Памятка "Сохраним зрение"
материал на тему
Рекомендации для воспитателей по сохранению зрения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_zrenie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей.
Воспитатель: Жабина И.И.
Рекомендации по сохранению зрения у дошкольников.
- Для создания равномерного освещения в групповой комнате светильники следует располагать в два ряда.
- Необходимо строго следить за тем, чтобы поза детей во время занятий за столом была правильной. Ребёнок должен сидеть прямо, с небольшим наклоном головы. Плечи находятся на одном уровне, ноги согнуты под прямым углом в тазобедренном и коленном суставах, поясничная часть спины упирается в спинку стула, ступни ног – о пол, две трети или три четверти бедра ребёнка лежат на сидении.
- Важно соблюдать расстояние от глаз до рассматриваемых предметов на столе, которое при хорошем зрении ребёнка или при коррекции очками должно составлять 30 – 35 см.
- Сетка занятий в ДОУ должна быть составлена таким образом, чтобы умственная нагрузка чередовалась с физической.
- В физминутки обязательно включать упражнения для глаз.
Упражнения для зрительной гимнастики.
- И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращения в них.
- И.п. – сидя. Смотреть прямо пред собой 2-3 секунды, держать указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии примерно 25-30 см от глаз. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 8-10 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает работу на близком расстоянии.
- И.п. – сидя. Быстро моргать двумя глазами одновременно в течение одной минуты с перерывами. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
- И.п. – сидя. Потереть ладони друг о друга до тех пор, пока они не станут тёплыми, и закрыть ими глаза на 5-7 секунд. Повторить 5-6 раз.
- И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко обоих глаз, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.
- И.п. – сидя. Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо (для наружных мышц глаза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.
Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....
Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения
Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"
В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
Комментарии
Очень полезная памятка,
Очень полезная памятка, спасибо вам, что делитесь с нами