Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Программные задачи:
· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.
· Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
· Продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
· Учить отгадывать загадки.
· Приучать детей соблюдать правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, побуждать к двигательной активности;
· Воспитывать дружеские отношения друг к другу, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_chudesnom_lesu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей»
Конспект развлечения
«Приключения в чудесном лесу»
во второй младшей группе
Провели воспитатели:
Кухаенкова И.О.
Гришкина Н.В.
Июнь 2015 год
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.
- Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
- Продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить отгадывать загадки.
- Приучать детей соблюдать правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, побуждать к двигательной активности;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: домик, деревья, корзинка, две кастрюли, деревянные грибочки, обручи, две гимнастические скамейки, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, бумажные овощи, шапочки лесных зверей, воздушные шарики с загадками, аудио запись «Шум дождя», «Песенка о лете», песенка «Добрый жук», угащения.
Ход развлечения:
Развлечение проводится на спортивной площадке. В центре стоят искусственные деревья и домик, около которого сидит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Уля. А не потешить ли вас сказочкой? Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Жили – были в одной деревушке сестрица Таня и братец Ваня. Вот однажды взяли они большую корзину и отправились в лес по грибы и по ягоды.
На середину площадки под весёлую песню выходят мальчик и девочка. Они несут большую корзину.
Бабушка: Ходили, ходили – нет грибов. Что же делать? Где искать грибы? Неожиданно набежали тучки, и пошёл дождик.
Герои прячутся под деревом. Звучит шум дождя.
Бабушка: Дождик прошёл и намочил высокую лесную травку. Ребятам нужно перебраться на сухое место, да так, чтобы ножки не намочить! Принялись они с кочки на кочку прыгать: кто быстрее выберется на сухое место? А лесные жители – зайцы и белки – увидели весёлую игру и стали прыгать вместе с ними!
Игра « Не намочи ножки!»
На земле лежат обручи ( пять справа, пять слева). Дети надевают шапочки лесных зверей. Ваня встаёт впереди одной команды, Таня - впереди другой. Команды по сигналу прыгают из обруча в обруч, пока не достигнут финиша. Та команда, которая пришла к финишу первой, получает грамоту « Самым быстрым!»
Бабушка: Ну, вот и выбрались! И ножек не намочили! Молодцы! Идут Таня и Ваня - дальше. А впереди - речка. Широкая – не перепрыгнешь, да глубокая – вброд не перейдёшь. Через речку бревно перекинуто. Кто по бревну перейдёт да в воду не упадёт?
Эстафета « Самый ловкий!»
Дети образуют две команды и встают перед двумя брёвнами. По сигналу идут по бревну по одному, пока не перейдёт последний участник. Выигрывает команда, члены которой меньше падали или быстрее перебрались на другой берег. Команда – победитель получает грамоту «Самым ловким!»
Бабушка: Между тем Таня и Ваня полную корзину грибов набрали! А назад дорогу забыли. Ходили-ходили Таня и Ваня, устали; наконец, вышли на светлую полянку и решили прилечь отдохнуть под деревце. Как вдруг откуда ни возьмись появился маленький человечек в сиреневом колпачке, схватил корзину и поволок её за куст.
Таня и Ваня дремлют около дерева. На площадке появляется гномик в сиреневом колпаке и выполняет действия. Таня и Ваня просыпаются.
Таня: Отдай сейчас же нашу корзину!
Бабушка: Побежали дети за гномом.
Незаметно уходит. Таня и Ваня бегут по кругу и останавливаются около надписи «Чудесный лес».
Таня: Смотри-ка Ваня! Мы в чудесном лесу! И где этот хитрый гном, что украл нашу корзину? (Оглядывается.)
Гном: Я тут! Ку-ку! (Выглядывает из-за кустов.)
Таня: А ты кто такой? И зачем тебе наша корзина?
Гном: Меня зовут Жадинка. Мне очень понравилась ваша корзина, поэтому я и взял её себе.
Таня: Это наша корзина! Так нечестно! А ну отдайте нашу корзину!
Появляется старый гном – Дед Диадох с длинной седой бородой. Он что-то ищет под пнём.
Таня: Здравствуйте, дедушка! Кто вы такой?
Дед Диадох: Здравствуйте, ребятки! Я – Дед Диадох. Самый главный гном в чудесном лесу. А вы что здесь делаете?
Таня: Мы с братом заблудились.
Дед Диадох: Бедные дети! Ай-я-яй!
Таня: Вы поможете нам найти дорогу домой?
Дед Диадох: Да, я знаю дорогу в деревню, но сначала мне нужно сделать три срочных дела: первое – собрать грибы, второе – сварить из них суп, третье – накормить моих внуков. А это очень не просто! Потому что они всё время ссорятся и разбегаются по всему лесу.
Гном: Дедушка, я нашёл тебе грибы, чтобы ты смог нас накормить!
Таня: Так это же наша корзина! Он её украл!
Дед Диадох: Ай-я-яй! Как нехорошо! На чужой каравай рот не разевай! (Грозит внукам пальцем.)
Таня: А знаете, что я придумала? Мы поделимся с вами грибами, а вы поможете найти дорогу домой!
Дед Диадох: Хорошо! Только сначала нужно грибы рассортировать – отделить съедобные от поганок. А ну-ка, ребятки-внучатки, помогите мне!
Игра «Выбери грибы!»
Дети разбирают грибы на съедобные и не съедобные.
Дед Диадох: Молодцы! А теперь помогите мне сварить суп.
Эстафета « Кто быстрее сварит суп!»
Дед Диадох: Ну вот и суп готов! Поешьте!
(В этот момент гномик убегается, он не хочет есть суп.)
Ох, просто наказание! Не знаю, что мне с ним делать? Как накормить?
Таня: Я знаю весёлую песенку!
(Звучит песенка «Добрый жук!», дети вместе с героями танцую под музыку.)
(Дети садятся на лавочку)
Дед Диадох: А теперь мой сюрприз! Смотрите, вот на дереве висят шары, но они не простые! В каждом – загадка! Нужно дотянуться до шарика и сделать так, чтобы шарик лопнул, и отгадать загадку.
Проводится конкурс загадок. Дети вместе с героями танцуют под музыку «Песенка о лете».
Бабушка: А! Вот вы где мои миленькие!
Таня и Ваня: Бабушка, а как же ты нас нашла?
Бабушка: А я в этом лесу каждую тропинку знаю. Я подумала, что вы захотите сладкого и решила прихватить с собой конфет. А сколько здесь ребятишек! Ну, милые, угощайтесь!
Под музыкальное сопровождение раздаётся угощение. Дети прощаются с Дедом Диадохом и уходят вместе с бабушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...
Конспект занятия по ИЗО "Чудесное превращение точки" (младшая группа)
Конспект занятия«Чудесное превращение точки»(Вторая младшая группа)...
Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа
Конспект занятия «Чудесный мешочек» первая младшая группа...
Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...
Конспект НОД "Приключения в осеннем лесу" (вторая младшая группа)
Конспект НОД "Приключения в осеннем лесу" (вторая младшая группа)...
Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...
Развлечение "Приключения Светофорика" для детей 1 младшей группы
Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь детей, акт...