Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Зимние забавы». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, продолжать обогащать тактильный опыт.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с признаками зимы, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о зиме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Зимние забавы». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, продолжать обогащать тактильный опыт.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с признаками зимы, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о зиме.  

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности группе раннего возраста по развитию речи на тему «Зимние забавы»

 воспитателем МК ДОУ «Д\С 33»

Приоритетная образовательная область развитие речи.  

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2020г. Сатка

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы» коммуникация, познание, социализация.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: Знакомить с признаками зимы. Учить различать и называть их, повторяя за воспитателем.

Речевое развитие: Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, тает в руках).

Художественно- эстетическое развитие:

Формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.

Социально- коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

Развивать координацию движений.

Оборудование:

Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (мультимедийное оборудование), искусственные снежки, атрибуты к подвижной игре «Зайка прыгал и устал».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима».

Ход организованной деятельности:

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

Слайд 1

-Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима к нам пришла!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.

-Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это? (Снеговичёк).

-Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Снеговик!

-Он пришел к нам в гости поиграть и пренес нам целый таз снега, посмотрите!

-Снег холодный, белый и мягкий на ощупь. Он такт у нас в руках, превращаясь в воду.

-Давайте теперь со Снеговиком поиграем!

-Снеговик пришел не один, он привел с собой своего друга зайченка.

Слайд 2

Подвижная музыкальная игра «Зайка прыгал и устал»

-Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка прыгал и устал». Воспитатель раздаёт детям маски.

Мы превратились в зайчиков.

-Какие вы все молодцы, ребята!

Слушают воспитателя, смотрят в окно.

Появляется игрушка Снеговик. Дети его рассматривают и здороваются по возможности.

 Дети трогают снег, стараются повторить за воспитателем слова: белый, холодный.

Повторяют вслед за воспитателем движения музыкальной игры.

2-ая часть. Основная

-А теперь давайте расскажем нашему снеговику про зиму.

Слайд 3

На мультимедийном экране появляется иллюстрация из серии «Зимние забавы».

-Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение про зиму.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки.

Слайд 4

-Какое время года изображено на картине?

-Дети, посмотрите, а что вы ещё видите на картине?

-А что дети делают?

-А из чего дети лепят снеговика?

-Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!

Воспитатель раздаёт на ладошки детям искусственные снежки.

Сопровождение веселой музыки.

В конце игры детки все снежки несут Снеговику в корзинку.

Детки внимательно рассматривают картину.

Холодный, белый.

Зима.

Детей.

Лепят из снега.

Дети сдувают снежки с ладошек.

Собирают в корзинку снежки.

3-я часть. Итог.

Слайд 5

-Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, ему очень понравилось у нас в саду и его другу Зайчишке тоже, молодцы. Мы и в снежки играли и с Зайчишкой танцевали, и снежок Снеговичек нам принес.

-Снеговик говорит нам спасибо !

Спасибо Снеговичёк.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность». Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации. учить детей передавать характерные особенности предмета ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, ...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...