Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников
материал
Представлены игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников
Буги-вуги Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают: Далее все движения сопровождаются такой песней: Танец повторяется: Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую», «ногу…», «ухо» и т. д. (на сколько хватит фантазии и сил). Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры. Веретена точены Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точены», вторая — «Веники мочёны», третья — «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается. Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния. Дождик Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение. Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге — щелкает пальцами, на третьем — хлопает ладонями по коленям, на четвертом — неритмично хлопает в ладоши, на 5-м — стучит по коленям, на 6-м — хлопает в ладоши, на 7-м — щелкает пальцами, на 8-м — шуршит ладошками. Дождик заканчивается и затихает. Ипподром Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом. Ведущий говорит: «Есть ли у нас ладони? (участники показывают) А колени? (кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, — медленное поочередное похлопывание по коленям. — Кони вышли на старт, — одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. — Старт! Побежали! — быстрое похлопывание. — Бежим! Бежим! По мостовой! — удары кулаками в грудь поочередно (а-ля Кинг-Конг) — По песочку, — быстро тереть ладонями друг о друга. — По болоту! — быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. — Барьер! — руками описывается полукруг на уровни груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! — быстро хлопаем — Приближаются трибуны! Трибуна девушек. Девушки, кричим! А вот трибуна юношей! Ребята, давай! — Возгласы. — Вот финиш. Ура! Мы победили!
Карлики-великаны Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Игра развивает внимание и координацию движений. Лавата Все участники стоят в кругу, начинают водить хоровод и напевать: Ой-ля — калина Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие: Ой-ля, калина, Ой-ля Темп игры постоянно увеличивается, добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весёло. Раз цветочек… Ведущий проговаривает определённые слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие: Раз цветочек, два цветочек Регулировщик Среди играющих выбирается ведущий — «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движение по часовой стрелке вниз. Три правила:
Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. Игра продолжается. Ведущему необходимо удерживать высокую динамику игры, для этого можно постоянно менять темп игры, чтобы участники следили за движениями «регулировщика» и чётко следовали инструкциям. У дедушки Абрама Участники сидят в кругу. Сначала разучиваются слова: Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется «Правая рука!». Добавляются ритмичные хлопки правой рукой по правой коленке. Считалочка повторяется снова. Потом добавляется «Правая рука, левая рука!». Появляются хлопки и левой рукой. Постепенно добавляются разные части тела, например: правая нога, левая нога, плечи, локти, уши, голова и т.д.Ведущему необходимо задать достаточно высокий темп изначально, постепенно егоувеличивать и внимательно следить и контролировать динамику игрового взаимодействия. Луноход Ведущий встаёт на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я Луноход-1». Подползает к кому-то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встаёт на четвереньки, он теперь — «Луноход-2». Они ползают вместе. Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат… Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой. Эту игру можно использовать как весёлое наказание, например для того, кто опоздал на занятие. Это обратит внимание на нарушение, но не в форме нотации, которая всегда воспринимается негативно, а сгладит впечатление и позволит перейти к конструктивной работе. Мы охотимся на льва Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова: Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это озеро (болото, луг, пещера, в ней — лев). Все: «Его не обойдёшь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползёшь. Дорога напрямик». Буль-буль-буль (или чав-чав, или шур-шур, а-а-а). После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке. Ведущий: «Убежали!!!» Задача ведущего сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом на «убежали!!!» и точно повторить обратный порядок действий. Темп игры постоянно возрастает. Поросячьи бега Участники сидят в кругу. Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в «хрюкании». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда. Это внешне простое и несерьёзное упражнение, на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и на настрой на взаимодействие. Пузики-пузики Ведущий с серьёзным лицом говорит участникам о том, что сейчас нужно настроиться на серьёзный лад, для этого всем нужно сесть на краешек стула, выпрямить спины, поднять руки над головой, потянуться вверх, пошевелить пальчиками и выдохнуть… Внезапно ведущий опускает руки и начинает щекотать соседей, со словами «пузики-пузики». Гром-Ураган-Землетрясение Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и является «жильцом». Когда водящий говорит «Гром!», «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит «Ураган!», «домик» «взлетает» и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим. Рекомендуем проводить это упражнение в первой части программы занятий, т.к. оно даёт возможность: освоения пространства, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования. Ха! Участники ложатся на пол: второй участник головой на живот первому участнику, третий участник — второму и т.д. до тех пор, пока все не улягутся. Первый участник громко произносит слово: «Ха!», второй произносит его дважды, третий трижды и т.д. Главная задача — не ошибиться в количестве слов, которые нужно произнести, если правила нарушаются, всё начинается с начала. Хи-хи-хо-хо Вслед за ведущим участники с руками, сложенными как для игры в волейбол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча на 5 счетов, затем 5 раз до правого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносят «хи», опустив голову вниз, и 5 раз — «хо», — смотря в потолок. Затем проделывается всё то же самое на 4 счёта, потом на 3, на 2 и на 1, постоянно увеличивая темп! Это внешне простое и несерьёзное упражнение, на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и на настрой на взаимодействие. Хор Московского зоопарка Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками («гав», «мяу», «бе-е», «кар», «му-у», «ква» и т.д.). Ведущий становится «дирижёром» и предлагает спеть песню (например, «Подмосковные вечера») на языке каждой группы. «Дирижёр» показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже на своём языке. Закончить можно воем вместе. Если группа самостоятельно не может определиться с названием животного, то ведущий сам выбирает животного и раздаёт задания. Если Вы видите, что группа не активна, можно написать задания на карточках и вытянуть жребий. Шляпа Поётся любая весёлая песня с ускорением или звучит музыка. В кругу стоят участники игры в шапках. Левая рука — за спиной. Правой рукой в ритме музыки снимают шапку с соседа справа и надевают себе на голову. Тот, кто нарушил ритм, выходит из игры. Если у Вас нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно петь, отстукивать ритм и т.д. Эльбрус могучий Во время пения водящий, пританцовывая, ходит по кругу и может дотронуться до любого, стоящего в кругу. Тот, до кого он дотронулся, идёт, пританцовывая, за водящим и, в свою очередь, дотрагивается до следующего. Когда песня кончается, все должны успеть встать на свободные места. Одному места не хватило. Игра продолжается. Играя по данной схеме можно использовать другую песню или музыкальное сопровождение. Ящики — хрящики — спички Участники делятся на три группы. 1-я группа кричит: «Ящики!», 2-я: «Хрящики!», 3-я: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает: «Будьте здоровы, вот, как чихает слон». Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Регуляция эмоционального состояния
В статье рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении....
Регуляция психических состояний педагогов как средство профилактики профессиональных заболеваний
статья...
Способы регуляции психоэмоционального состояния у педагогов
Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Развить систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания...
Мастер-класс для педагогов "Игры на регуляцию психофизического состояния"
Знакомство педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; повышение уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создание настроя на лиричный лад....
Игры на регуляцию психофизического состояния
Игры на регуляцию психофизического состояния...
Аутогенная тренировка как методика регуляции эмоционального состояния дошкольников
Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная ...
Играем и развиваем психофизические качества дошкольников
Играем и развиваем психофизические качества дошкольников...