Игры с умеренной психофизической нагрузкой
картотека на тему
Подвижные игры с умеренной психофизической
нагрузкой (малоподвижные игры)
Цель таких игр – снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т.е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).
Подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.
Исходное положение ребенка во время игры: сидя, стоя, в ходьбе. Исходное положение меняется чаще, чем при проведении игр с незначительной психофихической нагрузкой.
Данные подвижные игры проводятся как в физкультурном зале, так и на воздухе.
Продолжительность подвижных игр 10 минут. Игру повторяют подряд 2 – 5 раз (в зависимости от желания играющих и их реакции на нагрузку). Можно проводить несколько подвижных игр со сменой нагрузки на разные мышечные группы. Амплитуда движений средняя.
В игру можно включать элементы соревнования, но направленные на увеличение точности, слаженности движений, выразительности исполнения.
Движения могут выполняться в соответствии со словами, которые ритмируют их, тренируют координационные механизмы.
Эмоциональная окраска игры несколько ярче, чем в играх с незначительной психофизической нагрузкой.
Имея развлекательную форму, игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).
В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_umerennoy_nagruzkoy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой
Цель таких игр – снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т.е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).
Подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.
Исходное положение ребенка во время игры: сидя, стоя, в ходьбе. Исходное положение меняется чаще, чем при проведении игр с незначительной психофихической нагрузкой.
Данные подвижные игры проводятся как в физкультурном зале, так и на воздухе.
Продолжительность подвижных игр 10 минут. Игру повторяют подряд 2 – 5 раз (в зависимости от желания играющих и их реакции на нагрузку). Можно проводить несколько подвижных игр со сменой нагрузки на разные мышечные группы. Амплитуда движений средняя.
В игру можно включать элементы соревнования, но направленные на увеличение точности, слаженности движений, выразительности исполнения.
Движения могут выполняться в соответствии со словами, которые ритмируют их, тренируют координационные механизмы.
Эмоциональная окраска игры несколько ярче, чем в играх с незначительной психофизической нагрузкой.
Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).
В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.
Солнышко и дождик (4 -7 лет)
Дети – игроки, выбирают обручи – домики (если детей больше, в один домик «поселяются по 2 -4 игрока). По сигналу « Солнышко » - дети выходят из домика, медленно бегают по залу, имитируют, что собирают цветы, ловят бабочек, жуков. Инструктор заранее показывает, как выполнять движения. По команде « Дождик » - дети возвращаются в свои обручи – домики.
Правила игры: Игроки возвращаются в свои домики. Игроки не успевшие вернуться в домик считаются проигравшими.
«Найди свой домик» (4 -6 лет)
Инструктор предлагает детям выбрать себе «домики». Это могут быть кубики, кружочки, пеньки. У каждого игрока свой домик. По сигналу инструктора игроки выходят из домиков погулять. Они ходят до тех пор, пока инструктор не скажет слова: « Найди свой домик ». По этому сигналу надо бежать в свой домик.
Правила игры: Во время игры инструктор следит, чтобы дети не бегали, ходили легко, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, не подходили к домикам до сигнала.
Вариант игры: Инструктор может предложить детям быль птичками и они будут махать крыльями во время ходьбы или идти на носочках; может предложить быть собачками и ходить на четвереньках с опорой на ладони и колени и т.д.
Поезд (4 -6 лет)
Дети располагаются друг за другом, как «вагончики у поезда». Впереди становится «паровоз» - инструктор или кто –то из детей постарше. Паровоз дает гудок, и «поезд» под звуки « Чу –чу –чу…», которые произносят игроки, начинает двигаться, сначала медленно, затем быстрее. По сигналу инструктора « Остановка! » - поезд замедляет движение и останавливается, произносят « Уф –ф –ф –ф! » (выпускают пар). Затем паровоз снова дает гудок, и поезд продолжает свой путь.
Правила игры: Дети должны двигаться друг за другом, не отставая, согласовывать свои движения, останавливаться по сигналу.
Вариант игры: Инструктор может предложить при остановке поезда выходить из вагонов и двигаться свободно по залу. По сигналу инструктора « По вагонам », дети будут возвращаться на свои места, при этом будет тренироваться память, развиваться внимательность. Как вариант - «движение поезда» может быть как по прямой, так и по диагонали, «змейкой» и т.д.
Дотронься до мяча (4 -7 лет)
Инструктор держит в руке мяч прикрепленный на палку (регулирует высоту мяча в зависимости от роста каждого ребенка, если рост маленький – держит палку низко, если рост большой –высоко). Дети в колонне по одному подходят друг за другом к инструктору, подпрыгивают и касаются ладонью мяча.
Правила игры: Игроки не должны обгонять и толкать друг друга. Если первый раз не удалось отбить мяч рукой -предоставляется еще одна попытка.
Подуй на шарик (на вертушку)
(3 -7 лет)
На уровне лица детей подвешен воздушный шарик (или инструктор в руках держит вертушку, они могут быть и по количеству детей, разложены по стульчикам). Дети проходя колонной по одному друг за другом и подходя к шарику, набирают воздух и дуют на воздушный шарик (или подходят к стульчикам, берут вертушку и набрав воздух, дуют).
Правила игры: Нельзя бежать к стульям, а проходить колонной. Набирать воздух и дуть по правилам.
Пройди по мостику (3 -7 лет)
Инструктор заранее выкладывает на пол «Дорожки здоровья». Это могут быть дорожки с пробками, карандашами, пуговицами. Дети выстраиваются в колонну по одному и друг за другом проходят по дорожкам, руки на поясе или в стороны.
Правила игры: Дети идут друг за другом в колонне, нельзя подгонять и толкаться, выполнять движения спокойно, медленно, правильно.
Вариант игры: Дети могут выполнять ходьбу в чешках, в носочках, упражнения: «топотушки», высоко поднимая колено, обычным шагом.
Маленькие ножки – большие ножки (3-5 лет)
Усадив детей так, чтобы они хорошо видели друг друга, инструктор предлагает всем показать свои ножки. Дети охотно поднимают ножки. Затем дети встают, выстраиваются друг за другом и выполняют ходьбу под слова:
Маленькие ножки идут по дорожке - дети приставляют пятку к носку
Большие ножки идут по дорожке - дети идут широким шагом
Правила игры: Дети идут друг за другом, не толкаясь, не обгоняя.
Вариант игры: Можно предложить шагать то быстрыми и легкими шагами, то медленными и тяжелыми. Эти движения выполняются как игровые упражнения.
Автомобили (3 -7 лет)
Дети садятся на край ковра «в автомобили». По команде «На старт, внимание, марш!» - дети выполняют «ходьбу» на ягодицах, в руках «руль». Задание – дети должны доехать до края другого ковра.
Правила игры: Нельзя помогать руками при ходьбе на ягодицах.
Ау, ау!
Описание игры: Дети считалкой выбирают водящего, который прячется на площадке, когда дети проговорят слова и закроют глаза.
Текст игры проговаривает инструктор, дети, в это время, стоят не поворачиваясь и не наблюдая за водящим.
Я скажу тебе «Ау!»,
Угадай, где я стою.
Где я, - реши скорей!
Иль левее, иль правей.
Ты найди меня, найди!
Здесь я где – то на пути!
Повнимательнее будь,
Все облазишь не забудь.
Водящий время от времени говорит: « Ау, ау! » , дети ищут его, осматривая площадку.
Правила игры: Дети не должны подсматривать за водящим. После того, как он найден, водящим становится игрок, нашедший его. Игра проводится несколько раз по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Игры на регуляцию психофизического состояния"
Знакомство педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; повышение уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создание настроя на лиричный лад....
Игры с незначительной психофизической нагрузкой
Подвижные игрыс незначительной психофизической нагрузкой (малоподвижные игры, динамические паузы) Цель таких игр – снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка после проведения ...
Игры с тонизирующей психофизической нагрузкой
Подвижные игры с тонизирующей психофизической нагрузкой (игры средней подвижности) Цель таких игр – стимулировать двигатель...
Игры с тренирующей психофизической нагрузкой
Подвижные игры с тренирующей психофизической нагрузкой (игры большой подвижности) Цель таких игр – стимулировать двигательн...
Игры на регуляцию психофизического состояния
Игры на регуляцию психофизического состояния...
Систематизация подвижных игр с учётом возраста, индивидуальных особенностей здоровьядошкольников и величины психофизической нагрузки
Подвижные игры для разных возрастов дошкольников с учётом психофизической нагрузки....
Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников
Представлены игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения...