Проект " Вода против пепси-колы"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20»
Г. УХТА
ПРОЕКТ
«ВОДА ПРОТИВ ПЕПСИ-КОЛЫ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Авторы: Филиппова О.Ф.
Касило Н.Н.
Название: «Вода против «Пепси-колы»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Авторы: Филиппова Ольга Фёдоровна, Касило Надежда Николаевна
Цель: изучение влияния воды и газированного напитка «Пепси-колы» на организм человека и растения через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширять знания о полезных свойствах воды, о свойствах других напитков, их значении для здоровья человека;
- формировать умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности,
- формировать базовые познавательные умения: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в речи,
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности,
- развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, внимание, память, связную речь,
- воспитывать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
Объект исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.
Актуальность: в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.
Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.
Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: «Пепси-колу», «Кока-колу», «Фанту», «Миринду» и др.
Дети рассказали, что родители покупают газированные напитки нечасто, объясняя это тем, что они вредны для здоровья.
Дети не знают и не понимают, почему вредны же газированные напитки.
Ожидаемые результаты:
- проявляют познавательную активность
- умеют сравнивать, обобщать, отражать результаты в речи
- умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий
- принимают активное участие в экспериментировании: воспринимают цель, выполняют действия последовательно, оценивают результат
- осознанно относятся к своему здоровью: знают и понимают, что продукты бывают вредными и полезными
Этапы проекта:
I.Подготовительный
- определение проблемы, цели, задач проекта
- провести беседу «Мой любимый напиток»
- изучение методической литературы, интернет-ресурсов
- пополнение развивающей среды для экспериментальной деятельности
- составление плана проектной деятельности
II.Основной
Образовательная область | Формы работы |
Социализация | д/и «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Состав пепси-колы» |
Здоровье | Проблемная ситуация «Если в пепси-коле содержится вода, то почему она так опасна для здоровья?» |
Познание | Опыты с пепси-колой и водой; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательной литературе; просмотр видеофильма «Мир в одной капле» НОД «О чем поспорили Вода и Пепси-кола?» |
Коммуникация | Беседы «Мой любимый напиток», «Вода – источник жизни»
|
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о воде Отгадывание загадок о воде, составе пепси |
Безопасность | Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?» инструктаж «Правила безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов» |
Продуктивная деятельность | Изготовление стенгазеты «Скажем Пепси-коле – нет!» |
Трудовая деятельность | Подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка |
Работа с родителями
- помощь в подборе материала для опытов и экспериментов
- оформление стенгазеты «Скажем Пепси-коле – нет!»
- консультация «Вся правда о газированных напитках»
- памятка «Народные американские рецепты – по использованию Пепси-колы в быту»
III. Итоги проекта
- создание в группе «Чудесной лаборатории»
- стенгазета «Скажем Пепси-коле – нет!» с результатами опытов
- итоговое занятие «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»
- презентация проекта в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....
"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"
Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит
Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»Тип проекта: информа...
Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....
Проект "О чём поспорили пепси-кола и вода"
Методическая разработка...
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода
Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников О чём поспорили Пепси-Кола и Вода ....