правила дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Храмайкова Светлана Петровна

В игровой форме детей знакомят с правилами дорожного движения с использованием игр, загадок, песен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx237.55 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» «Зёрнышко».

«Все сигналы светофора – красный, жёлтый, зелёный»

                                              Инструктор по физвоспитанию

                           Храмайкова С. П.

Июнь 2015г.

                      Спортивное развлечение

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  2. Упражнять детей в выполнении основных движений
  3. Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Красный сигнал светофора, зелёный сигнал светофора, жёлтый сигнал светофора;  три руля; три  больших конверта:  в них 3 знака целых,  3знака разрезанных  на 4 части;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; три самоката; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат  школе»; угощения.

Ход проведения развлечения

Дети строятся по периметру площадки.

Инст-р:                        Раз, два,
Все:                               Три, четыре,
Инст-р:                        Три, четыре,
Все:                               Раз, два,
Инст-р:                        Кто шагает дружно вряд?
Все:                               Наш детсадовский отряд.
Инст-р:                        На месте стой раз, два.

                                     

                                      На дорогах с давних пор
                                     Есть хозяин- светофор!
                                     Перед вами все цвета
                                     Вам представить их пора.

1 ребёнок:                    Загорелся красный цвет:
                                     Стой – вперёд дороги нет.

2 ребёнок:                    Жёлтый глаз твердит без слов:
                                     К переходу будь готов.

3 ребёнок:                     На зелёный свет вперёд!
                                      Путь свободен – Переход!

Инст-р:                        Перейти через дорогу
                                     Вам на улице всегда,
                                     И подскажут, и помогут,                                    

                                      Эти яркие цвета.

                                     

                                        Правил дорожных на свете немало,
                                       Все бы их выучить нам не мешало,
                                       Но основное из правил  движенья,
                                       Знать, как таблицу должны умноженья.

Разминка «Светофор».

                                        А начнем мы с разминки.

                                          

1.Ох, устали мы стоять,

   В «Светофор» хотим играть,

   Руки, ноги разминать.

2.Красный свет нам

   «Стой!” - кричит,

    Ждать зеленого велит.

 3.Чтобы было ждать не скучно,  

     Наклоняемся мы дружно-

     И назад, и вперед,

     Влево, вправо поворот,

 4.Вот и желтый загорелся.

    Руки, ноги. Разогреем

    Начинаем, детвора!

 5.Вверх поднимем,

    Вниз опустим,

 6.Пролетим как самолет.

    Вот зеленый загорелся,

 7.Можно нам идти вперед,

    Левой, правой,

    Светофор - помощник славный,

     Уставать нам не дает.

1.встали, потянулись

 похлопали в ладоши, прыжки на месте

2.круговые движения руками в локтевых суставах.

3.наклоны в стороны, повороты туловища

4.хлопки руками вокруг туловища

5.поднимаем руки вверх

6.руки в стороны

7.ходьба на месте

Инст-р:                        Застоялись наши ноги

                                      Им, пройтись бы по дороге,

                                      Ещё лучше пробежаться,

                                      В быстроте посостязаться.

А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

                                      Мы играем в «Автодром»

                                      Правила такие в нем:

                                      Змейкой кегли оббежать,

                                      Руль другому передать.

C:\Documents and Settings\unit\Рабочий стол\21404817416.jpg

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. 

Инст-р:                        Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

                                      Животное, названием которого

                                      Обозначают, участок проезжей части?      
Дети:                            Зебра!

Инст-р:                        Молодцы!

                                       Здесь наземный переход,

                                       Ходит целый день народ.

                                       Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход».

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инст-р:                        Молодцы, наши команды!

                                      А, теперь, ребята не зевайте,

                                      Башню из кубиков с дорожными знаками собирайте!    

Эстафета «Башня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками,  по количеству детей.  Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Инст-р:                        Нас солнца луч смешит и дразнит,

                                      Нам нынче весело с утра,

                                      Нам дети дарят звонкий праздник

                                      И главный гость на нем – игра!

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Инст-р:                        Кто из вас в вагоне тесном,
                                     Уступил старушке место?

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

Инст-р:                        Кто из вас идет вперед,
                                     Только там, где переход?

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

Инст-р:                        Кто из вас, идя домой,
                                      Держит путь по мостовой?

Дети:                            (не отвечают)

Инст-р:                        Кто бежит вперед так скоро,
                                     Что не видит светофора?

Дети:                             (не отвечают)

Инст-р:                        Знает кто, что красный свет –
                                     Это значит – хода нет?

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

Инст-р:                         Молодцы, ребята!

                                       Будем мостик строить с вами

                                       Головой, спиной, руками.

                                         По нему нельзя идти,

                                         Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инст-р:                         И снова, ребятки,

                                       Отгадайте – ка, другую  загадку:

                                       Колесики красивые

                                       Обычно там их два,

                                       Еще на нем подножка есть

                                       Что это, детвора?!

Дети:                              Самокат

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Инст-р:     Приглашаются представители (капитаны команд) от каждой группы, для вас загадка:                    

                                        Тихо ехать нас обяжет,

                                        Поворот вблизи покажет

                                        И напомнит, что и как

                                        Вам в пути...

Капитаны команд:        Дорожный знак.

Инст-р:                         Капитаны лучше всех,

                                       Вас, конечно, ждёт успех!

                                        Дорожный знак из частей соберите,

                                        Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак».

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Инст-р:                         А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

                                       И  на сигналы светофора движения выполнять:

                                       Зелёный свет – мы будем топать,

                                       Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

                                       Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

C:\Documents and Settings\unit\Рабочий стол\61404817402.jpg

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Инструктор вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Инст-р:                         Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!  

                                        А у меня для вас, ребята, новая загадка:

                                       Маленькие домики по улице бегут.
                                      Мальчиков и девочек домики везут.

Дети:                             Автобус !

Инст-р:                         Молодцы, ребята, правильно!

                                       А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование!

                                     «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, пассажиры прикрепляются позади него, дружно едут до ориентира и обратно; чей автобус быстрее и дружнее (по времени).

Инст-р:                         На дорогах трудностей так много, без сомнения,

                                       Но их боятся, нет у нас причин.

                                       Потому, что правила движения

                                       Есть для пешеходов и машин.

                                       И чтоб у всех было хорошее настроение,

                                       Соблюдайте правила дорожного движения!

Награждение участников.

Песня о дорожных знаках.

( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

Приложение

 «Чему учат знаки».

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зелёный говорит нам, проходите.

3. У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Не шали ты, не шали ты,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты,

Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...