Отчет по эксперименту
методическая разработка на тему
"Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_eksperimentu.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР-Д/С № 27 «Теремок»
о реализации плана работы 1 этапа
экспериментальной площадки по теме:
«Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье»
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для оздоровления личности ребёнка. На наш взгляд частично проблемы здоровья детей можно решать в стенах детского сада за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье. Соединить усилия педагогов, психолога, медиков и родителей – вот главная задача экспериментальной работы центра развития ребенка. Работа по оздоровлению детей даст положительный результат только тогда, когда новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание в каждой семье того, что именно родители являются первыми педагогами детей в укреплении и сохранении здоровья ребенка.
Мы рассматриваем оздоровление не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форму развития, расширения психофизиологических возможностей детей согласно педагогике оздоровления. Сущность экспериментальной работы МКДОУ «ЦРР - Д/С №27 «Теремок» состоит в обеспечении физического здоровья детей путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в оздоровлении воспитанников с учетом основных принципов развивающей педагогики оздоровления Ю.Ф. Змановского и В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова. Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению оздоровительной деятельности ДОУ таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья.
Проблема, на решение которой была направлена экспериментальная деятельность:
- несогласованность в деятельности воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей в решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей
Объект исследования:
- педагогические и организационные условия оздоровления, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оздоровительный аспект
Предмет исследования:
- принцип построения комплексной физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ и формы их реализации. Оздоровительный блок.
Гипотеза исследования:
- эффективность физкультурно-оздоровительной с детьми дошкольного возраста определяется ее специфической комплексностью, достижение которой становится возможным при условии ее построения на принципах Ю.Ф. Замовского, В.Т. Кудрявцева
Цель эксперимента:
- разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной с детьми дошкольного возраста.
Тема эксперимента:
- комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье.
Цели и задачи I этапа экспериментальной деятельности:
- Изучить теоретические и практические положения оздоровления ребенка-дошкольника и обеспечить обучение всех участников экспериментальной работы: воспитатель по физическому воспитанию, воспитатели, педагоги специалисты, педагог-психолог, учителя-логопеды, медицинские работники, младшие воспитатели.
- Выявить организационно-педагогические условия для создания комплексной модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и ее апробация.
- Определить уровень физического развития и заболеваемости дошкольников.
- Организовать Клуб для родителей по оздоровлению детей.
- Подготовить методические рекомендации по основным направлениям оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
На 1 этапе был проведен глубокий анализ педагогического и медицинского кадрового состава работников ДОУ, состояние здоровья детей, материально-технические условия ДОУ.
В январе 2013г. приняли участие в эксперименте 32 педагога. Количество воспитанников – 300.
В декабре 2013г. увеличился количественный состав воспитанников до 365 (на 22%) за счет открытия дополнительных групп. Количественный состав педагогов уменьшился до 28 (декретный отпуск, длительный отпуск до года, переход на другую работу, перемена места жительства))
Перечень участников:
- заведующий;
- заместитель заведующей по ВМР;
- старший воспитатель;
- старшая медсестра;
- физиомедсестра;
- учитель – логопед-3
- учитель калмыцкого языка;
- воспитатель по физо;
- воспитатель по изо;
- музыкальный работник - 2
- воспитатель - 23
1. Результаты мониторинга «Профессиональное развитие педагогов»
Квалификационные показатели за период с января по декабрь 2013 претерпели изменения.
Квалификационная категория | январь2013г. | декабрь 2013г. |
Высшая кв.категория | 5 -16% | 6 - 21% |
I кв.категория | 5- 16% | 4- 15% |
II кв.категория | 8- 25% | 8-31% |
Соответствие занимаемой должности должности | 4- 13% | 3-12% |
Без категории | 10-30% | 4-15% |
На 11 % увеличилось количество педагогов с высшей категорией (поступление на работу 1 педагога с высшей категорией).
Количество педагогов с первой квалификационной категорией в декабре 2013г. уменьшилось до 4-х человек, что составляет один процент. Это объясняется тем, что один педагог выехал за пределы республики.
Количество педагогов без категории в декабре 2013г. уменьшилось до 4 человек- 15%, поскольку 5 воспитателей уволились в связи с переменой места жительства, один педагог прошел в ноябре аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Показатель образовательного уровня педагогов также претерпел некоторые изменения, увеличилось на 10% количество молодых педагогов, желающих получить высшее педагогическое образование.
Образовательный уровень | январь2013г | декабрь 2013г |
Высшее образование | 18 -56% | 13-52% |
Среднее специальное | 12-38% | 8- 32% |
Студенты Вуза | 2- 6% | 4-16% |
Количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет уменьшилось на 17%,
увеличилось количественный состав педагогов со стажем работы с 5 до 10 лет на 14%.
Стаж работы | январь2013г | декабрь 2013г |
от 0- 5 лет | 13 - 41% | 6 - 24% |
от 5 – 10 лет | 6 - 19% | 8 - 33% |
от 10 – 20 лет | 1 - 3% | 1 - 3% |
от20 и более лет | 12 - 37% | 10 - 40% |
Медицинский персонал:
Стаж работы | январь 2013г | декабрь 2013г |
от 5 – 10 лет | 1 | 1 |
от20 и более лет – | 1 | 1 |
Образование | ||
среднее специаольное | 2 | 2 |
Категория | ||
Без категории | 2 | |
Высшая | 1 |
Вывод: Квалификационные показатели за период с января по декабрь 2013 претерпели изменения, старшая медсестра получила высшую категорию.
2.Результаты мониторинга состояния здоровья воспитанников.
В декабре 2012г был проведен мониторинг состояния здоровья воспитанников, который показал, что за последние годы наблюдается снижение численности детей с 1 здоровья, и увеличение детей со 2 и 3 группой здоровья. Вторую, третью группу здоровья имели 179 воспитанников, которые составляли на начало эксперимента 58% от общего числа детей ДОУ.
1. Дифференциация детей по группам здоровья:
Год | Списочный состав детей | Дифференциация по группам здоровья | |||
I группа | II группа | III группа | IV группа | ||
Декабрь 2012 г. | 300 | 132 (42%) | 162 (52 %) | 17 (6%) | - |
Декабрь 2013 г. | 362 | 113 (31 %) | 229 (63 %) | 23(6) | - |
В связи с ростом количественного состава детей в конце 1 этапа эксперимента (открытие дополнительных 3-х групп) количество детей со 2 и 3 группой здоровья увеличилось до 252 детей, что в процентном соотношении составляет 86%.
Это говорит о том, что в ДОУ в основном поступают дети с какими-либо имеющимися функциональными нарушениями в работе систем и органов.
2. Наиболее часто встречающиеся патологии.
Перечень патологий | декабрь 2012 год | декабрь 2013 год | |
1 | Заболевания нервной системы | 1(0.3%) | 1(0.3) |
2 | Заболевания органов зрения | 10 (3.3%) | 9 (2.4%) |
3. | Тубинфицированные дети (вираж) | - | 1(0.3%) |
4. | Аномалии развития речи (ОНР) | 14( 5 %) | 16(4 %) |
5. | Хирургические заболевания(грыжа) | 1(0,3%) | 1(0.3%) |
6. | Плоскостопие | 12 (4%) | 9(2.5%) |
7. | Нарушение осанки | - | - |
8. | Сколиоз | - | - |
9. | Аллергические заболевания | 4(1.3%) | 5(1.4%) |
10. | Бронхиальная астма | 2(0.7%) | 4(1%) |
11. | Заболевания крови (анемия) | 6(2%) | 6(2%) |
12 | Заболевания мочепол.системы | 6(2%) | 5(1 %) |
14. | Заболевания органов слуха | - | - |
15. | ЧБД | 25(8 %) | 30(3 %) |
16. | Заболевания эндокринной системы | 4(1.3%) | 3(1 %) |
Всего: | 85(28%) | 89(25%) |
Вывод: На начало 2013года выявлено 85 детей, имеющих патологию, что составляло 28% от общего списочного состава воспитанников ДОУ. Остальные 94 ребенка от 179 (2,3 группа здоровья), имеющие сопутствующие заболевания 2 группы здоровья состояли на учете врача по следующим диагнозам:
Перечень патологий | декабрь 2012 г | декабрь 2013 г | |
1 | кариес | 57(53%) | 51((36%) |
2 | анемия в легкой форме | 9( 5%) | 6 |
3. | пищевая аллергия-8 детей, | 8(4 %) | 14 |
4. | физиологическое плоскостопие до 3 лет- | 10 (6 %) | 5 |
5. | функциональный шум-4 ребенка. | 6(3 %) | 9 |
6 | тубинферирование | 4( 2%) | 6 |
всего | 94(31%) | 91 |
На конец учебного года выявлено 89детей, имеющих патологию, что составляло 25 % от общего списочного состава воспитанников ДОУ. Остальные 91 ребенок от 252 (2,3 группа здоровья), имеющие сопутствующие заболевания 2 группы здоровья состоят на учете врача по указанным выше диагнозам.
Наиболее часто встречающиеся нарушения в здоровье воспитанников - это заболевания органов зрения, дыхания а также заболевания ОДА- плоскостопие.
3. Анализ заболеваемости:
Общая заболеваемость (количество случаев) | ОРВИ (количество случаев) | Пропуск по болезни (всего количество дней) | Пропуск на одного ребенка | ||||
декабрь 2012 | декабрь 2013 | декабрь 2012 | декабрь 2013 | декабрь 2012 | декабрь 2013 | декабрь 2012 | декабрь 2013 |
373 | 440 | 1322 | 1867 | 2387 | 2607 | 7.5 | 7.1 |
Причины заболеваемости:
- Рост количества детьми II и III группы здоровья.
- Сезонные вспышки острых респираторных вирусных инфекций.
- Слабая сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Не достаточно развиты представления о способах сохранения здоровья и правилах здорового образа жизни.
3. Состояние материально-технической базы.
Для обеспечения полноценного своевременного сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников созданы необходимые условия: физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудование музыкальный зал, спортивные уголки групп, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей.
Для организации и проведения лечебно-профилактической работы с часто болеющими детьми, для проведения коррекционных, реабилитационных и профилактических процедур в дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: физиокабинет, процедурный медицинский кабинет, изолятор.
В методическом кабинете имеются необходимые методические и дидактические пособия по проблеме оздоровления детей.
Нестандартное оборудование имеется на всех группах ДОУ в спортивных уголках и представлено разнообразными массажными ковриками, гантелями, оборудованием для выполнения дыхательных упражнений. На всех группах имеется фонотека записей шума моря, воды, пения птиц. звуки падающих капель дождя и др. для проведения релаксации, звуковой, дыхательной гимнастики и др. На территории оборудована спортивная площадка, игровые площадки, с необходимым спортивным оборудованием для проведения оздоровительной работы где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года. Итак, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.
Учитывая реальное состояние здоровья детей, воздействие внешних и внутренних факторов была организована деятельность ДОУ- участников эксперимента с учетом принципов педагогики оздоровления.
Результаты деятельности по реализации I этапа.
Первый этап январь-декабрь 2013г. был связан с изучением состояния исследуемой проблемы оздоровления ребёнка-дошкольника. Проведен анализ состояния здоровья воспитанников, теоретических и практических положений изучаемых аспектов. Выявлены организационно-педагогические условия оздоровления дошкольников, материально-технические условия МДОУ – участников экспериментальной деятельности. Для достижения поставленной цели был разработан перспективный план деятельности экспериментальной площадки по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье» реализация которого начата в январе 2013 г.
Для формирования профессиональной компетентности педагогов, медицинских работников, специалистов ДОУ в освоении новой программы и технологий по оздоровлению и реализации перспективного плана деятельности экспериментальной площадки были проведены семинары, семинары-практикумы по теме « Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», деловые игры, тренинги:
- Презентация по теме «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова - преподаватель педагогического колледжа Хургунова О.Г.
- Семинар - практикум «Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе.» - преподаватель педагогического колледжа Хургунова О.Г.
- Практикум «Дыхательные и звуковые упражнение в профилактике заболевания верхних дыхательных путей, ОРЗ»;
- «Формирование потребности в здоровом образе жизни, как условие сохранения здоровья дошкольника»;
- семинар « Основные принципы оздоровительной педагоги Ю.Ф. Змановского»
Консультация «Инновационный подход к оздоровительной работе»
Медико-психолого-педагогическое совещание «Организация работы в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка - дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи»
- совершенствование знаний педагогов об организации здоровьесберегающей среды..
- Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ.
- Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
- Итоги контроля «Состояние работы в ДОУ по организации работы в режиме городской экспериментальной площадке по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи»
Основными направлениями деятельности сотрудников ДОУ для сохранения здоровья дошкольников в рамках эксперимента являются:
- Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН
- Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также оздоровительную работу в микросоциуме.
- Организация рационального питания и витаминизация воспитанников.
- Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными способностями, здоровьем и региональными особенностями.
- Система работы с детьми по формированию здорового образа жизни воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании
Педагоги совместно с медицинскими работниками познакомились с основными принципами оздоровления детей, предлагаемыми Ю.Ф. Змановским, и ввели в практику предлагаемые В.Т. Кудрявцевым формы закаливания: контрастные воздушные ванны, босохождение, комплекс оздоровительных упражнений для горла, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей. В связи с тем, что наиболее часто встречающиеся нарушения в здоровье воспитанников ДОУ - это заболевания органов зрения, дыхания а также заболевания ОДА- плоскостопие, то работа была направлена на освоение дыхательных, звуковых упражнений. Особое внимание было обращено на формирование и коррекцию осанки, профилактике нарушений плоскостопия.
Коллектив, работая над внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающей технологии - развивающей педагогики оздоровления, разработал в период экспериментальной деятельности систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении. На основании принципов оздоровительной работы Змановского Ю. Ф. была разработана модель двигательного режима для всех возрастных групп в течении дня. В образовательную деятельность и режимные моменты МКДОУ были внедрены элементы развивающей оздоровительной работы. Деятельность коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми построена на реализации принципов оздоровительной педагогики Ю.Ф. Змановского:
-развитие двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений;
- формирование навыков рационального дыхания и правильной осанки, использование системы эффективного закаливания;
- организация оздоровительного режима с учетом индивидуального состояния здоровья ребенка;
- обеспечение полноценного питания;
- применение психопрофилактических методов и средств.
Исходя из того, что по программе «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова развитие воображения через формы двигательной активности имеет оздоровительный эффект и влияет на психосоматическое состояние ребенка, были включены средства развития воображения в структуру оздоровительной работы на всех возрастных группах. При этом воспитатели активно используют игры с релаксационной ориентацией, дыхательной и звуковой гимнастики, гимнастики для глаз. Занятия проводятся в игровой форме. При выполнении упражнений во время «тропы здоровья, корригирующей гимнастики др. дети не просто создают некоторые образы, но и по особому «входят», вживаются в них. Конкретные задачи игровых упражнений, направленные на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием и т. д. На сходных принципах организуется работа особых оздоровительных процедур: контрастные воздушные ванны, хождения босиком и т. д. Все используемые методики проводятся в игровой форме. Данные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала, анализом эффективности проводимых процедур. С этих позиций коллектив детского сада считает, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Разработанная система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на оздоровление воспитанников ДОУ представлена в выполнении следующих формах работы:
- тропа здоровья – как средство комплексного оздоровления детей с использованием офтальмотренинга, дыхательных и звуковых упражнений. Кроме этого, развитие двигательного воображения (умения входить в образ), создание условий для творческого освоения эталонов движения проходят ежегодно, с учетом погодных условий.
- утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима и оздоровления ребёнка, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. В комплексы упражнений обязательно включаются упражнения и задания на принятие и сохранение позы, выполнения упражнений в парах, которые дети очень любят выполнять, упражнения для формирования и коррекции осанки, на развитие мелких мышц руки, элементы дыхательной и звуковой гимнастики.
- ежедневная прогулка детей обладает своим оздоровительным эффектом на свежем воздухе. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке обеспечивают не только выполнение норм двигательной активности детей, соблюдается принцип циличности.
- корригирующая гимнастика - в гимнастику после дневного сна включаем упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия, упражнения дыхательной, звуковой гимнастики, офтальмотренинга. При выполнении упражнений педагоги обращают особое внимание на осознанное выполнение движений. При проведении корригирующей гимнастики проводятся закаливающие процедуры, включающие в себя прием воздушных контрастных ванн в облегченной одежде(в трусиках), босохождение по массажным коврикам, обширное умывание.
- организация досугов, праздников- проведение ежемесячно в последнюю пятницу Дня здоровья: «В гостях у Витаминки», «За обе щечки», « В гостях у доктора Айболита», и др, раз в месяц Недели здоровья.
- «Дневничок здоровья» - цель создания на всех группах «Дневничка здоровья» направлено на формирование у дошкольников валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье, повышение интереса родителей к тесному сотрудничеству с детским садом. Дети знают, что каждая картинка обозначает тот или иной режимный момент и, выполняя его четко, без замечаний ребенок получает лучик такого цвета, который соответствует цвету карточки с изображением режимного момента. Педагог обязательно сообщает и напоминает детям обо всех делах, которые ожидают детей в режиме дня. Такая форма работы позволяет родителям увидеть, какие мероприятия проводятся в группе в течение дня по оздоровлению детей, а детей стимулирует к качественному выполнению упражнений, тем самым способствует психическому, физическому развитию и оздоровлению ребенка.
- организация питания - в детском саду при организация питания учитывается принцип Ю.Ф. Змановского обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях. Работает долгосрочный проект «За обе щечки». Дети старших и подготовительных групп питаются по принципу «семейного стола».
- план лечебно-профилактичеких мероприятий, который выполняется медработниками, физио медсестрой в санаторно-адаптационной группе и по группам: витаминотерапия, лекарственная терапия, физиотерапия, адаптогенотерапия, фитотерапия, массаж, натуротерапия. С детьми ЧБД физио медсестра проводит следующие лечебно - профилактические мероприятия: дыхательную гимнастику, массаж, физиотерапию, корригирующую гимнастику. Ежемесячно согласно данного плана проводятся мероприятия, направленные на повышение иммунитета, защитных сил организма в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями.
И еще одно направление экспериментальной работы – это разработка и реализация единой Программы оздоровления ребенка в семье и ДОУ. Включение родителей в процесс оздоровления ребенка позволяет эффективнее построить единое образовательное пространство. Соединить усилия педагогов, психологов, медиков и родителей – вот главная задача работы современного образовательного учреждения.
Разработан план работы клуба для родителей «Бичкн баатр», целью которой является реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению оздоровления в ДОУ и семье.
Работа с родителями строится на принципах взаимного доверия и партнерства. Сотрудничество с семьей осуществляется с использованием активных форм:
- анкетирование «Физкультура и семейное воспитание»;
- дни открытых дверей «Растим здорового малыша»;
- родительские групповые собрания на темы оздоровления;
- конференция – круглый стол «Поговорим о здоровье всерьез»;
- выпуск семейной стенгазеты «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»;
- фотовыставка «Дружим со спортом»;
- клуб «Бичкн баатр»;
-спортивные праздники «Папа,мама, я – спортивная семья», «Малая Джангариада»;
- акция «За обе щечки» с выпуском буклетов о правильном питании ребенка;
- консультации, беседы-рекомендации;
- печатный материал для чтения в журнале «Полезная книга для родителей» о формах закаливания, проведения точечного массажа в домашних условиях;
- выполнение домашних заданий по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата;
- совместные творческие дела по изготовлении нестандартного оборудования.
Считаем, что проводимая работа по оздоровлению детей в семье дает положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволили сделать родителей нашими союзниками в экспериментальной работе по укреплению здоровья воспитанников.
Результатом экспериментальной работы коллектива по оздоровительной работе является снижение заболеваемости воспитанников ЦРР: пропущено
одним ребенком по болезни:
На начало года 2013г состояло на учете 25 детей группы ЧБД взято на учет 16 детей, прибыло – 12 детей, снято- 18 детей, из 311по списочному составу , что составило 8% . На начало 2014г по списочному составу 365 детей, состоит 30 детей ЧБД, что составляет 8,2 % детей ЧБД от общего количества детей. Процент оздоровления детей группы ЧБД составил за 2013г.- 72%. Это результат углубленной работы старшей, физио медсестры. педагогов групп, родителей.
Второй этап с января 2014 по декабрь 2014 учебный год.
Задачи экспериментальной работы:
1.Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и проследить ее эффекты.
2.Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной работы.
3.Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями
Экспериментальная работа по данной теме будет проводиться по следующим направлениям:
- Развертывание комплексной модели оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
- Определение уровня физического развития дошкольников в начале и в конце учебного года. Сравнительный анализ полученных данных за первый и второй этапы эксперимента.
- Проведение анализа заболеваемости детей за данный период.
- Организация работы Школы для родителей. Оздоровление детей в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении дня опытов и экспериментов.
Цель дня: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов....
Отчет о проведении дня опытов и экспериментов
Цель дня: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов....
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и эксперименты
Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и экспер...
Фото - отчет "Игры и эксперименты со снегом"
Фото - отчет "Игры и эксперименты со снегом"...