Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Всё то, что интересно!
Г. Остер
«ЭКСПЕРИМЕНТ – ШОУ»
Мероприятие познавательно - развлекательного характера.
Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть.
Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают мероприятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными.
Для активизации мышления дошкольников, при проведении экспериментирования , необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки, логические задачи, учить малышей решать проблемные ситуации, развивая пытливость ума. Показывая опыт или ставя какой-то эксперимент, объясняя решение той или иной задачи, взрослому необходимо ставить так вопросы, чтобы ребёнок мог самостоятельно что-то познать, догадаться и сделать вывод, смог попробовать сам выполнить какое-то действие, увидеть результат, объяснить и повторить.
Для расширения кругозора дошкольников родители дома, а педагоги в дошкольных учреждениях, могут проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.
Совместное мероприятие с родителями «Эксперимент - шоу».
Цель: Развитие исследовательской активности.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление умывальника, картин)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)
Оформление зала: Музыкальный зал оформляется в виде научной лаборатории. Стоит большая ширма с надписью «эксперимент шоу», стол для проведения опытов и экспериментов, дети в белых халатах сидят за маленькими столами. Каждый эксперимент сопровождается музыкой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель – Профессор:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых мы позвали
На « Эксперимент шоу»
И думаю, пройдет оно
Активно и нескучно.
Профессор: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Дети одевают белые халаты и проходят к столу
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Незнайка вбегает в зал
Незнайка: Это я куда попал? Здесь ни разу не бывал! Ой, как много докторов здесь! Это что больница?
Профессор: Нет, это не больница. Эта маленькая лаборатория и за столами сидят не врачи, а экспериментаторы.
Незнайка: Кто, кто? Экспериментаторы! И что эти экспериментаторы могут делать?
Профессор: Они могут проводить опыты и ставить небольшие эксперименты. Вот послушай, Катя всё тебе расскажет, а мы с детьми всё тебе покажем.
(девочка читает стихотворение про эксперимент)
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машины едут?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Для чего нужны уколы?
Почему жужжит пчела?
И куда уходит лето?
Я смогу узнать всё это
Проводя эксперименты.
Профессор: А еще, Незнайка, попробуй с ребятами отгадать загадки про то, с чем можно экспериментировать.
Загадки: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рожден,
Сам ее рождает. (Лед)
Семя плоско,
Поле гладко.
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит.(Бумага)
Профессор: Молодцы ребята. Отгадали мои сложные загадки.
Незнайка покажи свои руки, ай ая...яй они у тебя грязные.
Так дело не годится.
Незнайка: Да, я их забыл вымыть. (произнес застенчиво).
Профессор: Это мы сейчас исправим, что нам для этого нужно?
Незнайка: Вода
Профессор: Незнайка, а зачем еще нужна вода? Где она живёт? Она живая?
Незнайка: Не знаю.
(Ответы детей.)
У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску. ДП делает то, что говорят дети.) А у воды есть запах? (Нюхает воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?
Игра «Капельки»
Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь)
Эксперимент 1 «Рукомойник из пластиковой бутылки»
Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.
1.Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.
2. Зажмите его пальцем.
3.Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4.Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).
5.Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.
Эксперимент 2 «Радуга в стакане»
Профессор: Незнайка, а ты знаешь, где бывает радуга?
Незнайка: На небе.
Профессор: А бывает еще и в стакане. Вот посмотри, как можно сделать радугу в стакане.
Для проведения эксперимента понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.
Профессор : Мне понадобятся 4 помощника.
1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.
2. Потом добавляем сахар в красный -1,вжелтый 2, в зеленый-3, в синий -4.
Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается.
Профессор : А сейчас у нас игра.
Игра «Да-Нет»
Я буду вам задавать вопросы. Если ответ на вопрос – Да- вы делаете шаг вперед, если –Нет-шаг назад. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.
- Может ли вода быть твердой? (да)
- Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)
- Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да)
- А цыпленка видали, который сумел выбраться из бульона целым? (нет)
- Умеет ли ветер работать? (да)
- Вы видали черепаху, которая может прыгать? (нет)
- Можно ли поймать воздух? (да)
- Может яйцо плавать? (Да)
Эксперимент 3 «Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1.Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. |
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть
Профессор: Ребята , а вода всегда полезна? (Да, нет)
Игра называется «Хорошо –плохо»
Разделимся на две команды (Дети и родители)
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?»
Другая команда отвечает на вопрос: «Вода-это плохо. Почему?»
Итак, начинаем: «Вода-это хорошо. Почему?»
Ответ: ( Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду. Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы).
Профессор: Первая команда отлично справилась с заданием.
Послушаем ответы второй команды:
«Вода-это плохо. Почему?»
Ответ: ( Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть).
Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.
Профессор: А ты любишь играть с воздушными шарами?
Незнайка: Да.
Профессор: Вот посмотри, сейчас Настя покажет эксперимент, она проколет шарик, и он не лопнет.
Незнайка: Так не бывает. Вы меня разыгрываете.
Профессор: В нашей научной лаборатории всё бывает.
Эксперимент 4 «Проткнуть шар без вреда для него».
Для поведения эксперимента понадобится: надутый шарик, скотч, спица.
1.Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.
2.И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
Профессор: Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у незнайки есть для вас игра.
Игра «Шарик с сюрпризом»
Участвуют все дети и родители. Они встают в круг. Незнайка запускает 4 шарика наполненные водой, горохом, песком и рисом. Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого окажется шарик ,определяет на ощупь наполнитель и выбывает из игры.
Профессор: Следующие эксперименты нам покажут ребята, которые их приготовили со своими родителями.
Дети вместе с родителями демонстрируют свои эксперименты.
Незнайка: Да, у вас здесь ужасно интересно!
Профессор: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня на «Эксперимент шоу», что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
(Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное»)
Незнайка: Мне с вами было интересно, но мне пора домой. Я тоже буду экспериментировать со своими друзьями. Это так здорово! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль ПОСИДЕЛКИ
Совместная работа педагогов ДОУ и родителей....
Сценарий семейного фестиваля "Папа, мама, я - спортивная семья"
Конспект семейного спортивного фестиваля...
Районный спортивно-семейный фестиваль " Ох, уж эти сказочки!"
Презентация отражает информацию об участии родителей в районном мероприятии....
Семейный фестиваль "Будущее Каменского спорта"
Семейный фестиваль "Будущее Каменского спорта".Воспитанники и родители детских садов города 5 октября принели участие в семейном фестивале "Будущее спорта", который прошел на спорт...
Семейный фестиваль
Участие в проекте "Моя семья в годы Великой Отечечтвенный Войны"...
Семейный фестиваль "Выбираем спорт"
С 17 по 19 сентября на спортивной площадке лицея 93 города Тюмени в рамках проекта «Тюменская осень» проходил Семейный фестиваль «Выбираем спорт». В прекрасный, осенний, солнеч...