занятие по ознакомлению детей с здоровым образом жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Брагина Наталия Борисовна

в игровой сказочной форме дети знакомятся с правилами сохранения своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций  и приёмам защиты от них.     Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов.

2. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Развивать навыки социальной адаптации.

Словарная работа: обогатить словарь детей вежливыми формами отказа.

Оборудование:

Фея болезнь, Фея  Грязность, Таинственная незнакомка, Гномик –здоровячок, таблетки, коробочки из-под таблеток,   шприц, пипетка, градусник, шпатель медицинский , бинт, марлевая повязка, носовой платок, пульверизатор с водой, грязная посуда, игрушки, фрукты, тальк, колокольчик , коробка-подарок, бутылки маленькие с жидкостью неизвестной, стаканы одноразовые с жидкостью ,стаканы одноразовые 3, в них уже насыпаны  соль, сода, сахар, чайные ложки 3, музыка «если с другом вышел в путь», музыка для аутотренинга

карта страны здоровья и предметы здоровья-картинки,  для наклеивания.

Ход занятия

Доброе утро, друзья! Какой чудесный сегодня день! Хотя, что в нём чудесного? Как вы думаете?

А вы верите в чудеса? А какое на свете самое главное чудо?

Молодцы, как много чудес вы назвали. И как сложно выбрать самое главное. Давайте попробуем его сегодня найти. Итак, отправляемся в путь!

Звучит песенка  «Если с другом вышел в путь»

Давайте сделаем остановку, у нас что-то впереди (дети подходят к столу, на нём маска злой феи “Болезнь”, разные лекарства, шприц, пипетка, марлевые повязки, носовой платок).

Воспитатель примеряет маску и от имени феи: “Фу – у – у, здоровым духом пахнет. Я фея Болезнь, а вы кто и зачем сюда пришли?” (Дети отвечают, что они путешественники и ищут главное чудо света)

Значит, вы пришли по адресу, вот они главные чудеса. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки. Не желаете попробовать? (Дети должны отказаться, фея уговаривает, но звенит колокольчик, если кто-то всё-таки тянется к лекарствам)

Не хотите пробовать? Но почему, они такие красивые!

(Воспитатель задаёт детям вопросы: почему они не взяли (хотели попробовать), уверены ли они, что это витамины? Можно ли принимать лекарства без разрешения врача или мамы? Что произойдёт, если всё – таки съесть таблетку?)

Апчхи!

Да ты и правда больна!  Почему же ты  не предупредила нас что больна и мы можем заразиться микробами!

Кто это такие микробы?

Ну тогда мы тебе расскажем.

Дети :  

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной.

 Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

 Смотри фея. Мы тебе покажем что происходит при чихании и кашле.

Игра – демонстрация “Апчхи!”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Давайте представим, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Приготовьте свои ладошки. Апчхи!(брызгает из пульверизатора)

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Поэтому, когда чихаем…(нужно прикрывать рот или носить зашитную повязку). Нам пора уходить.

Тогда прощайте!

Мы отправимся дальше в путь,  

Звучит песенка  «Если с другом вышел в путь»

(подходят ко второму столу, на нём маска феи “Грязность ” и грязные фрукты, игрушки. посуда)

Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, я – фея “Грязность ”, а вы кто? Что тут делаете?

Ищете чудо? Зачем, вот же оно (показывает фрукты).  Я их только что сорвала с дерева и даже не мыла! Это средство помогло мне стать такой красивой, как сейчас. Посмотрите на себя, какие вы некрасивые, у вас розовые щёки, гладкая кожа. Толи дело я. Румянца на щеках нет, кожа серая. Угощайтесь, будете похожи на меня (дети отказываются, звенит при этом колокольчик). Не хотите?

Конечно такие фрукты мы не хотим ! (разговор с детьми : почему эти фрукты есть нельзя, что нужно с ними сделать , что произойдет , если этого не сделать)

Но на них же не видно грязи!

Ты же сама сказала что их не мыла, поэтому и кожа у тебя серая, всю грязь  ты съела!

Смотри ! (Воспитатель сопровождает свои действия показом и разговором с детьми)

Фрукты росли на улице, а там много …(пыли), она осела на поверхность (сыпет тальк на фрукты), если мы сразу станем их кушать…(то микробы попадут к нам внутрь). Поэтому все надо мыть, прежде чем есть!

Фу,  вы такие чистюли, значит нам не по пути! (Воспитатель убирает маску)

Молодцы ребята, вы умеете беречь свое здоровье.Продолжим путь.

Звучит песенка  «Если с другом вышел в путь»

Снова у нас что-то на пути (маска “Загадочной незнакомки”, стаканчики с солью, содой, сахаром, бутылка с водой).

Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть (дети спрашивают, кто она такая). Я - Загадочная незнакомка. А что вы здесь делаете?

Проходите ко мне в гости, не стесняйтесь. У меня для вас приготовлены подарки, игрушки, мороженое, я вас не обижу (дети отказываются). Не хотите? Тогда утолите жажду с дороги! (Предлагает воду в стаканчиках) Не хотите, точно? Она такая вкусная и полезная! Нет? Тогда прощайте!

Ребята, вы молодцы, что отказались выпить эту жидкость и не пошли в гости к незнакомке.

Вы уверены, что она предлагала вам воду? На что похожа жидкость в стаканчиках и в бутылке?

Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно, ведь неизвестно, что в эту воду можно было насыпать. Возьмём 3 чистых стаканчика, нальём в них воду из бутылки, которую я взяла с собой в путь. В каждый положим  по ложечке сахара, соды и соли. Хорошо перемешаем, что вы наблюдаете, что происходит с веществами, с водой, появился ли запах, изменился ли цвет?

Закройте глазки, (переставляю стаканчики местами), не забывайте, что пробовать и нюхать нельзя. Теперь откройте и покажите стакан, в котором была соль, а сахар где? Какой вывод вы можете сделать? (неизвестные вещества пробовать и нюхать без разрешения родителей нельзя, отказываться, если предлагают)

Ребята, мы с вами проделали такой большой путь, а успеха так и не добились. Присядьте, отдохните.

Физминутка сидя. (массаж)

Посмотрите на лево (поворачивают только голову, а не тело), теперь посмотрите направо, вверх. Теперь поверните полностью тело (воспитатель берёт маску гномика Здоровячка(или игрушку, картинку), пока дети поворачиваются).

Здравствуйте ребята, я – Здоровячок, я знаю, что вы ищите. Посмотрите внимательно, то, что вам нужно, у вас уже есть, оглянитесь (исчезает).

Ребята, о чём говорил гномик, что у вас уже есть? (Руки, ноги, мама, игрушки) Конечно и это тоже, но он говорил о том, что внутри вас, о том, что вы чувствуете (хорошее настроение, не болит зуб, я сильный, много бегаю).

А от чего у вас такие румяные щёки, хорошее настроение и ничего не болит? (потому, что мы здоровы). Так может это и есть главное чудо света, то, что так долго искали?

Аутотренинг

Конечно это чудо, оно живёт внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем в круг, поднимем руки вверх, закроем глазки, представим, что нас греет яркое, тёплое солнышко. Оно наполняет каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки, замечательно.

Ребята, на нашей карте обозначена и добрая страна “Здоровье”, давайте наполним её весёлыми и здоровыми жителями.

Перед вами картинки предметов, которые помогают нам сохранять и беречь здоровье, выберите какую захотите, вырежьте и приклейте в страну здоровья.( или предложить детям нарисовать предметы здоровья, картинки о спорте ит.д.)

Неведомые дорожки страны “Здоровья” мы проходим каждый день. Вспомним правила здоровья. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра “Закончи предложение”

Прежде, чем съесть яблоко…

С капельками слюны распространяются…

Когда чихаете…

Лук защищает…

Когда приходим с прогулки…

Каждое утро нужно делать …

Не забывайте чистить …

Вовремя ложитесь…

От незнакомых людей нельзя…

Никогда не соглашайтесь попробовать…

Если не знаешь, что за вещество…

Если тебя приглашает незнакомец…

Выполнение этих правил поможет вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными.

В добрый путь!

Воспитатель  Брагина Наталия Борисовна

Высшая категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни"

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в обслати науки и искусства, но и занятие всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.Платон...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"

Цикл занятий к программе  по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...