Конспект совместной образовательной деятельности II младшей группы «Глаза - наши помощники».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукьянова Елена Алексеевна

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.  Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения, через исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Совершенствовать навыки дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности II младшей группы

«Глаза - наши помощники».

Цели и задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.  Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения, через исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Совершенствовать навыки дидактической игры.

Оборудование и средства: Зеркала для каждого ребенка, круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка, косынка для подвижной игры, кукла Оля.

Ход: Воспитатель показывает детям косынку и говорит:

Ребята, а кто умеет играть в жмурки? Хотите, я вас научу? Надо выбрать водящего. (считалка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Прилетела стрекоза

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево вправо, взад, вперед.

Играют в жмурки раза два. Потом воспитатель спрашивает у водящих:

- Тебе трудно было поймать ребят? Почему? (не видно). Почему не видно? (Глаза завязаны).

В-ль: Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз?

Может, мы с вами рассмотрим наши глазки? Берите зеркала и рассмотрите сначала каждый свой глаз. Какой он формы? А где расположены глаза? А посмотри у соседа? А что вокруг глаза? А для чего нужны реснички? А что у нас над глазами? А для чего нужны брови? Вот сейчас я брызну на лоб водичку, а вы мне скажете, попала она в глаза или нет. Почему?

А теперь зеркала уберите и руками потрогайте свой глаз и скажите мне,вы чувствуете, какой он мягкий и если нажать сильнее он проваливается?

Как вы думаете, можно его повредить? Как? Если повредим, трудно нам без глаза будет? Значит, глаза надо беречь! А вы знаете, что для глаз полезно, а что вредно? Сейчас мы узнаем это вместе.

Игра «Полезно-вредно» (красный круг -вредно, зеленый -полезно)

1. Долго сидеть за компьютером

2. Проверять зрение у врача

3. Смотреть долго телевизор

4. Промывать по утрам глаза

5. Бегать с острыми предметами

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Есть морковь.

8. Делать зарядку для глаз.

В-ль: Да, все знают. А зарядку мы с вами умеем делать. Садитесь поудобнее, ладошками держите щечки, трудятся сейчас только глазки.

1. Наши глазки лишь проснутся, сразу солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна;

2. Наши часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

3. Часто в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

4. Что ж, теперь мы будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Вот наши глазки и позанимались.

А я сейчас проверю, кто у нас зорче девочки или мальчики. У нашей уточки утята разбежались кто куда. Надо их помочь найти. Пять желтых утят, пять белых. Мальчики ищут желтых, а девочки белых, кто быстрее. Вот какие молодцы, помогли уточке.

Рефлексия: раздается стук в дверь, за дверью кукла Оля. (У Оли глаз закрыт повязкой.) Оля: «Ребята, у меня так болит глаз, что случилось, я не знаю»

В-ль: Ваня, как ты думаешь, почему у Оли глаз болит? Может Оля не знает, что для глаз полезно, а что вредно? Поможем Оле? А что же Оле теперь делать?

(Подвести к ответу «Пойти к врачу») Свободная деятельность «сюжетно-ролевая игра «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Глаза-наши помощники"

Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте....

Конспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»

Знакомство с профессией врача, с его  медицинскими инструментами и их назначением. Организация сюжетно - ролевой игры....

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши помощники»

Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;- закрепить п...

Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

Введение понятия "орган чувств". Закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять ...