Конспект занятия "Витамины я люблю быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий направленные на реализацию образовательной области «Здоровье» в средней группе.
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
ЦЕЛЬ: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше фруктов и овощей. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2) Если хочешь стройным быть, надо сладости любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3) Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4) Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5) Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6) Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Физкультурное развлечение с детьми в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Программное содержание:
- Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
- Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: лист бумаги, муз. сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.
Ход.
- Построение. Приветствие.
- Дети – готовы?
2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:
«Я – весенний ветерок,
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!»
- отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)
3. Начинается дождь.
«Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем».
Продолжаем движение, держа листок двумя руками
- – А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
- – Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.
- – После дождя образовались глубокие лужи, как нам их перейти? (стелют листочки друг за другом и идут по ним)
- Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.
Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.
7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба.
- Найти предметы зеленого цвета;
- Показать прямоугольные, круглые и т.д. предметы (дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).
8. – А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?
Конкурс (две команды ): кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатый коленями.
9. – Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? – Мяч
- Скомкаем лист бумаги и превратим ее в «мяч»
- Подбросим и поймаем двумя руками
- Подбросим и поймаем одной рукой
- Жонглируем с одной на другую руку
10. – А сейчас свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
- Мы весело играли?
- Нисколько не устали?
- В честь этого - бумажный салют на счет три с криком «Ура!»
11. Подведение итогов.
- Чем же был наш волшебный листок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать ...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании...
Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"
Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...