Педагогический проект "Глаза - наши помощники"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект совместной образовательной деяельности, целью которого является формирование у детей представление о глазах, как органе зрения, о бережном отношении к ним, действиях и условиях, направленных на укрепление зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glaza_-_nashi_pomoshchniki.docx | 28.1 КБ |
Приложение к проекту | 376.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
Совместной образовательной деятельности
Тема: «Глаза – наши помощники»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, проблемно-игровая (проблемные и творческие ситуации), ИКТ.
Актуальность проекта:
По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных – слишком большие нагрузки на органы зрения. В дошкольном возрасте, когда детский глаз еще не «созрел», эти нагрузки часто оказываются для него непосильными. Когда-то дети все свободное время пропадали во дворе, сейчас не отрываются от телевизора или компьютера, увлекаются видеоиграми. Вторая причина – неправильное питание. В итоге детский организм не получает всех жизненно важных макро- и микроэлементов и витаминов, необходимых для нормального зрения. Третья причина – генетическая предрасположенность. Если хотябы один из родителей страдает близорукостью, у ребенка появляется шанс ее унаследовать. Болезнь всегда лучше предупредить, чем лечить, это касается и зрения.
Проблема:
Дети дошкольного возраста хорошо знают, что глаза человеку нужны для того, чтобы видеть, но не знают свойства зрительного аппарата, и, конечно же, не всегда могут самостоятельно контролировать свои действия и окружающую обстановку, которые, так или иначе, влияют на зрение.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о глазах, как органе зрения, бережном отношении к ним, действиях и условиях направленных на укрепление зрения.
Задачи проекта:
Обучающие:
Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
Закрепить представления детей о том, что полезно, а что вредно для глаз.
Способствовать пониманию детей о возможности частичной компенсации зрения другими органами чувств (пальцами, слухом).
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Продолжать расширять активный словарь детей (офтальмолог, окулист, сильное, отличное, острое, зоркие и пр.)
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, память, любознательность детей.
Работать над совершенствованием навыков экспериментирования.
Активизировать работу мышц глаза.
Способствовать умению делать выводы, умозаключения, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
Вызвать познавательный интерес к занятию.
Формировать умение бережного отношения к органу зрения.
Создавать условия для развития активности и самостоятельности.
Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помогать.
Вид проекта:познавательно-исследовательский
Проект разработали: воспитатели ГБДОУ детского сада № 54 комбинированного вида Красносельского р-на СПб Смирнова Н.В., Евсеева Е.Н.
Участники проекта: воспитанники, педагоги ГБДОУ детского сада № 54 комбинированного вида Красносельского р-на СПб, родители.
Продукт проекта: книжки-самоделки «Что я знаю о глазах и зрении» (совместная работа детей и родителей), тренажёр для глаз «Лабиринт» (дети), выставка детских работ «Автопортрет», мини-картотеки (гимнастика для глаз), памятка для родителей «Береги зрение», дидактическая игра «Узнай животного по глазу», презентация «Как видят животные?», презентация проекта.
Сроки реализации:01.04.2019 – 30.04.2019
Этапы проекта:
Подготовительный: изучение литературы по теме, подготовка материалов, разработка формы работы с детьми, родителями, воспитателями, отбор художественного, иллюстративного материала для оснащения развивающей среды в группе, подбор дидактических игр для развития зрительного восприятия, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр; информирование родителей по теме проектной деятельности.
Основной: анкетирование родителей, консультации для родителей, беседы, наблюдения, просмотр презентаций,рисование, дидактические и сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных ситуаций, словесные игры по теме, исследовательская деятельность, экспериментирование, проведение гимнастики для глаз.
Заключительный:проведение викторины «Мои глаза – моё богатство»
Прогнозируемый результат:
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей;
- расширение знаний детей о глазах, как органе зрения;
- формирование осознанных навыков бережного отношения к глазам;
- повышение качества образовательного процесса: процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально насыщенным.
Реализация проекта:
Этапы | Содержание |
Подготовительный: | Изучить методическую литературу по теме. Подобрать комплексы упражнений по профилактике зрения, игровые упражнения с элементами гимнастики для глаз. Подготовить консультации для родителей на теме «Береги глаз как алмаз», «Профилактика и коррекция зрения у детей дошкольного возраста средствами специальных упражнений» «Полезные продукты». Подобрать литературу, наглядные пособия, подобрать и разработать дидактические игры по теме проекта в соответствии с возрастом. Создать презентации «Строение и функции глаза», «Как видят животные». |
Основной (содержательный) | Организация совместной деятельности воспитанников, воспитателей, родителей.
Давайте поделимся на 2 команды: Одной команде завязывают глаза, второй нет. Попробуйте сбить кеглю. -Какой можно сделать вывод?
Одной команде завязывают глаза, второй нет. Необходимо обойти «мины» - Какой можно сделать вывод?
Надо поймать друга, одни ловят с открытыми глазами, другие с закрытыми. -Какой можно сделать вывод?
Я покажу вам движения, а вы повторяйте: «Повернитесь, улыбнитесь, а теперь ручку так и с поворотом, и шаг-шаг,раз-два-три..» и т.д.
Дети встают в круг, выбирается считалкой водящий «Водяной», который встаёт в центр круга с закрытыми глазами. Дети водят хоровод со словами «Водяной, водяной, что сидишь под водой? Выходи на чуточку, на одну минуточку». Хоровод останавливается, водяной с закрытыми глазами подходит к любому из детей и пытается узнать «на ощупь», кто перед ним. Если угадывает, то тот, кого угадали, становится «Водяным».
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много сидят за компьютером, телевизором. Перестали играть в настольно-печатные, развивающие игры и другие. Предпочтение отдают играм в планшетах, телефонах, которые есть почти у каждого ребенка. Дети очень мало стали читать. Поэтому нужно не забывать делать гимнастику для глаз в целях профилактики утомления. Можно включить музыку и потанцевать, или сделать несколько танцевальных движений. Гимнастику можно делать в любом месте, если ее выучить и помнить. Вот несколько несложных упражнений, которые можно делать в течение дня. 1. Посмотри на предмет Следить за некоторыми предметами, которые находятся в разных местах. Водить глаза влево, вправо, вверх, вниз. 2. Зажмурься Закройте сильно глаза, напрягая глазные мышцы. Затем откройте глаза и, расслабив мышцы глаз, посмотрите куда-нибудь вдаль. Такое упражнение делайте несколько раз, чтобы полностью снять напряжение глаз. 3. Держи голову прямо Держа голову, прямо надо посмотреть направо и посмотреть на какой-нибудь предмет вдаль, зафиксировать свой взгляд. Далее посмотрите также влево, вверх и вниз. Каждый раз, когда будете смотреть вдаль, не забывайте расслаблять мышцы. 4. Посмотри на свой нос Очень простое упражнение, его можно делать в любом месте. Надо посмотреть на кончик носа и задержать взгляд, а затем закрыть глаза. Открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторять желательно несколько раз. 5. Капелька Это упражнение лучше делать у окна: в магазине, в транспорте. Оно самое простое упражнение для глаз. На уровне глаз найдите капельку воды на стекле и надо переводить взгляд то на капельку, то вдаль. Повторитьэтоупражнениенесколькораз. |
Заключительный (итоговый): | Викторина для детей «Глаза – наши помощники» Проведение игрового занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с участием воспитанников нашей группы № 1. Выставка книжек-самоделок «Что я знаю о зрении и глазах» |
Продукты проектной деятельности: | Картотека гимнастики для глаз, игр с элементами гимнастики для глаз в стихах. Тренажёры для глаз – самоделки. Дидактическая игра «Узнай животного по глазу», «Конструктор глаза». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На приёме у окулиста» Коллаж «Полезные и вредные продукты» Памятки для родителей Презентации «Строение и функции глаза», «Как видят животные» |
ИТОГ реализации проекта:
Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей.
Созданы условия для сохранения зрения, проводится гимнастика для глаз.
Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"
Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...
Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"
По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Информационный педагогический проект «Машины- наши помощники»
Информационный педагогический проект по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом...
Педагогический проект "Потешки наши помощники"
Тип проекта: познавательно - игровой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.Время проведен...
Наши родители - наши помощники.
Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...