотрим,чья же команда победила? (определяется команда  победителей).

-Дети,понравилась ли вам сегодняшняя игра?Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....


 

Комментарии

Веденина Ольга Николаевна

Очень насыщенный конспект!