КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВИЖЕНИЙ “Витамины нам нужны, для людей они важны!”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Городецкая Юлия Сергеевна

Данное занятие, является дополнением  к  долгосрочному проекту "Мини огород" на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_vitaminkoy.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВИЖЕНИЙ

“Витамины нам нужны, для людей они важны!”

ЦЕЛИ:

 Закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие ,ходьба).

Учить детей быть здоровыми.

ЗАДАЧИ: 

Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.

Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение сотрудничать

Предварительная работа:

В мае месяце начат долгосрочный проект  с детьми «Мини – огород» на участке.

Материалы:

«Мини – огород» на участке или выращенный лук на подоконнике в группе.

Костюм «Витаминки»  для воспитателя

Два подноса,2 салфетки, мисочка для салата, разделочная доска, терка, нож.

Морковь 2-3 штуки, один кочан капусты, растительное масло, соль

Второй воспитатель в костюме «Витоминоед»

Три дорожки со следами.

Узкий канат или веревка

Тканевый тунель.

Бубен

Замок и ключ

Ход Занятия:

Воспитатель в костюме «Витаминка» вносит в группу два подноса, закрытые салфетками.

Витаминка:

Дети, как вы думаете, что у меня спрятано под салфетками?

Ответы детей.

Витаминка:

Тогда отгадайте мои загадки.

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен, 
Нужен только красный нос  (Морковь)

Витаминка открывает первый поднос.

 Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? 
Как же быть без хруста. 
Если я ... (Капуста)

Витаминка открывает второй поднос.

Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Витаминка:

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Витаминка:

Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (укроп, салат, лук, петрушка…)

Витаминка:

А где растет у вас  лук?

Дети:

В мини огороде на участке и на подоконнике в баночках с водой.

Витаминка:

Мы сейчас пойдем собирать ваш урожай.

(Дети вместе  с воспитателями выходят на свой участок к мини огороду.)

Появляется герой «Витоминоед»

Я - Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Витаминка:

Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Витаминка:

Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Витаминка:

Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться…

Витаминоед:

Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью витаминки вы преодолеете все трудности.

Витаминка:

Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На земле друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

Витаминка:

Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: «вдоль веревки»

Идти по канату пяточка-носочек руки в стороны. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с каната.

Витаминка:

Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди тунель. Он узкий, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже.

Витаминка:

Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда я ударю в бубен, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза.

Витаминка:

Ну, что, отправимся дальше.

Витаминка:

Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Витаминка:

Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

 Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах…Вы же забыли про свой салат…

Дети и воспитатель срезают лук,  в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет  натирает овощи, дети перемешивают салат, кто хочет пробуют.

Витаминка:

Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"

конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....