Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Зимние забавы». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, продолжать обогащать тактильный опыт.
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с признаками зимы, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Зимние забавы». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, продолжать обогащать тактильный опыт.
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с признаками зимы, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о зиме.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности группе раннего возраста по развитию речи на тему «Зимние забавы»
воспитателем МК ДОУ «Д\С 33»
Приоритетная образовательная область развитие речи.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Разработчик: воспитатель
МК ДОУ «Д\С №33»
высшей категории
Анна Вячеславовна Гирфанова
2020г. Сатка
Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы» коммуникация, познание, социализация.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Знакомить с признаками зимы. Учить различать и называть их, повторяя за воспитателем.
Речевое развитие: Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, тает в руках).
Художественно- эстетическое развитие:
Формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.
Социально- коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
Развивать координацию движений.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (мультимедийное оборудование), искусственные снежки, атрибуты к подвижной игре «Зайка прыгал и устал».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций из серии «Зима».
Ход организованной деятельности:
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент. | Слайд 1 -Посмотрите-ка, ребята, в окошко: Какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл. -Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это? (Снеговичёк). -Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Снеговик! -Он пришел к нам в гости поиграть и пренес нам целый таз снега, посмотрите! -Снег холодный, белый и мягкий на ощупь. Он такт у нас в руках, превращаясь в воду. -Давайте теперь со Снеговиком поиграем! -Снеговик пришел не один, он привел с собой своего друга зайченка. Слайд 2 Подвижная музыкальная игра «Зайка прыгал и устал» -Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка прыгал и устал». Воспитатель раздаёт детям маски. Мы превратились в зайчиков. -Какие вы все молодцы, ребята! | Слушают воспитателя, смотрят в окно. Появляется игрушка Снеговик. Дети его рассматривают и здороваются по возможности. Дети трогают снег, стараются повторить за воспитателем слова: белый, холодный. Повторяют вслед за воспитателем движения музыкальной игры. |
2-ая часть. Основная | -А теперь давайте расскажем нашему снеговику про зиму. Слайд 3 На мультимедийном экране появляется иллюстрация из серии «Зимние забавы». -Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение про зиму. Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Окна занавесила. Любим мы зимой водить Хоровод у ёлочки, И снеговиков лепить, И кататься с горочки. Слайд 4 -Какое время года изображено на картине? -Дети, посмотрите, а что вы ещё видите на картине? -А что дети делают? -А из чего дети лепят снеговика? -Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки! Воспитатель раздаёт на ладошки детям искусственные снежки. Сопровождение веселой музыки. В конце игры детки все снежки несут Снеговику в корзинку. | Детки внимательно рассматривают картину. Холодный, белый. Зима. Детей. Лепят из снега. Дети сдувают снежки с ладошек. Собирают в корзинку снежки. |
3-я часть. Итог. | Слайд 5 -Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, ему очень понравилось у нас в саду и его другу Зайчишке тоже, молодцы. Мы и в снежки играли и с Зайчишкой танцевали, и снежок Снеговичек нам принес. -Снеговик говорит нам спасибо ! | Спасибо Снеговичёк. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зимние забавы"
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность». Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации. учить детей передавать характерные особенности предмета ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе
Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, ...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...