Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы
«Королева Зубная Щетка»
( с использованием ИКТ)
Составитель: воспитатель
Антипова Анна Михайловна.
2015 год
Цель:
формировать интерес детей и желание осознанного выбора здорового образа жизни.
Задачи:
1. закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
2. формировать правильное дыхание;
3. обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах;
4. укреплять мышцы шеи и плечевого пояса;
5. развивать координацию движений;
6. устанавливать причинно-следственные связи между гигиеническими процедурами и здоровьем;
7. воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, желание помочь другому.
Оборудование:
1. презентация «Королева Зубная Щетка», СД-записи;
2. набор карандашей и силуэты крокодилов;
3. мыльные пузыри;
4. микроскоп с набором стеклышек;
5. «Полезные и вредные продукты»;
6. две куклы-одна грязная, другая чистая и опрятная;
7. скакалка; мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста;
8. дидактические игры «Витаминка».
Предварительная работа:
- беседы,
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены.
- Чтение: «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.
Организация детей:
На протяжении всей деятельности дети располагаются либо свободно по ковру в активной зоне музыкального зала, либо сидят полукругом.
Ход совместной деятельности:
Педагог | Дети |
(Слайд№1)- (Информационно-коммуникативные технологии(ИКТ)). - Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы, я увидела вот эту куколку. Посмотрите, какая она? Какие у нее волосы? Одежда? - Как ее можно назвать? - Да, ребята, ее так и зовут – Грязнуля. - Эта Грязнуля мне «рассказала» о том, что с ней никто не играет, никто ее не берет на ручки, а ей так хочется быть кому-то нужной. - Как вы думаете, почему с ней не играют? - Можно ей помочь? А как? (Технология исследовательской деятельности (ТИД)). -Такая история может произойти с людьми. Некоторые люди не ухаживают за собой, не моются, не обращают внимания на свой внешний вид, не соблюдают правила личной гигиены. Что может произойти с такими людьми? (ТИД) - Давайте поможем Грязнуле научиться за собой ухаживать, превратим ее в чистюлю. Есть такая пословица – « Кто аккуратен – тот людям приятен». - А поможет нам королева Зубная Щетка, которая живет в Королевстве Чистоты. Давайте к ней отправимся. - Помогут нам мыльные пузыри, а почему именно они? (Слайд №2)(ИКТ) - Вот мы и попали в Королевство Чистоты (Слайд №3)(ИКТ) - Кто же нас здесь встречает? Отгадайте загадку и он появиться (ТИД): Он грязнуль не любит очень, Сделать чище всех он хочет. Моет с мылом всех до дыр Умывальник ….. (Слайд №4) (ИКТ) - Посмотрите, какой он? - Для чего Мойдодыр следит за чистотой? - Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или грязные? Мы вроде их не паскали?(ТИД) - А кто такие микробы? Кто-нибудь видел, как они выглядят? Хотите на них посмотреть? -С помощью какого прибора можно увидеть то, что не видно вооруженным глазом? Потрогайте стеклышко пальцем и мы посмотрим с помощью микроскопа, есть там микробы или нет? (Слайд №5) (ИКТ) Посмотрим на большом экране. - Вот какие микробы живут на грязных руках. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. - Чего боятся микробы? - Давайте помоем руки с помощью нашей чистоговорки «Умывалочка» и научим этому нашу Грязнулю : Надо, надо умываться Где тут чистая водица? Кран откроем- ш-ш-ш Руки моем –ш-ш-ш Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. - Посмотрим, теперь остались микробы на руках или нет? (Слайд №6)(ИКТ) - Все в порядке. Ой, смотрите, Мойдодыр подобрел (Слайд №?) (ИКТ)и дарит нашей Грязнуле мыло и мочалку. Ребята, для чего они нужны? - Спасибо, Мойдодыр. - Кого же еще мы встретим в этом Королевстве? Отгадайте загадку (ТИД): Это неразлучные друзья. Один – шутник и хохотун, Другой – отчаянный ворчун. Кто это? - Давайте вспомним какие они? - Давайте, чтобы мы не были такими как «ОХ» сделаем зарядку (Слайд №9) (ИКТ) «АХ» и «ОХ» с радостью дарят кукле скакалку. (Слайд №10) - Для чего необходимо делать зарядку и заниматься спортом? Есть пословица – «В здоровом теле – здоровый дух». Спасибо. - Еще один житель волшебного королевства – это(ИКТ): Он зеленый и зубастый, Щелкнул громко Грозной пастью. По воде неслышно плыл Длиннохвостый … (Слайд №11)(ИКТ) - Давайте вспомним, что случилось с крокодилом? - А вы умеете чистить зубы? - Чем животные чистили свои зубки? - Давайте поможем крокодилу почистить зубы? (воспитатель раздает силуэты крокодилов по количеству детей и карандаши со стирательной резинкой). - Крокодил благодарит нас за помощь и дарит нашей куколке зубную щетку и пасту. Спасибо. - Вот мы и добрались до замка Королевы Зубной Щетки (Слайд №12)(ИКТ). (Выходит педагог, одетый в костюм Королевы Зубной Щетки) Королева здоровается с детьми и спрашивает, что они здесь делаем. Королева обещает помочь, если они справятся с ее испытанием. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». - Молодцы, ребята, мы с честью справились со всеми испытаниями и за это Королева поможет нашей подружке (появляется чистая кукла). Королева Зубная Щетка дарит нам подарки – игры по знакомству с основными витаминами и их полезными свойствами «Аскорбинка и ее друзья». - Какая хорошенькая, чистенькая. Возьмем ее к себе? Будем с ней дружить? Теперь она не грязнуля, надо ей придумать имя. (ТИД). - Теперь пора нам возвращаться домой. Где наши волшебные пузыри (Слайд №13) (ИКТ). (Слайд №14) – Вот мы и дома. - Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? | Кукла грязная, растрепанная. Ее можно назвать «Грязнуля». Ответы детей. Ее надо умыть, причесать. Могут заболеть, с ними никто не будет дружить… Дети дуют в мыльные пузыри. … Мойдодыр Он грозный, сердитый. Этот прибор называется микроскоп. Дети трогают стеклышко, воспитатель помещает его в микроскоп Микробы боятся мыла. Дети произносят текст чистоговорки и выполняют соответствующие движения. Дети трогают стеклышко и смотрим в микроскоп. Это «АХ» и «ОХ». «АХ» все делает с радостью, закаляется … «ОХ» боится холода, ленится … Дети под музыку выполняют зарядку (здоровьесберегающие технологии (ЗСТ)). Крокодил Он не чистил зубы и они разболелись Ответы детей. Зубки чистят сверху вниз. Чистили специальной палочкой. Дети стирательной резиночкой «чистят» зубки крокодильчикам. Игровая технология (ИТ). Варианты детей. Дети пускают мыльные пузыри. Ответы детей. |
Вывод: Цели и задачи, поставленные на данном мероприятии, были выполнены. На протяжении всего мероприятия маленькие участники были вовлечены в различные виды деятельности: отправились в путешествие, отгадывали загадки, проводили опыты, помогали «Грязнуле» и другим героям. Они с интересом выполняли все задания, закрепляя знания и умения, полученные ранее. В совместной деятельности были использованы как фронтальный, так и индивидуальный подход к детям, применялись различные современные технологии. Я считаю, что такого рода деятельность повышает интерес к занятиям и дают им возможность проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста
Конспектсовместной деятельности взрослого идетей среднего возраста«Зайчик в гостях у ребят» ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшей группы «Игра с клеточкой»
рекомендуется при подготовки руки к письму...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».
В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками"....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы «В гостях у белочки»
Материал для педагогов дошкольного образования...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...