Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya_v_sredney_gruppe.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «День рождения Капитошки»
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде «День рождения Капитошки».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.
Методы и приёмы:
1. Игровой (приход игрового персонажа – Капитошка).
2. Наглядный (панно «Где живёт вода?», фотовыставка «Для чего нужна вода?»).
3. Практический (Опыты).
4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
5. Дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»).
Материал и оборудование: кружки с водой, губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); сахар, ложечки, заваренный чай, тазик с водой, жидкое мыло.
Ход занятия:
Воспитатель: Представьте, что мы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.
Звучит музыка: журчание лесного ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.
Воспитатель: К нам в гости из ручья пришёл Капитошка. Он пришёл, что бы пригласить нас к себе на день рождения.
Воспитатель: А, кто такой Капитошка? (ответ детей: это капелька)
Воспитатель: А капелька – это маленькая частичка воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В. Расскажите, для чего нам нужна вода?
(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)
В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.
В. Она как волшебница, умеет превращаться. Во что? (рассматривают панно и отвечают: в росу, лёд, снег, дождь.)
В. А, из чего на нас льётся дождик? (Ответы детей)
В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик. (звучит музыка: звуки дождя).
В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капитошке, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.
Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Физминутка:
В. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (повороты с отведенной в стороны рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»
В. Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)
В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.
Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.
Размешиваю.
В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)
В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.
Раздаю баночки с пузырями. Играем.
В. Ребятки, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, что бы подарить Капитошке.
В. Ребята, Капитошка приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит кружка с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? Тёплая или холодная (дети отвечают)
В. Добавим горячей воды и снова попробуем её. Какая теперь вода, холодная или тёплая (дети отвечают). Да. Ребятки, вода стала тёплой.
Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей.
В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей)вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)
В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус который в неё добавляешь.
В. А, теперь опустите ложку в кружку и посмотрите видно или нет её в воде. (дети отвечают)
В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.
В. Сейчас добавим горячий заваренный чай. Посмотрите, вода окрасилась.
В.Смотрите как интересно: вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холоl
ой, тёплой и горячей.
В. Дети, а какой напиток у нас получился в кружках?
Дети отвечают
В. Правильно, чай. Капитошка приготовил для вас угощение.
Угощайтесь пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы.
Расширяем представление детей о воде и воздухе....
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...