Конспект занятия по физическому развитию "Хочу быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Это занятие о здоровом образе жизни в виде сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_byt_zdorovym.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Хочу быть здоровым »
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
- беседа о здоровом и полезном питании
- беседа о витаминах, необходимых для укрепления здоровья человека
- заучивание стихотворений о витаминах
Цель:
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.
Воспитание у детей культуры здорового образа жизни, в частности- культуры правильного питания.
Задачи:
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов и др. полезных продуктов.
5. Закрепить понятие, что не все продукты полезны для организма человека.
6. Повторить названия молочных продуктов.
7. Повторить названия продуктов, в которых находятся витамины необходимые для здоровья человека.
8. Учить детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку и равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в прыжках через предметы; упражнять в подлезании под дугу боком, не касаясь спиной; учить ходить змейкой друг за другом; упражнять в прохождении по деревянной доске, сохраняя равновесие, следить за координацией движений.
Ход занятия:
Шум за дверью.
Воспитатель: Ребята, что это? Скорее все ко мне! Откуда этот шум?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это случилось?
Дети ищут, и находят письмо
Воспитатель: Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите узнать что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, я посмотрю.Да это же письмо от Аленушки из сказки «Гуси-Лебеди». Дети, вы хотите узнать, что в нем написано?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда я вам его прочту.
Текст письма: «Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, моего братца Иванушку похитили Гуси-лебеди. Мне могут помочь его спасти только здоровые, крепкие и сильные. Во всем лесу я искала таких, но так и не нашла. Может вы знаете, кто может мне помочь?».
Воспитатель: Ребята, кто сможет ей помочь?
Дети отвечают
Воспитатель: А почему мы здоровые?
Дети: Мы сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали..
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение.
Тогда становитесь друг за другом и в путь.
(СЛАЙД 1)
Дети переходят из группы в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, мы сильные, ловкие, храбрые и здоровые. Давайте тогда всем это покажем. Слушайте меня внимательно и старайтесь выполнять мои задания.
Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по залу, ходьба «змейкой», прыжки в высоту, бег)
По ровной дороге шагают наши ноги.
По извилистой дороге шагают наши ноги.
Осторожно, лужи на дороге, не замочите ноги, высоко поднимайте их.
Побежали по дорожке.
По ровной дороге шагают наши ноги.
Останавливаются около «печки».
Воспитатель: Смотрите, дети, к кому мы пришли?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, печка. Давайте спросим дорогу у нее.
Печка, матушка печка, скажи, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Печка: Заколдовала меня Баба-Яга. Дала корзину с продуктами, а какие из них полезные или вредные, понять не могу. Помогите разобраться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможет печке. Вы знаете, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя. Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Давайте, покажем печке те картинки, у кого полезные продукты. Молодцы, правильно. А теперь покажите, у кого вредные продукты. Молодцы, правильно
Печка: Спасибо вам, ребята, возьмите мой уголек. Бросьте его, и он покажет вам дорогу.
Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.
Воспитатель: «Становитесь скорее друг за другом, и пойдем за угольком. Посмотрите, впереди болото и ветки. Нужно быть осторожным, чтобы не попасть в него и не зацепиться за веточку. Покажите, как нужно правильно прыгать с кочки на кочку и подлез под веточку-дугу боком. Становись на место. Всем понятно?» (сначала один показывает ребенок, затем все повторяют)
Дети выполняют упражнения:
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком. (Все выполняется по 2 раза)
Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы с вами пришли?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вот мы и до яблоньки дошли. Яблоня, подскажи, где нам Иванушку найти?
Яблоня: Я вам подскажу дорогу, если вы расскажите мне, где живут витамины, необходимые для здоровья человека.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно. И помните, мы с вами учили стихи о витаминках? Кто сможет рассказать? Давайте расскажем яблоньке стихи
Дети читают:
1.Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
2.От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Нужно есть больше фруктов, овощей и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.
Яблоня: Ребята, возьмите мое волшебное яблочко, оно вам путь и покажет.
Воспитатель: В путь.
Воспитатель: По ровной дорожке шагают наши ножки.
Дети подходят к мостику через речку.
(СЛАЙД 2)
Воспитатель: Дети, смотрите, вон же Иванушка в лесу, но как же к нему пройти. Что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Нам мешает река туда попасть, а почему же она такая белая?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы, это молочная река. Речка, может ты нас пропустишь?
Речка: Я вас пропущу через мостик, если вы назовете любой молочный продукт.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый назовет один молочный продукт, и речка пропустит нас через мостик.
Игра «Назови молочный продукт».
Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Фрагмент из мультфильма «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Ура! Ребята, мы помогли Аленушке спасти Иванушку. А все потому, что мы сильные, здоровые, смелые и готовы прийти на помощь товарищу в беде. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?
-Рано вставать и не поздно ложиться спать.
-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.
-Делать зарядку.
-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко,
Воспитатель: Правильно, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.
-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.
-Много гулять на свежем воздухе.
-Высыпаться.
-Закаливаться.
-Быть всегда в хорошем настроении.
Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы возвращаемся назад в группу.
(СЛАЙД 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект занятия "Витамины я люблю быть здоровым я хочу"
НОД о здоровой и полезной пие и продуктах...
Конспект занятия по физической культуре "Секрет здоровья"
Занятие по физической культуре "Секрет здоровья" проводится с детьми старшей группы. Цель данного занятия: повысить интерес к физической культуре, в игровой форме развивать основные качества...
Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»
Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....
Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"
Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"...
Конспект занятия по Познанию "Как быть здоровым?"
Конспект урока по Познанию "Как быть здоровым?"...
Конспект занятия «Важно с детства быть здоровым»
Конспект занятия«Важно с детства быть здоровым»...