Конспект занятия "Витамины я люблю быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

НОД о здоровой и полезной пие и продуктах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_vitaminy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий направленные на реализацию образовательной области «Здоровье» в средней группе.

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

ЦЕЛЬ: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

-  А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше фруктов и овощей. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.  

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.  

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть, надо сладости любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3) Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4) Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5) Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6) Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Физкультурное развлечение с детьми в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
  1. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
  1. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, муз. сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

Ход.

  1. Построение. Приветствие.

- Дети – готовы?

    2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я – весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!»

- отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)

       3. Начинается дождь.

«Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем».

Продолжаем движение, держа листок двумя руками

  1. – А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
  1. – Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.
  1. – После дождя  образовались глубокие лужи, как нам их перейти? (стелют листочки друг за другом и идут по ним)

- Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

       7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба.

- Найти предметы зеленого цвета;

- Показать прямоугольные, круглые и т.д. предметы (дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

       8. – А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс (две команды ): кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатый коленями.

       9. – Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? – Мяч

- Скомкаем лист бумаги и превратим ее в «мяч»

- Подбросим и поймаем двумя руками

- Подбросим и поймаем одной рукой

- Жонглируем с одной на другую руку

     10. – А сейчас свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

- Мы весело играли?

- Нисколько не устали?

- В честь этого  - бумажный салют на счет три с криком «Ура!»

      11. Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок?        

   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе

Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать ...

Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе

Публикация  о полезных продуктах и о правильном питании...

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...