Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»
методическая разработка на тему
Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_doklad.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственность – основа всех человеческих ценностей»
Альберт Эйнштейн
АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качества жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных норм поведения и взаимоотношений. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
ПРОБЛЕМА
Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи нравственного воспитания детей.
Работа в ДОУ строиться в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на основе «Конституции РФ»,Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», «Конвенции о правах ребенка» , Сан ПиНа 2.4.1.3049-13, с учетом ФГОС. В связи с выбранным направлением коллективом определены пути работы над данной проблемой. В ходе работы реализуется модель личностно – ориентированного подхода к каждому воспитаннику, создаются оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из этого, мною были поставлены цели:
- Сформировать элементарные знания детей о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:
- Познакомить детей с элементарными правилами культурного поведения.
- Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
НОВИЗНА
Новизна моей работы заключается в эффективном применении детьми нравственных средств налаживания взаимоотношений и самостоятельному их применению.
В 2013-2014 учеб году мной был разработан и реализован совместный проект (дети, родители, педагоги) с творческим названием : «Волшебные слова»
Цель проекта:
- создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста
Задачи:
• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности детей к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам ; работая над речью, интонациями, расширять и активизировать словарный запас детей, что позволяет
растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
Ожидаемые результаты
• Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.
• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы над проектом.
- Реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей.
План реализации
Подготовительный этап.
(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.)
• Привлечение педагогов, родителей к участию в проекте.
• Создание творческой группы.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Постановка цели и задач, составление плана работы.
• Анкетирование родителей.
• Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.
Основной этап
• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
• Обогащение развивающей среды.
• Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм с нравственной направленностью.
• Выставка семейных рисунков
• Совместное изготовление книги по мотивам р.н.с. «Колобок» с использованием волшебных слов
Заключительный этап
• Совместно с родителями проведение мероприятий
• Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
Этапы формирования моего опыта по данной теме:
1. Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя:
- своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;
- самообразование;
- изучение внедрение в ФГОС, изучение нормативно- правовой базы, передового педагогического опыта ведущих деятелей в педагогике (И.А.Галицкая, И.В. Метлик);
- использование в работе интернет ресурсов , ИКТ и современных педагогических технологий.
2. Участие в методической работе :
- выступление на педагогических советах , показ открытых мероприятий по теме «Нравственное воспитание младших дошкольников» .
3. Участие в конкурсе на муниципальном уровне:
- Участие в муниципальном конкурсе методических разработок по предложенному Вашему вниманию проекту и информационно- исследовательском проекте «Моя веселая семья»;
- Обобщаю опыт работы по данной теме в сети интернет на сайте ДОУ.
Участие в конкурсах позволяет мне проверить свои интеллектуальные способности, поделиться опытом работы с коллегами.
4. Активное взаимодействие с социальными партнерами.
Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на духовно- нравственное воспитание детей.
5. Использование активных форм взаимодействия с родителями.
Прежде всего, духовно-нравственное воспитание и развитие личности
начинается в семье, поэтому в работе с семьей нами используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
- Дни открытых дверей;
-родительские собрания, индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;
- наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам духовно- нравственного воспитания детей;
- почтовый ящик, в котором родители оставляют свои письменные отзывы, пожелания и предложения;
- анкетирование, тесты, опрос на любые темы (выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.);
- Фотовыставки ( знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в ДОУ);
- Изготовление:
(Буклетов: «Родителям о нравственно- патриотическом воспитании детей», «Правила речевого этикета», семейных газет «Мое родное село», «Наша дружная семья», «Мой дом»;
- Совместные досуги, праздники и развлечения (привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе);
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:
- родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области духовно- нравственного воспитания;
- охотно участвуют в организации и проведении совместных досугах, праздниках, развлечений;
- участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полнлценного общего развития детей.
Таким образом, проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально - личностной компетенции, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации, формированию уверенности и развитию креативности.
6. Последний этап формирования моего опыта по данной теме – участие в конкурсе «Воспитатель года- 2015»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"
Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....
Формирование нравственной воспитанности личности дошкольника через проектную деятельность
Обобщение опытом....
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность"
Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности…. Она начинается с малого &nd...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества...