Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Новикова Вера Григорьевна

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Дети представляют образ того или иного персонажа и стараются передать его выразительнее.Мы стараемся всё это достигать не интенсивной утомительной работой, а радостной для детей деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazno.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образно – игровая гимнастика

Образно – игровая гимнастика, главными составляющими которой служат образные или подражательные физические упражнения, музыка, игра, создаёт для её решения огромные возможности.

Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребёнка: хорошее самочувствие, жизнерадостность.

Главная цель гимнастики – воспитание у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Это  всё, мы стараемся достигать не интенсивной утомительной работой, а радостной для детей  деятельностью, отвечающей его природным склонностям к движению, ритму, красоте.

 В образно-игровой гимнастике общеразвивающие упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Общеразвивающие упражнения – своеобразная «азбука» движений.

Музыкальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей,

позволяет выполнять упражнения, не ощущая усталости, продолжительное время. Разнообразные движения способствуют совершенствованию координационных способностей и двигательной памяти.

Упражнения образно – игровой гимнастики можно использовать и в утренней гимнастике, цели которой – поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения детей.

Разнообразные упражнения для мышц плечевого пояса, шеи и боковых мышц туловища, например. Наклоны и повороты, поднимание рук вверх, способствуют созданию хорошего мышечного корсета, необходимого для формирования правильной осанки детей.

Образно – игровая гимнастика представляет собой сплав музыки, образных (подражательных) упражнений и игры. Эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние детей оказывает включение в комплекс упражнений с предметами – кубиками, любыми игрушками, в том числе мягкими.

Утренняя образно – игровая гимнастика « Путешествие в лес»

(младшая группа)

         

          Воспитатель: 

          Нам лениться, не годится. Помните, ребятки,

 Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Воспитатель:

           Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите.

         С вами  мы пойдём гулять, в лес зверушек навещать.

 Но этот лес -  не просто лес, этот лес – страна чудес.

 И если с кем – то нам в пути придётся повстречаться,

 В того и будем мы, друзья, с вами превращаться.

Друг за другом вы вставайте, на прогулку шагайте.

 (Воспитатель выстраивает детей друг за другом)

 Друг за другом мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба)

На носочках мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба на носочках)

Ноги выше поднимаем – раз, два, три. Раз, два, три.(ходьба с высоко поднятыми коленями)

Веселей теперь шагаем – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба)

Мы зашли с вами в лес, сколько здесь вокруг чудес!

(широко развести руки в стороны, повороты вправо – влево)

Головы мы вверх подняли, птичек в гнёздах увидали, сами птичками мы стали.

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись.

(дети изображают, как птички проснулись – поднялись на носочки, руки в стороны, вверх, в стороны, машут «крылышками», лёгкий бег друг за другом)

Дальше по лесу шагаем, мышку серую встречаем. (обычная ходьба) Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

( мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, да как начал реветь: «У-У! У-У! Я вразвалочку иду!»

(руки полусогнуты в локтях, ходьба  по - медвежьи.)

А теперь мы все зайчата – длинноухие ребята.

Прыгаем легонечко, приземляемся тихонечко.

Прыг – скок, прыг – скок и с носочка на носок.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

На полянку мы выходим, много ягод там находим.

Мы листочки приподняли, ягоды в ладонь собрали.

(обычная ходьба, руки развести в стороны, присесть, имитируя сбор ягод, выпрямиться)

Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

(упражнение на восстановление дыхания)

Мы по лесу походили, и зверушек навестили.

До свидания, добрый лес, полный сказочных чудес!

(дети машут лесу рукой и идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики

Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...

образно-игровое занятие "Хомячки" средняя группа

Дети тренируются в разных видах ходьбы, бега, ползания, прыжках. Коректируют опорно-двигательный аппарат. Учатся ловить и бросать мяч....

образно-игровое занятие "Хомячки" средняя группа

Дети тренируются в разных видах ходьбы, бега, ползания, прыжках. Корректируют опорно-двигательный аппарат. Учатся ловить и бросать мяч....

Комплекс образно-игровой гимнастики

Комплекс образно-игровой гимнастики...

Комплекс образно-игровой гимнастики

Комплекс образно-игровой гимнастикиПредоставленный комплексно-игровой ритмической гимнастики предназначен для детей средней группы детского сада и может быть использован как самостоятельный вид физкул...

Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет

      В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятель­ности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...

Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»

Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...