Памятка "Сохраним зрение"
материал на тему

Рекомендации для воспитателей по сохранению зрения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_zrenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей.

Воспитатель: Жабина И.И.

Рекомендации по сохранению зрения у дошкольников.

  1. Для создания равномерного освещения в групповой комнате светильники следует располагать в два ряда.
  2. Необходимо строго следить за тем, чтобы поза детей во время занятий за столом была правильной. Ребёнок должен сидеть прямо, с небольшим наклоном головы.  Плечи находятся на одном уровне, ноги согнуты под прямым углом в тазобедренном и коленном суставах, поясничная  часть спины упирается в спинку стула, ступни ног – о пол, две трети или три четверти бедра ребёнка лежат на сидении.
  3. Важно соблюдать расстояние от глаз до рассматриваемых предметов на столе, которое при хорошем зрении ребёнка или при коррекции очками должно составлять 30 – 35 см.
  4. Сетка занятий в ДОУ должна быть составлена таким образом, чтобы умственная нагрузка чередовалась с физической.
  5. В физминутки обязательно включать упражнения для глаз.

Упражнения для зрительной гимнастики.

  1. И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.                                                                                             Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению  мышц глаз и улучшению кровообращения в них.
  2. И.п. – сидя. Смотреть прямо пред собой 2-3 секунды, держать указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии примерно 25-30 см от глаз. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 8-10 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает работу на близком расстоянии.
  3. И.п. – сидя. Быстро моргать двумя глазами одновременно в течение одной минуты с перерывами.                                                                                                                           Упражнение способствует улучшению кровообращения.
  4.  И.п. – сидя.  Потереть ладони друг о друга до тех пор, пока они не станут тёплыми, и закрыть ими глаза на 5-7 секунд.  Повторить 5-6 раз.
  5. И.п. – сидя.  Тремя пальцами каждой руки легко  нажать на верхнее веко обоих глаз, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.
  6. И.п. – сидя.  Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо (для наружных мышц глаза).  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.

Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Очень полезная памятка, спасибо вам, что делитесь с нами