Творческая презентация педагогического опыта на тему "Внедрение инновационных звдоровьесберегающих технологий в ДОУ".
презентация на тему

Кошурова Анна Александровна

Доклад- творческая презентация педагогическогоопыта инструктора по физо "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx42.61 КБ
Файл zdravstvuyte.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками."

"Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

 Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,

   Одна из главных задач в дошкольном возрасте – охрана и укрепление здоровья. Одна из главных тенденций - значительное снижение абсолютно здоровых детей. Их число среди дошкольников составляет 5.6%, 22-26% имеют хронические заболевания. Детей I группы здоровья только 5-7% (исследования Г. П. Юрко с соавт., М. И. Степановой), в Ульяновской области их 33,3%, почти в 6 раз выше общероссийских (И. А. Анохина). Около 60 -70% детей относятся  ко II группе здоровья (3-4 морфофункциональных отклонений). В Ульяновской области ко II группе здоровья относятся 58,6% детей. К III группе здоровья относятся 28% дошкольников, страдающих хроническими заболеваниями. В Ульяновской области - 7,3% , что составляет 1/3 от общероссийских. На первом месте в структуре заболеваний: болезни костно-мышечной системы и кожи (дерматиты). На втором месте - болезни органов дыхания, на третьем -  органов пищеварения.

В нашем дошкольном учреждении в 2014 году детей с I группой-17.3%, со II группой-75%,с III-7%, с IV группой здоровья-0,7%, детей с хроническими заболеваниями 35,8%.

Проблемное поле

   Исходя из этого ,все чаще можно наблюдать ,что в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе , но требуют серьезной коррекции. Также необходимо привести познавательные занятия по ЗОЖ в систему и внедрять здоровьесберегающие методики и технологии в учебно-воспитательный процесс, постоянно производить поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни.

  Таким образом, программа «Здоровье» , разработанная в нашем дошкольном учреждении, направлена на поиск путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ№201,одним из которых является подход к ребёнку как субъекту оздоровительного процесса, формирование у него осознанного отношения к выполнению процедур для здоровья и активного их использования в повседневной жизни не только в ДОУ,  но и в семье, а в будущем и в период обучения в школе.

  .Стратегические  цели МДОУ детский сад № 201 по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни.

.1 Укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

2Приобщение дошкольников к ценностям ЗОЖ.

Основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, осознание большой ответственности за здоровье детей, что дает стимул к овладению новыми методиками и технологиями.

С помощью программы «Здоровье» я стремлюсь сделать непосредственную образовательную деятельность по физической культуре радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольников. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:

игрогимнастика;        динамические паузы

традиционные виды упражнений;        занятия корригирующей гимнастикой

игровой самомассаж;        активный отдых

пальчиковая гимнастика;

музыкально-подвижные игры;

игры-путешествия.

Дыхательная гимнастика

Оздоровительный бег

Ходьба на лыжах

Кружковая работа

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Работа с детьми по формированию культуры здоровья

Проводится на  - специальных познавательных занятиях по формированию культуры здоровья

-в совместной деятельности воспитателя с детьми

- в индивидуальной работе

- в игровой деятельности

- в режимных моментах

-в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи данной работы:

1, Помочь ребёнку осознать, что главная ценность- здоровье человека, за которое он должен отвечать и самостоятельно поддерживать свой организм в здоровом состоянии

2. Формировать у детей «образ здоровья» на основе  представлений о своём организме, его индивидуальности;

-о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье: личной и общественной гигиене, рациональном питании, физической культуре, закаливании, полезных и вредных привычках,

3. Воспитывать привычки  здорового образа жизни.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Дни здоровья;

Дни открытых дверей;

изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;

буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»;

встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников детской поликлиники;

совместные спортивные праздники и досуги, индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;

участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного развития детей.

Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: Детская поликлиника № 1, Лицей № 11, центральная городская библиотека, детские сады города, ГИБДД, учреждения культуры и спорта) .

Хорошо себя зарекомендовали информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; трансляция своего положительного опыта через средства массовой информации.

Ежегодно дети нашего детского сада принимают активное участие в городских соревнованиях и добиваются положительных результатов.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.

снизилась заболеваемость детей на 15-20%.

 Появляется осознанное отношение детей к своему здоровью , знание того ,что вредно для него , а что полезно.

Применяются  детьми здоровьсберегающее поведение в жизни, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками."

"Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

 Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,

   Одна из главных задач в дошкольном возрасте – охрана и укрепление здоровья. Одна из главных тенденций - значительное снижение абсолютно здоровых детей. Их число среди дошкольников составляет 5.6%, 22-26% имеют хронические заболевания. Детей I группы здоровья только 5-7% (исследования Г. П. Юрко с соавт., М. И. Степановой), в Ульяновской области их 33,3%, почти в 6 раз выше общероссийских (И. А. Анохина). Около 60 -70% детей относятся  ко II группе здоровья (3-4 морфофункциональных отклонений). В Ульяновской области ко II группе здоровья относятся 58,6% детей. К III группе здоровья относятся 28% дошкольников, страдающих хроническими заболеваниями. В Ульяновской области - 7,3% , что составляет 1/3 от общероссийских. На первом месте в структуре заболеваний: болезни костно-мышечной системы и кожи (дерматиты). На втором месте - болезни органов дыхания, на третьем -  органов пищеварения.

В нашем дошкольном учреждении в 2014 году детей с I группой-17.3%, со II группой-75%,с III-7%, с IV группой здоровья-0,7%, детей с хроническими заболеваниями 35,8%.

Проблемное поле

   Исходя из этого ,все чаще можно наблюдать ,что в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе , но требуют серьезной коррекции. Также необходимо привести познавательные занятия по ЗОЖ в систему и внедрять здоровьесберегающие методики и технологии в учебно-воспитательный процесс, постоянно производить поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни.

  Таким образом, программа «Здоровье» , разработанная в нашем дошкольном учреждении, направлена на поиск путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ№201,одним из которых является подход к ребёнку как субъекту оздоровительного процесса, формирование у него осознанного отношения к выполнению процедур для здоровья и активного их использования в повседневной жизни не только в ДОУ,  но и в семье, а в будущем и в период обучения в школе.

  .Стратегические  цели МДОУ детский сад № 201 по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни.

.1 Укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

2Приобщение дошкольников к ценностям ЗОЖ.

Основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, осознание большой ответственности за здоровье детей, что дает стимул к овладению новыми методиками и технологиями.

С помощью программы «Здоровье» я стремлюсь сделать непосредственную образовательную деятельность по физической культуре радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольников. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:

игрогимнастика;        динамические паузы

традиционные виды упражнений;        занятия корригирующей гимнастикой

игровой самомассаж;        активный отдых

пальчиковая гимнастика;

музыкально-подвижные игры;

игры-путешествия.

Дыхательная гимнастика

Оздоровительный бег

Ходьба на лыжах

Кружковая работа

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Работа с детьми по формированию культуры здоровья

Проводится на  - специальных познавательных занятиях по формированию культуры здоровья

-в совместной деятельности воспитателя с детьми

- в индивидуальной работе

- в игровой деятельности

- в режимных моментах

-в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи данной работы:

1, Помочь ребёнку осознать, что главная ценность- здоровье человека, за которое он должен отвечать и самостоятельно поддерживать свой организм в здоровом состоянии

2. Формировать у детей «образ здоровья» на основе  представлений о своём организме, его индивидуальности;

-о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье: личной и общественной гигиене, рациональном питании, физической культуре, закаливании, полезных и вредных привычках,

3. Воспитывать привычки  здорового образа жизни.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Дни здоровья;

Дни открытых дверей;

изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;

буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»;

встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников детской поликлиники;

совместные спортивные праздники и досуги, индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;

участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного развития детей.

Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: Детская поликлиника № 1, Лицей № 11, центральная городская библиотека, детские сады города, ГИБДД, учреждения культуры и спорта) .

Хорошо себя зарекомендовали информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; трансляция своего положительного опыта через средства массовой информации.

Ежегодно дети нашего детского сада принимают активное участие в городских соревнованиях и добиваются положительных результатов.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.

снизилась заболеваемость детей на 15-20%.

 Появляется осознанное отношение детей к своему здоровью , знание того ,что вредно для него , а что полезно.

Применяются  детьми здоровьсберегающее поведение в жизни, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...

Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»

Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им  прочную основу для становления в жизни....

Презентация педагогического опыта Тема: « Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности»

Сегодня, здоровье призвано глобальной междисциплинарной проблемой и приобретает всё большую актуальность. Одной из приоритетных задач поставленной  Президентом РФ  в национальной стратегии...

Творческая презентация педагогического опыта музыкального руководителя «Я – учитель здоровья»

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих  программах вос...

Презентация Педагогическая находка «Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС»

Лэпбук можно использовать: при изучении новой темы; при закреплении полученных знаний;в свободной деятельности детей; как итог проекта; в работе с родителями....