Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Дети представляют образ того или иного персонажа и стараются передать его выразительнее.Мы стараемся всё это достигать не интенсивной утомительной работой, а радостной для детей деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazno.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образно – игровая гимнастика
Образно – игровая гимнастика, главными составляющими которой служат образные или подражательные физические упражнения, музыка, игра, создаёт для её решения огромные возможности.
Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребёнка: хорошее самочувствие, жизнерадостность.
Главная цель гимнастики – воспитание у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Это всё, мы стараемся достигать не интенсивной утомительной работой, а радостной для детей деятельностью, отвечающей его природным склонностям к движению, ритму, красоте.
В образно-игровой гимнастике общеразвивающие упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков.
Общеразвивающие упражнения – своеобразная «азбука» движений.
Музыкальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей,
позволяет выполнять упражнения, не ощущая усталости, продолжительное время. Разнообразные движения способствуют совершенствованию координационных способностей и двигательной памяти.
Упражнения образно – игровой гимнастики можно использовать и в утренней гимнастике, цели которой – поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения детей.
Разнообразные упражнения для мышц плечевого пояса, шеи и боковых мышц туловища, например. Наклоны и повороты, поднимание рук вверх, способствуют созданию хорошего мышечного корсета, необходимого для формирования правильной осанки детей.
Образно – игровая гимнастика представляет собой сплав музыки, образных (подражательных) упражнений и игры. Эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние детей оказывает включение в комплекс упражнений с предметами – кубиками, любыми игрушками, в том числе мягкими.
Утренняя образно – игровая гимнастика « Путешествие в лес»
(младшая группа)
Воспитатель:
Нам лениться, не годится. Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите.
С вами мы пойдём гулять, в лес зверушек навещать.
Но этот лес - не просто лес, этот лес – страна чудес.
И если с кем – то нам в пути придётся повстречаться,
В того и будем мы, друзья, с вами превращаться.
Друг за другом вы вставайте, на прогулку шагайте.
(Воспитатель выстраивает детей друг за другом)
Друг за другом мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба)
На носочках мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба на носочках)
Ноги выше поднимаем – раз, два, три. Раз, два, три.(ходьба с высоко поднятыми коленями)
Веселей теперь шагаем – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба)
Мы зашли с вами в лес, сколько здесь вокруг чудес!
(широко развести руки в стороны, повороты вправо – влево)
Головы мы вверх подняли, птичек в гнёздах увидали, сами птичками мы стали.
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись.
(дети изображают, как птички проснулись – поднялись на носочки, руки в стороны, вверх, в стороны, машут «крылышками», лёгкий бег друг за другом)
Дальше по лесу шагаем, мышку серую встречаем. (обычная ходьба) Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.
( мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал реветь: «У-У! У-У! Я вразвалочку иду!»
(руки полусогнуты в локтях, ходьба по - медвежьи.)
А теперь мы все зайчата – длинноухие ребята.
Прыгаем легонечко, приземляемся тихонечко.
Прыг – скок, прыг – скок и с носочка на носок.
(прыжки на двух ногах, руки на поясе)
На полянку мы выходим, много ягод там находим.
Мы листочки приподняли, ягоды в ладонь собрали.
(обычная ходьба, руки развести в стороны, присесть, имитируя сбор ягод, выпрямиться)
Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
(упражнение на восстановление дыхания)
Мы по лесу походили, и зверушек навестили.
До свидания, добрый лес, полный сказочных чудес!
(дети машут лесу рукой и идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...
образно-игровое занятие "Хомячки" средняя группа
Дети тренируются в разных видах ходьбы, бега, ползания, прыжках. Коректируют опорно-двигательный аппарат. Учатся ловить и бросать мяч....
образно-игровое занятие "Хомячки" средняя группа
Дети тренируются в разных видах ходьбы, бега, ползания, прыжках. Корректируют опорно-двигательный аппарат. Учатся ловить и бросать мяч....
Комплекс образно-игровой гимнастики
Комплекс образно-игровой гимнастики...
Комплекс образно-игровой гимнастики
Комплекс образно-игровой гимнастикиПредоставленный комплексно-игровой ритмической гимнастики предназначен для детей средней группы детского сада и может быть использован как самостоятельный вид физкул...
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»
Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...