Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Антипова Анна Михайловна

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №684 «Берегиня»

Московского  района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы

«Королева Зубная Щетка»

( с использованием ИКТ)

  Составитель: воспитатель    

 Антипова Анна Михайловна.

2015 год

Цель:

       формировать интерес детей и желание осознанного выбора здорового образа жизни.

Задачи:

1.        закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

2.        формировать правильное дыхание;

3.        обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах;

4.        укреплять мышцы шеи и плечевого пояса;

5.        развивать координацию движений;

6.        устанавливать причинно-следственные связи между гигиеническими процедурами и здоровьем;

7.        воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, желание помочь другому.

Оборудование:

1.       презентация «Королева Зубная Щетка», СД-записи;

2.        набор карандашей и силуэты крокодилов;

3.        мыльные пузыри;

4.        микроскоп с набором стеклышек;

5.         «Полезные и вредные продукты»;

6.        две куклы-одна грязная, другая чистая и опрятная;

7.        скакалка; мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста;

8.        дидактические игры «Витаминка».

Предварительная работа:

  1. беседы,
  2. игры (дидактические, сюжетно-ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены.
  3. Чтение:   «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.

Организация детей:

        На протяжении всей деятельности дети располагаются либо свободно по ковру в активной зоне музыкального зала, либо сидят полукругом.

Ход совместной деятельности:

Педагог

Дети

(Слайд№1)- (Информационно-коммуникативные технологии(ИКТ)).

- Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы, я увидела вот эту куколку. Посмотрите, какая она? Какие у нее волосы? Одежда?

- Как ее можно назвать?

- Да, ребята, ее так и зовут – Грязнуля.

- Эта Грязнуля мне «рассказала» о том, что с ней никто не играет, никто ее не берет на ручки, а ей так хочется быть кому-то нужной.

- Как вы думаете, почему с ней  не играют?

- Можно  ей помочь? А как? (Технология исследовательской  деятельности (ТИД)).

-Такая история может произойти с людьми. Некоторые люди не ухаживают за собой, не моются, не обращают  внимания на свой внешний вид, не  соблюдают  правила  личной гигиены. Что может  произойти с такими людьми? (ТИД)

- Давайте поможем  Грязнуле научиться за собой ухаживать, превратим  ее в  чистюлю. Есть такая пословица – « Кто аккуратен – тот людям  приятен».

- А поможет  нам  королева Зубная Щетка, которая живет в Королевстве Чистоты. Давайте к ней отправимся.

- Помогут  нам мыльные пузыри, а почему именно они? (Слайд  №2)(ИКТ)

- Вот мы и попали в Королевство Чистоты (Слайд №3)(ИКТ)

- Кто же нас здесь встречает? Отгадайте загадку и он появиться (ТИД):

     Он грязнуль не любит очень,

     Сделать чище всех он хочет.

     Моет с мылом  всех до дыр

     Умывальник …..        

  (Слайд №4) (ИКТ)

- Посмотрите, какой он?

- Для чего Мойдодыр следит за чистотой?

- Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или грязные? Мы вроде их не паскали?(ТИД)

- А кто такие микробы? Кто-нибудь видел, как они выглядят? Хотите на них посмотреть?

-С помощью какого прибора можно увидеть то, что не видно вооруженным глазом? Потрогайте  стеклышко пальцем  и  мы посмотрим с помощью микроскопа, есть там микробы или нет?  (Слайд №5) (ИКТ) Посмотрим на большом  экране.

- Вот какие микробы живут на грязных руках. Они попадают в наш организм и вызывают болезни.

- Чего боятся микробы?

- Давайте помоем руки с помощью нашей чистоговорки  «Умывалочка» и научим этому нашу Грязнулю :

     Надо, надо умываться

    Где тут чистая водица?

    Кран откроем- ш-ш-ш

    Руки моем –ш-ш-ш

    Щечки,  шейку мы потрем

    И водичкой обольем.

- Посмотрим, теперь остались микробы на руках или нет? (Слайд №6)(ИКТ)

- Все в порядке. Ой, смотрите, Мойдодыр  подобрел (Слайд  №?) (ИКТ)и дарит нашей Грязнуле  мыло и мочалку. Ребята, для чего они нужны?

- Спасибо, Мойдодыр.

- Кого же еще мы встретим в этом Королевстве? Отгадайте загадку (ТИД):

     Это неразлучные друзья.

     Один – шутник и хохотун,

     Другой – отчаянный ворчун. Кто это?

- Давайте вспомним какие они?

- Давайте, чтобы мы не были такими как «ОХ»  сделаем  зарядку (Слайд №9) (ИКТ)

«АХ» и «ОХ» с радостью дарят кукле скакалку. (Слайд №10)

- Для чего необходимо делать зарядку и заниматься спортом?  Есть пословица – «В здоровом теле – здоровый дух». Спасибо.

- Еще один житель волшебного королевства – это(ИКТ):

     Он зеленый и зубастый,

     Щелкнул громко

     Грозной пастью.

     По воде неслышно плыл

     Длиннохвостый …  (Слайд №11)(ИКТ)

- Давайте вспомним, что случилось с крокодилом?

- А вы умеете чистить зубы?

- Чем животные чистили свои зубки?

- Давайте поможем крокодилу  почистить зубы? (воспитатель раздает силуэты крокодилов по количеству детей  и карандаши со стирательной  резинкой).

- Крокодил благодарит нас за помощь  и дарит нашей куколке зубную щетку и пасту. Спасибо.

- Вот мы и добрались до замка Королевы Зубной Щетки (Слайд №12)(ИКТ).

(Выходит педагог, одетый в костюм  Королевы Зубной Щетки)

Королева здоровается с детьми и спрашивает, что они  здесь делаем.

Королева обещает помочь, если  они справятся с ее испытанием.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Молодцы, ребята,  мы с честью справились  со всеми испытаниями и за это Королева  поможет  нашей подружке (появляется  чистая кукла).

Королева Зубная Щетка дарит нам подарки – игры по знакомству с основными витаминами и их полезными свойствами «Аскорбинка и ее друзья».

- Какая хорошенькая, чистенькая.  Возьмем ее к себе? Будем с ней дружить? Теперь она не грязнуля, надо ей придумать имя. (ТИД).

- Теперь пора нам возвращаться домой. Где наши волшебные пузыри (Слайд №13) (ИКТ).

(Слайд №14) – Вот мы и дома.

- Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось наше путешествие?

Кукла грязная, растрепанная.

Ее можно назвать «Грязнуля».

Ответы детей.

Ее надо умыть, причесать.

Могут заболеть, с ними никто не будет дружить…

Дети дуют в мыльные пузыри.

… Мойдодыр

Он грозный, сердитый.

Этот прибор называется микроскоп.

Дети трогают стеклышко, воспитатель помещает его в микроскоп

Микробы боятся  мыла.

Дети произносят текст чистоговорки  и выполняют соответствующие движения.

Дети трогают стеклышко и  смотрим  в микроскоп.

Это «АХ» и  «ОХ».

«АХ»  все делает с радостью, закаляется …

«ОХ»  боится холода, ленится …

Дети под музыку выполняют зарядку (здоровьесберегающие  технологии (ЗСТ)).

Крокодил

Он не чистил зубы и они разболелись

Ответы детей.

Зубки чистят сверху вниз.

Чистили специальной  палочкой.

Дети стирательной  резиночкой  «чистят»  зубки крокодильчикам.

Игровая технология (ИТ).

Варианты детей.

Дети пускают мыльные пузыри.

Ответы детей.

Вывод:     Цели и задачи, поставленные на данном мероприятии, были выполнены. На протяжении всего мероприятия маленькие участники были вовлечены в различные виды деятельности: отправились в путешествие, отгадывали загадки, проводили опыты, помогали  «Грязнуле» и другим  героям.  Они с интересом выполняли все задания, закрепляя знания и умения, полученные ранее. В совместной деятельности были использованы как фронтальный, так и индивидуальный подход к детям, применялись различные современные технологии. Я считаю, что такого рода деятельность повышает интерес к занятиям и дают им возможность проявить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста

Конспектсовместной деятельности взрослого идетей среднего возраста«Зайчик в гостях у ребят»                            ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».

В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками"....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...