Комплекс образно-игровой гимнастики
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Комплекс образно-игровой гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_obrazno-igrovoy_gimnastiki.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предоставленный комплексно-игровой ритмической гимнастики предназначен для детей средней группы детского сада и может быть использован как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме дня, как и в виде составной части физкультурного занятия. Продолжительность комплекса 12 минут и направлен он на развитие основных физических качеств (силы, гибкости, координации движений).
Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики «два веселых гуся».
Дети строятся в колонну по одному.
Звучит песня «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта).
Разновидности ходьбы
Вступление и 1 куплет:
«радуемся»- ходьба с хлопками.
Хлопками отмечать темп фонограммы (выполнять 56 счетов).
2 куплет:
«К солнышку»- ходьба на носках, руки вверх.
Выше подниматься на носки, потянуться вверх, руки не сгибать. (выполнять 16 счетов).
«испугались грома»- ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Следить за осанкой, не сутулиться (выполнять 24 счета).
Проигрыш:
«Через мокрую травку»- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Выше поднимать колени, следить за осанкой (выполнить 8 шагов).
3 куплет:
«По мостику»- ходьба приставными шагами правым и левым боком (выполнить по 8 шагов каждым боком). Движения четко согласовывать с музыкой.
Проигрыш:
«Через лужи»- ходьба выпадами, руки на поясе.
Следить за осанкой, выполнять широкие шаги.
Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Вступление (выполнять 34 счета)6
«Вагончики прицепились»- ходьба в колонне по одному, руки на плечах у впереди идущего, произносить «чух-чух».
Вступление (быстрая часть):
«Поезд поехал» - обычный бег.
Соблюдать дистанцию, не топать (выполнять 45 с.)
1 куплет и припев:
«между елками»- бег «змейкой» между предметами.
Соблюдать дистанцию, не задевать предметы.
2 куплет:
«лошадки бегут за поездом»- бег с высоким подниманием бедра.
Колени поднимать выше, следить за осанкой, голову не опускать.
Припев:
«Зайчики прыгают за поездом»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты предплечьями вверх, кисти вниз («лапки»).
«Отряхнули ножки» - бег с активным сгибанием голени, руками хлопать по стопам.
«Поезд поехал» -обычный бег.
Соблюдать дистанцию, не топать.
- ходьба, руки согнуты предплечьями вперед, кисти в кулак, произносить «чух-чух».
Перестроение в две шеренги.
Звучит русская народная песня «Два веселых гуся».
«Гуси танцуют» -
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – полуприсед с поворотом туловища влево;
2- и.п.;
3-4 то же в другую сторону.
Больше поворот (повторить 4 раза).
«удивляются»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – полуприсед с поворотом туловища влево, плечи вверх;
2 – И.п.
3-4 – то же в другую сторону.
Выше поднимать плечи (повторить 4 раза).
«Лапки показывают»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – левая нога в сторону на пятку;
2 – И.п.;
3-4 – то же в другую сторону.
Внимательно слушать музыку (повторить 6 раз).
«Выглядывают»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон влево;
2 – И.п.;
3-4 то же вправо.
Ниже наклон (повторить 2 раза).
«Один серый, другой белый»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – полуприседая на правой ноге, поворот туловища влево, левая нога в сторону на пятку, руки вперед книзу, ладони вверх.
2- и.п.;
3-4 – то же в другую сторону (повторить 6 раз).
«Шипят гуси»
И.п. – на носках. Руки в стороны книзу.
1-16 – ходьба на месте с поворотом, поочередно разгибать и сгибать кисти рук. Выше подниматься на носки, произносить «ш-ш-ш».
«Гусиным шагом»
И.п.: присед, руки на коленях.
1-16 – ходьба в приседе с поворотом на 360 градусов.
«Моют лапки»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон к правой ноге, правой кистью погладить стопу;
2 – и.п.;
3-4 – то же в другую сторону.
Ноги не сгибать (повторить 2 раза).
«Моют чище»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон к правой ноге, правой кистью погладить стопу;
2 – пружинящий наклон, погладить стопу тыльной стороной кисти;
3 – пружинящий наклон, погладить кистью стопу;
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
Ниже наклон, ноги не сгибать (повторить 2 раза).
«Спрятались в канавке»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1-2 упор присев.
3-4 стойка. Ноги врозь, хлопок руками над головой, проинести: «ВОТ мы!»
Повторить 4 раза.
«Ищет гусей бабушка»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – поворот туловища влево, левая рука ко лбу;
2 – и.п.,
3-4 – то же в другую сторону.
Больше поворот (повторить 6 раз).
«Расстроилась бабаушка»
И.п. – ноги врозь, руки за голову.
1 – наклон влево;
2 – и.п.
3-4 то же вправо.
Ниже наклоняться, произносить «о-хо-хо!» (повторить 4 раза)
«Рассердилась бабаушка»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон, хлопок руками по коленям;
2 – и.п.
Ноги не сгибать, прогибаться (Повторить 8 раз).
«Кланяются гуси»
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, книзу.
1-2 наклон, прогнувшись к левой ноге, руки назад;
3-4 выпрямляясь, два хлопка руками по бедрам (наружной стороне).
Ниже наклон, активно «Хлопать крыльями» (повторить 4 раза).
«Обнимают бабушку»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – поворот туловища влево, руки в стороны, ладони вперед;
3-4 И.п., обнять себя за лопатки.
Шире движения, крепче «Обнимать» повторить 4 раза.
«Прячет ножки»
И.п.: сед, руки на поясе.
1-2 согнуть стопы;
3-4 и.п.
Колени не сгибать (повторить 8 раз).
«Ест траву»
И.п.: сед, скрестив согнутые ноги («по-турецки»).
1-2 наклон, коснуться ртом левого колена, сказать «ам!»;
3-4 и.п.
5-8 то же в другую сторону (повторить 4 раза).
«Пришла лягушка»
И.п.: сед, руки на поясе.
1 – полунаклон, хлопок правой рукой по бедру;
2 – наклон, хлопок левой рукой по колену;
3 – наклон, хлопок правой рукой по голени;
4 – наклон, схватить руками стопы, сказать «цап!»;
5-8 то же в обратном порядке.
Постепенно наклоняясь, выполнить максимальный наклон (повторить 4 раза).
«Расстроился кузнечик»
И.п.: сед, ноги врозь, руки за голову.
1-2 наклон влево, локтем коснуться пола.
3-4 и.п.
5-8 то же вправо.
Не сутулиться, ноги не сгибать (повторить 4 раза).
«Лягушка складывает лапки»
И.п.: сед, ноги врозь.
1- согнуть левую ногу;
2- согнуть правую ногу;
3 – выпрямить левую ногу;
4 – выпрямить правую ногу, и.п.
Держать спину прямо, ноги разводить как можно шире (повторить 5 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...
Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...
Комплекс образно-игровой гимнастики
Комплекс образно-игровой гимнастики...
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
Комплекс образно-игровой гимнастики "Ежики" для детей 3-5 лет
Комплекс используется для проведения утренней гимнастики...
комплекс образно-игровой суставной гимнастики
суставная гимнастика в ДОУ...
Роль образно-игровой ритмической гимнастики
Сущность здоровьясбережения •состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психического здоровья детей ещё до того, как оно будет нарушено.•. Направление...