Глаза наши помощники.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хижнякова Надежда Симоновна

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Глаза наши помощники» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель ГБОУ школа №2000 Хижнякова Надежда Симоновна Москва, 2015 Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий. 3. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз. 4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Оборудование и материалы: картинка с изображением глаз; кукла; две палочки разной длины и цвета; геометрические фигуры разного цвета; картинки порезанные на несколько частей с изображением овощей; картинки с изображением разных предметов. В: Ребята, я хочу Вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной. Скажем «Здравствуйте » руками (машут руками) Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами) Скажем «Здравствуйте » мы ртом (улыбнуться) Станет радостно кругом (руки в стороны). В: Ребята, я приглашаю Вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем внимательно её слушать и повторять за мной движения. Итак, слушаем музыку. По тропинкам мы шагаем По дорожкам мы шагаем Ножки выше поднимаем Вот так! (маршируют) Руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идём на носочках) Мы по мостику пойдём Руки на бочок кладём И вразвалочку идём (ходьба с наклоном). В: Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку: Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза). В: Ребята, а зачем нам глаза? Д: Видеть, смотреть. В: Молодцы! А теперь давайте с Вами поиграем. Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам? Д: Юла. В: Замечательно! Как мы поняли это? Д: Посмотрели глазками. В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это. А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик? Д: Кукла. В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее красная или желтая? Д: Красная. В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета). Дети отвечают. В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь? Ребята, а как мы должны беречь глаза?! Ответы детей. В: Чтобы наши глаза были здоровы и долго нам помогали, мы должны правильно питаться, есть овощи, фрукты в которых содержится много витаминов, полезных для глаз. Игра с картинками. В: А сейчас мы с Вами поиграем. На столе лежат картинки с изображениями разных продуктов полезных для глаз. Вы должны их собрать и увидите, какой продукт у Вас. Дети выполняют задание индивидуально. В: Давайте назовем что у Вас получилось. Таня, что у тебя получилось собрать? Д: Перец. В: Артем, а у тебя? Д:Помидор ит.д. В: В этих продуктах много витаминов, которые полезны для наших глаз. Как одним словом мы можем назвать эти продукты? Д:Овощи. В: Правильно! А знаете ли Вы, ребята, что не только витамины помогают нашим глазам оставаться здоровыми, но еще нужно делать гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной научиться?! Д: Да. В:Внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной. Проводиться гимнастика для глаз: Один-два-три-четыре-пять Будем с Вами мы играть Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте Глазки мои глазки(моргают часто) Бровки мои бровки (поднимаем, опускаем брови) Веки мои веки (сильно, сильно зажмурить глаза). Повторить два раза. В: Молодцы, мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь мы поиграем и проверим помогла гимнастика нашим глазам или нет! ИГРА: на доске разные картинки, дети смотрят на доску и запоминают, что на ней находится, потом воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Затем дети говорят чего не хватает. Проводится игра несколько раз. В: Умнички! Видите, как помогла гимнастика нашим глазам стать более внимательными. А еще нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем! Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами сегодня говорили о глазам, о том, что глаза наши большие помощники. Вспомните, ребята, как помогают нам глаза? Д: С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. В: Хорошо! Также с помощью глаз мы видим перемещение предметов. Помогают двигаться в нужном направлении, помогают определить, где мы находимся, какое сейчас время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям

«Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Тема: «Глаза наши помощники»

Средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель ГБОУ школа №2000

Хижнякова Надежда Симоновна

Москва, 2015

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

3. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: картинка с изображением глаз; кукла; две палочки разной длины и цвета; геометрические фигуры разного цвета; картинки порезанные на несколько частей с изображением овощей; картинки с изображением разных предметов.

В: Ребята, я хочу Вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.

Скажем «Здравствуйте » руками (машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте » мы ртом (улыбнуться)

Станет радостно кругом (руки в стороны).

В: Ребята, я приглашаю Вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем внимательно её слушать и повторять за мной движения. Итак, слушаем музыку.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идём на носочках)

Мы по мостику пойдём

Руки на бочок кладём

И вразвалочку идём (ходьба с наклоном).

В: Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза).

В: Ребята, а зачем нам глаза?

Д: Видеть, смотреть.

В: Молодцы! А теперь давайте с Вами поиграем. Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам?

Д: Юла.

В: Замечательно! Как мы поняли это?

Д: Посмотрели глазками.

В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это.  А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик?

Д: Кукла.

В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее красная или желтая?

Д: Красная.

В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета).

Дети отвечают.

В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь? Ребята, а как мы должны беречь глаза?!

Ответы детей.

В: Чтобы наши глаза были здоровы и долго нам помогали, мы должны правильно питаться, есть овощи, фрукты в которых содержится много витаминов, полезных для глаз.

Игра с картинками.

В: А сейчас мы с Вами поиграем. На столе лежат картинки с изображениями разных продуктов полезных для глаз. Вы должны их собрать и увидите, какой продукт у Вас.

Дети выполняют задание индивидуально.

В: Давайте назовем что у Вас получилось. Таня, что у тебя получилось собрать?

Д: Перец.

В: Артем, а у тебя?

Д:Помидор ит.д.

В: В этих продуктах много витаминов, которые полезны для наших глаз. Как одним словом мы можем назвать эти продукты?

Д:Овощи.

В: Правильно! А знаете ли Вы, ребята, что не только витамины помогают нашим глазам оставаться здоровыми, но еще нужно делать гимнастику для глаз. Хотите  вместе со мной научиться?!

Д: Да.

В:Внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Проводиться гимнастика для глаз:

Один-два-три-четыре-пять

Будем с Вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки(моргают часто)

Бровки мои бровки (поднимаем, опускаем брови)

Веки мои веки (сильно, сильно зажмурить глаза).

Повторить два раза.

В: Молодцы, мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь мы поиграем и проверим помогла гимнастика нашим глазам или нет!

ИГРА: на доске разные картинки, дети смотрят на доску и запоминают, что на ней находится, потом воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Затем дети говорят чего не хватает. Проводится игра несколько раз.

В: Умнички! Видите, как помогла гимнастика нашим глазам стать более внимательными. А еще нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем!

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами сегодня говорили о глазам, о том, что глаза наши большие помощники. Вспомните, ребята, как помогают нам глаза?

Д: С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер.

В: Хорошо! Также с помощью глаз мы видим перемещение предметов. Помогают двигаться в нужном направлении, помогают определить, где мы находимся, какое сейчас время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Глаза наши помощники»

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Программное содержание:·        Познакомить детей со строением нашего глаза.·...

Игра -беседа Глаза наши помощники.

Игра -беседа для закрепления представления детей о способах сохранения и сбережения здоровья человека ....

Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...

Методическая разработка НОД "Глаза наши помощники"

Закрепление с детьми старшего дошкольного возраста строения глаза, значение зрения для человека. Ознакомление со способами сохранения хорошего зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Глаза-наши помощники"

Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте....

Конспект совместной образовательной деятельности II младшей группы «Глаза - наши помощники».

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.  Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения, через исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к своему...

Педагогический проект "Глаза - наши помощники"

Проект совместной образовательной деяельности, целью которого является формирование у детей представление о глазах, как органе зрения, о бережном отношении к ним, действиях и условиях, направленн...