Музыкальный досуг "Крепче за руки возьмемся"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развитие у детей толерантного отношения к детям другой национальности по средствам культурно-досуговой деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Формирование толерантности
у детей старшего дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности»
музыкального руководителя
Тампио Наталии Васильевны
ГБДОУ детского сада № 1
Красногвардейского района
Гор. Санкт-Петербурга
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Цель:
-воспитывать у детей симпатию к сверстникам разных национальностей;
-вызвать желание дружить с ними;
-учить ценить такие качества, как доброжелательность, заботливость, дружелюбие, взаимовыручка.
Задачи:
-способность сплочению детей,
-помочь приобрести детям опыт партнёрского взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности,
-совершенствовать двигательные навыки и качества,
-способствовать формированию музыкальных и творческих способностей.
Оборудование: мяч– глобус; указка; слайды с фотографиями разных стран; корабль; машина; два больших мяча; лассо (верёвка с петлей на конце) или большие кольца; платок; дудочки; поделки-игрушки; напитки. Маски и юбки африканцев; костюм Красной шапочки или Кота в сапогах или Золушки; костюмы восточных красавиц; национальный украинский костюм; национальный белорусский костюм; костюм Микиты; ленточки на колечках, воздушные шарики.
Действующие лица: Ведущий, украинка, белорус – взрослые. Африканцы, американцы, французы, англичане, индианки, украинцы, белорусы и русские – дети ст. и подг.групп.
Ход праздника:
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети старшей и подготовительной групп проходят и выполняют перестроение.
Ведущий: Мы путешествие начинаем!
Дружить со всеми предлагаем,
Как дружит солнце и весна –
Так наша дивная страна!
Посмотрите, какой у меня необычный мячик – это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Отправляемся в круиз по нашей Земле вместе с весёлыми путешественниками: котом, чижиком, собакой, Петькой-забиякой, обезьяной и попугаем.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» муз. А. Старокадомского. (Разные виды ходьбы и образные движения животных).
Ведущий: Мы делаем первую остановку (показывает указкой на глобусе) и вот перед нами Африка. Здесь живут люди с чёрной кожей.
Реб.: Африканцы – славные ребята
Дружно весело живут!
Вместе кушают бананы,
Песни разные поют!
Дети старшей группы исполняют музыкально-ритмическую композицию «Чунга-чанга» муз. В.Шаинского.
Ведущий: В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переносе воды в кувшина. И мы с вами тоже станем водоносами, поможем жителям Африки.
В две команды вы делитесь,
Друг за другом становитесь!
Мячик, как кувшин возьмём,
Над головой его передаём!
Проводится африканская игра «Водоносы». (Ход игры: Дети делятся на две команды: белокожие и «чернокожие», поочередно несут мяч на голове, поддерживая его рукой. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)
Ведущий: Теперь мы поплывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка.
На кораблик проходите,
В дальний путь вы поспешите!
А чтоб было веселей,
Споём песню поскорей!
Дети обеих групп исполняют песню «Под парусом» муз. В. Дементьева.
Ведущий: Вот мы и в Америке. (Показывает на мяче-глобусе). Когда-то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей-мустангов, их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо - на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.
Проводится американская игра «Набрось лассо на коня» (Ход игры: несколько мальчиков: «американцев» и «русских» пробуют набросить лассо на шею игрушечной лошадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. В конце игры пожимают друг другу руки.)
Ведущий: На кораблик заходите,
Дальше к Франции плывите! (Показывает на мяче-глобусе)
Сказок полна та страна и лесов,
Виноградников много в ней, разных цветов!
Шарль Перро в стране той жил,
Сказки волшебные всем подарил!
Пока к Франции плывём,
Сказки знакомые сейчас назовём.
Выходят трое детей, загадывают загадки по сказкам Ш. Перро:
1-Шапочку надела 2- На королевской дочери 3- Спешит с королевского бала домой,
И шагает смело. Хозяина женил А дома садится на ящик с золой.
Песенку поёт, Тот кот, что людоеда, (Золушка.)
К бабушке идёт. Как мышку, проглотил.
(Красная шапочка.) (Кот в сапогах.)
(Можно исполнить песенку любого из героев сказки на усмотрение муз.руководителя).
Ведущий: Эта дивная страна
Нам с кораблика видна!
Выходите, поскорей,
Поиграем веселей.
Проводится французская игра «Птичка, пискни». (Ход игры: одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий подходит к любому участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!» Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.)
Ведущий: Между Францией пролив
Страну другую разделил.
Через пролив переплываем
Сразу Англию встречаем. (Показывает на мяче-глобусе)
Дождями славится она,
Через туманы плохо видна!
Дети веселые здесь проживают.
Песни поют и в игры играют!
Проводится английская народная игра «Пусть делают все так, как я» (Ход игры: на запев песни, дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На мелодию припева ребята повторяют за Ведущим движения. В конце песни каждый выполняет любое движение по собственному желанию.)
- Пусть все улыбнуться, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Ударьте в ладоши, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Пусть каждый подпрыгнет, как я! – 2 раза!
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Пусть каждый присядет, как я! – 2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Теперь снова встаньте, как я! -2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Теперь отдохните, как я! -2 раза
ПРИПЕВ: А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас!
- Так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок,
Что хочешь, то делай, дружок!
Ведущий: На кораблик все спешите,
На Восток теперь плывите!
Вот перед нами открылась страна –
Сказочная Индия с храмами видна! (Показывает на мяче-глобусе)
Множество в ней драгоценных камней
Пещеры и джунгли, где много зверей!
Восточные девушки нас тут встречают,
Свой танец чарующий нам представляют!
Девочки подг.гр. «индианки» исполняют «Танец живота» - фонограмма.
Ведущий: За три моря мы ходили на кораблике своём,
А теперь, конечно, дети, к нам поближе поплывём!
Вот пред нами Украина, вот уже и Беларусь! (Показывает на мяче-глобусе)
Сделаем здесь остановку, дальше будет наша Русь!
Украинцы нас встречают, игру «колдун» нам представляют!
Дети «украинцы» играют в игру «Колдун» с «русскими» детьми. (Ход игры: Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и как только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.
Правила игры: заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.)
По окончании игры выходит украинка (мама) и угощает детей национальными фруктовыми напитками.
Ведущий: Дети Белоруссии навстречу к нам идут,
О Миките песенку все весело поют.
А кто на стульчиках сидит,
Пускай на дудочках дудит.
Дети «белорусы» исполняют песню-инсценировку-оркестр «Микита» бел.нар. песня с приплясом. По окончании песни выходит белорус (папа) и дарит детям национальные поделки-игрушки.
Ведущий: Вот уж впереди Россия, (Показывает на мяче-глобусе)
Где в озёрах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Путешествие наша страна завершает,
Песню о Родине спеть всех приглашает!
Дети исполняют песню «Край родной» муз. Е. Гомоновой.
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали,
Дружно и весело в игры играли!
Дружба – каждый знает –
Нас соединяет.
Дружба, наше братство –
Главное богатство.
Чтобы всем нам в счастье жить.
Должен мир на свете быть!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы» муз. Ю. Антонова.
По окончании всем детям дарят воздушные шарики и дети уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы ребята, фантазёры, Любознательный народ. Океан пересечём Новых мы друзей найдём.
Африка
Африканцы - славные ребята Дружно, весело живут. Вместе кушают бананы, И танцуют и поют!
Франция
Шарль Перро в стране той жил, Сказки волшебные всем подарил!
Испания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Украинская игра «Аисты»
Белоруссия
В Белоруссии мы побывали! И в оркестр весёлый сыграли!
Россия
Побывали мы в разных странах Мы смеялись, играли в пути. А теперь нам пора возвращаться в Россию Нам милее страны, не найти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Проектная деятельность "Сказку за руку возьмем, сказку в гости приведем"
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогра...
Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...
МЫ В РУКИ ВОЗЬМЕМ НАШУ ПЛАНЕТУ
Областной открытый конкурс детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Выступление агитбригады "Юные экологи". Театральная постановка "Мы в руки во...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...
Проект "Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся"
Партнёрский проект«Дружно за руки возьмёмся иДруг другу улыбнёмся»...