Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Титова Ирина Валерьевна

конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней  группе «День рождения Капитошки»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде «День рождения Капитошки».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Методы и приёмы:

1. Игровой (приход игрового персонажа – Капитошка).

2. Наглядный (панно «Где живёт вода?», фотовыставка «Для чего нужна вода?»).

3. Практический (Опыты).

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

5. Дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»).

Материал и оборудование: кружки с водой, губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); сахар, ложечки, заваренный чай, тазик с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

        Воспитатель: Представьте,  что мы в сказочном  лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Звучит музыка: журчание лесного ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.

Воспитатель: К нам в гости из ручья пришёл Капитошка. Он пришёл, что бы пригласить нас к себе на день рождения.

Воспитатель: А, кто такой Капитошка? (ответ детей: это капелька)

Воспитатель: А капелька – это маленькая частичка воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В. Расскажите, для чего нам нужна вода?

(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)

В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

В. Она как волшебница, умеет превращаться. Во что? (рассматривают панно и отвечают: в росу, лёд, снег, дождь.)

В. А, из чего на нас льётся дождик? (Ответы детей)

В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик. (звучит музыка: звуки дождя).

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капитошке, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.

Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Физминутка:

В. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в стороны рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»

В. Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

Размешиваю.

В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Раздаю баночки с пузырями. Играем.

В. Ребятки, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, что бы подарить Капитошке.

В. Ребята, Капитошка приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит кружка с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? Тёплая или холодная (дети отвечают)

В. Добавим горячей воды и снова попробуем её. Какая теперь вода, холодная или тёплая (дети отвечают). Да. Ребятки, вода стала тёплой.

Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей.

В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей)вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)

В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус который в неё добавляешь.

В. А, теперь опустите ложку в кружку и посмотрите видно или нет её в воде. (дети отвечают)

В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.

В. Сейчас добавим горячий заваренный чай. Посмотрите, вода окрасилась.

В.Смотрите как интересно: вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холоl

ой, тёплой и горячей.

В. Дети, а какой напиток у нас получился в кружках?

Дети отвечают

В. Правильно, чай. Капитошка приготовил для вас угощение.

Угощайтесь пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...